{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon «стёр» мою рассрочку и испортил мне кредитную историю

Здравствуйте. Попал в следующую ситуацию: воспользовался озоновской рассрочкой при покупке товара, брал ноутбук за ~90000 руб. Первое время всё было в порядке, я всегда вовремя вносил средства, а долг успешно погашался с карты Ozon.Card

В прошлом месяце у них что-то случилось по технической части или ещё по какой-то причине, и мой предпоследний платёж просрочился, хотя деньги на счёт я внёс ощутимо заранее (платёж 12 августа):

Далее, платёж был списан с карты в полном объёме:

Но в приложении Озона образовалась задолженность, а платёж не был учтён:

После обращения в Поддержку, мне полностью "стёрли" весь долг и теперь в приложении якобы нет никаких долгов и платежей, и поддержка также неустанно повторяет, что долгов нет:

Теперь мне звонит автоответчик из "КупиНеКопи" (партнёр Озона по рассрочке) и требует погасить долг, а также приходят уведомления из банка ХоумКредитБанк о том, что ко мне возможен выезд сотрудника (!!!) для взыскания долгов:

После очередного обращения в поддержку, долгов до сих пор нет:

За это время у меня уже набежало штрафа около 300 рублей и теперь уже испорчена безупречная кредитная история.

Также я пробовал звонить в банк по вопросу этой рассрочки, сначала в ХоумКредит - там мне сказали, что нужно звонить напрямую в КупиНеКопи. Далее уже пытался дозвониться до КупиНеКопи, за 10 минут контора так и не взяла трубку.

В такую ситуацию попал впервые, поэтому прошу у читателей и знающих людей совета, что я могу предпринять в таком случае?

UPD: Сейчас у меня даже нет возможности оплатить кредит в обход приложения Озона, потому что банк (ХоумКредит) присылает мне ссылку на оплату, которая ведёт в приложение Озона, где у меня нет долга, и, соответственно, нет возможности внести платёж, а также отправляет меня решать вопрос с поддержкой Озона, которая, как продемонстрировано выше, убеждена в отсутствии каких-либо долгов по моей рассрочке.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Искатель

Для начала я бы порекомендовал найти кредитный договор и проверить, что в нем указано.

Там должен быть как минимум один бесплатный способ оплаты кредита вместе с реквизитами.

Если нигде нет данного договора, то направить претензии озону и Хоум кредиту с требованиями предоставить копию договора, сообщить вам реквизиты бесплатного способа оплаты кредита и незамедлительно принять у вас оплату по кредиту.

То есть вам важно документально зафиксировать вашу незачтенную оплату, дальнейшие попытки оплаты и запрос реквизитов для оплаты и бездействие других сторон. В таком случае должна возникнуть просрочка кредитора со стороны озона и банка, так как кредитор не принимает у вас исполнение.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

По поводу звонков и писем с угрозами можете написать жалобу судебным приставам о нарушении 230-ФЗ или опять же сразу в суд с требованием о прекращении незаконной обработки ваших персональных данных и денежной компенсации морального вреда. Жалоба приставам обычно весьма удобна и эффективна, а по суду сможете получить утешительную денежку.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну незаконной обработки персональных данных тут нету, но вот по поводу нарушений 230-ФЗ есть смысл писать, не только если угрозы но и если количество звонков/визитов превышает разрешённое количество законом.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я думаю, что всё-таки незаконная обработка есть, ибо человек вряд ли где-то давал письменное согласие на обработку его персональных данных именно в целях взыскания просроченной задолженности в случае отсутствия просроченной задолженности. Если нет такого согласия, и человек не является должником в смысле 230-ФЗ, то кредитор не вправе обрабатывать его персональные данные в целях взыскания просроченной задолженности.

Да, не только в случае угроз, а в случае любых нарушений 230-ФЗ. В том числе в случае введения должника в заблуждение. Обычно там сразу несколько разных нарушений происходит - коллекторы и кредиторы не мелочатся)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну то что нарушений 230-фз много совершают согласен. Ну а остальное зависит от того что в подписанное им договоре написано касаемо передачи данных. Но мне кажется что всё предусмотрено там, но смотреть надо, да.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда