«Озон» не хочет брать на себя ответственность за поддельный товар

10 августа 2021 года имела неосторожность заказать Birkenstock сандали женские на Ozon 45190022-0026. Доставка была «из-за рубежа» от Ivan Humphrey из Великобритании. А дальше началось самое интересное.

По факту товар отправили из Китая, что подтверждает номер трекинга (да и почтовая служба IML). 22 августа заказ "доставили" по статусу в приложении - а я его не получала. Ну что ж, служба поддержки отправила восвояси писать продавцу. Продавец, тем временем, товар с площадки убрал (да и вообще от него товары я больше не нашла). Надо ли говорить, что ничего дельного он мне кроме "your package is still on its way to Russia" не сказал. Заявленные в правилах Ozon Global 16 дней на международную доставку вышли 26 августа

Ладно, 11 сентября курьер мне принес это чудо!

Конечно, так как товар ехал из Китая, ожидать оригинал было бессмысленно.

Так оно и оказалось - налицо явная подделка, с ужасным запахом, следами клея, плохой фурнитурой, тяжелая, подошва не гнется. А, так еще и размер неверный - 37 вместо заказанного мной 36.

Ну что ж, пытаюсь снова прояснить с поддержкой, что же делать? (писала и сюда, и в приложение, и в соцсети).

В соцсетях спросили номер и попросили оформить "возврат в течение суток в ПВЗ, если товар ваш не подошел".

В приложении заверили, что мне обязательно вернут деньги и даже запросили возврат у продавца, дали 3 дня ожидания, но потом снова что-о пошло не так:

"Ответ специалиста: товар поставляется из-за рубежа, на данные товары Ozon в данном случае выступает как витрина для иностранных продавцов: мы размещаем объявления о товаре, а зарубежный продавец отправляет посылку покупателю напрямую. В рамках такого эксперимента сертификаты на товары не требуются. Вы можете запросить сертификат напрямую у зарубежного продавца, для этого на странице товара нажмите на окошко "Спросить продавца о товаре". Интересно!

И вот ответ от Ozon на vc.ru "Добрый день. Напишите, пожалуйста, в чат продавцу о подробностях возврата. Он отправит вам адрес для возврата товара - как только отправите по нему товар - напишите нам".

Интересно, что продавец молчит, будто воды в рот набрал. А Озон пишет отмазки. А еще интересно то, что чек у меня от ООО "Интернет Решения"- по этому чеку в поле поставщик читаем "признак агента - комиссионер". А это значит, что налицо договор комиссии ООО "Интернет Решения" с продавцом. Согласно ГК РФ Статья 990. пункт 1.

"По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки."

И еще напоминаю, что подделки товаров с фирменным или похожим логотипом — это контрафакт по ст. 1515 ГК РФ. Если продавец не в курсе, что закупил у поставщиков не оригинальную продукцию, это не снимает ответственность. Перепродажа контрафакта тоже нелегальна.

Очень, очень жаль, Озон...

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Anfer

Ну вы как будто открыли что-то новое.
Живой магазин за это и дерет втридорога. Потому как вы точно знаете что берете. А что озон, что али, что ебей и все остальные - это рулетка. Повезет - не повезет. Налезет или нет.

Другое дело что озон как-то отмораживается от возврата. Что стоит просто снять деньги с продавца. Али в этом смысле просто возвращает деньги.

Позорно конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

вот в том и прикол, что разница в цене была не такой большой. Да и цена не была для меня решающим фактором, честно. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

Амазон - такой же маркетплейс. С которым те же Birkenstock имели в 2017 спор по продаже контрафакта. 
Lesson learned, во всех случаях нужно заказывать на официальном сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

По крайней мере с амазоном нет проблем с возвратами/обменами. Сколько не покупал когда были проблемы всё возвращалось, а когда брак легко без проблем и стоимость отправки назад сразу же отправляли. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

На амазоне не только амазон, но и продавцы, но отправка идёт со склада амазона. Если покупать даже у продавцов, но со склада амазона, то проблем с возвратами нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну я говорю что если покупать у сторонних продавцов отправляющих со склада амазона, то проблем нет.  Но можно просто брать у тех продавцов которые со склада амазона отправляют. А озон здесь чисто предлагает услуги по заказу товара у других продавцов. Со склада озона (как у амазона) иностранные продавцы не продают. В любом случае амазон гораздо лучше решает проблемы чем наши озоны-вб и иные магазины.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

Амазон не принимает карты российских банков

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

к сожалению, нет. Пробовала купить сертификат с Mastercard 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Архипов
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

ну, видите, как вам везет! Пальтишко есть белое на что прикупить

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

более того, блокируют аккаунт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Тоже с тинька (только с USD) покупал на амазон и ньюэгг. Без всяких проблем 

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Принимает. Лет 10 там уже покупаю с карт российских банков.

Ответить
Развернуть ветку
color

Это не так, периодически покупаю там, все ок.

Ответить
Развернуть ветку
Marie Ya

Farfetch?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильев

Вам этот пункт подходит, пишите писменую претензию. В п. 2 ст. 12 Закона «О защите потребителей» установлено, что по общему правилу продавец (исполнитель) несет ответственность: за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе); за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества; за обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар. В то же время соглашением между владелецем агрегатора и продавцом (исполнителем) ответственность в подобных случаях может быть возложена на владельца агрегатор. 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

Спасибо за ссылки на закон! Обязательно напишу. Для начала решила испробовать более простые способы решения спора 

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда