Ozon «стёр» мою рассрочку и испортил мне кредитную историю
Здравствуйте. Попал в следующую ситуацию: воспользовался озоновской рассрочкой при покупке товара, брал ноутбук за ~90000 руб. Первое время всё было в порядке, я всегда вовремя вносил средства, а долг успешно погашался с карты Ozon.Card
В прошлом месяце у них что-то случилось по технической части или ещё по какой-то причине, и мой предпоследний платёж просрочился, хотя деньги на счёт я внёс ощутимо заранее (платёж 12 августа):
Далее, платёж был списан с карты в полном объёме:
Но в приложении Озона образовалась задолженность, а платёж не был учтён:
После обращения в Поддержку, мне полностью "стёрли" весь долг и теперь в приложении якобы нет никаких долгов и платежей, и поддержка также неустанно повторяет, что долгов нет:
Теперь мне звонит автоответчик из "КупиНеКопи" (партнёр Озона по рассрочке) и требует погасить долг, а также приходят уведомления из банка ХоумКредитБанк о том, что ко мне возможен выезд сотрудника (!!!) для взыскания долгов:
После очередного обращения в поддержку, долгов до сих пор нет:
За это время у меня уже набежало штрафа около 300 рублей и теперь уже испорчена безупречная кредитная история.
Также я пробовал звонить в банк по вопросу этой рассрочки, сначала в ХоумКредит - там мне сказали, что нужно звонить напрямую в КупиНеКопи. Далее уже пытался дозвониться до КупиНеКопи, за 10 минут контора так и не взяла трубку.
В такую ситуацию попал впервые, поэтому прошу у читателей и знающих людей совета, что я могу предпринять в таком случае?
UPD: Сейчас у меня даже нет возможности оплатить кредит в обход приложения Озона, потому что банк (ХоумКредит) присылает мне ссылку на оплату, которая ведёт в приложение Озона, где у меня нет долга, и, соответственно, нет возможности внести платёж, а также отправляет меня решать вопрос с поддержкой Озона, которая, как продемонстрировано выше, убеждена в отсутствии каких-либо долгов по моей рассрочке.
Для начала я бы порекомендовал найти кредитный договор и проверить, что в нем указано.
Там должен быть как минимум один бесплатный способ оплаты кредита вместе с реквизитами.
Если нигде нет данного договора, то направить претензии озону и Хоум кредиту с требованиями предоставить копию договора, сообщить вам реквизиты бесплатного способа оплаты кредита и незамедлительно принять у вас оплату по кредиту.
То есть вам важно документально зафиксировать вашу незачтенную оплату, дальнейшие попытки оплаты и запрос реквизитов для оплаты и бездействие других сторон. В таком случае должна возникнуть просрочка кредитора со стороны озона и банка, так как кредитор не принимает у вас исполнение.
По поводу звонков и писем с угрозами можете написать жалобу судебным приставам о нарушении 230-ФЗ или опять же сразу в суд с требованием о прекращении незаконной обработки ваших персональных данных и денежной компенсации морального вреда. Жалоба приставам обычно весьма удобна и эффективна, а по суду сможете получить утешительную денежку.
Ну незаконной обработки персональных данных тут нету, но вот по поводу нарушений 230-ФЗ есть смысл писать, не только если угрозы но и если количество звонков/визитов превышает разрешённое количество законом.
Я думаю, что всё-таки незаконная обработка есть, ибо человек вряд ли где-то давал письменное согласие на обработку его персональных данных именно в целях взыскания просроченной задолженности в случае отсутствия просроченной задолженности. Если нет такого согласия, и человек не является должником в смысле 230-ФЗ, то кредитор не вправе обрабатывать его персональные данные в целях взыскания просроченной задолженности.
Да, не только в случае угроз, а в случае любых нарушений 230-ФЗ. В том числе в случае введения должника в заблуждение. Обычно там сразу несколько разных нарушений происходит - коллекторы и кредиторы не мелочатся)
Ну то что нарушений 230-фз много совершают согласен. Ну а остальное зависит от того что в подписанное им договоре написано касаемо передачи данных. Но мне кажется что всё предусмотрено там, но смотреть надо, да.