{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Альфа-Банк» отказывается закрывать мой счёт и продолжает начислять комиссии

История началась в 2020 году, когда я решила закрыть счёт в «Альфа-Банке», потому что накопилось много карт разных банков — «Сбера», «Тинькофф», ВТБ и «Альфы». Чтобы свести все финансы в один банк (я выбрала «Тинькофф»), мне без проблем удалось закрыть счета в других банках. Даже не пришлось ехать в отделения, всё закрыли по телефону одним звонком.

С Альфа-Банком началась история, в ходе которой я подозреваю их в намеренных мошеннических действиях. Позвонив в колл-центр и обозначив свою просьбу — закрыть счёт, меня начали переадресовывать с отдела на отдел. Сказали, что для закрытия необходимо приехать в банк. У меня был небольшой долг перед судебными приставами, который я ранее через их же банк и закрывала, приехав в отделение и проведя со специалистом платёж через банкомат. Позвонила приставу, сообщила, что долга нет, он поздравил и сказал обязательно взять в банке справку об отсутствии задолженности. И тут началось.

На мою просьбу закрыть счёт сразу же — так как долгов у меня нет, на счёте 0 — специалист сообщила, что сделать это в отделении невозможно. Программа перезагружается неделю (!) и мне нужно заново приезжать в банк. Ок, приезжаю через неделю - говорят что закрыть счёт опять невозможно — нужно звонить в колл-центр и закрывать по телефону. Звоню там же в колл-центр, они говорят — закрывайте счёт в отделении. В отделении говорят — закрывайте в колл-центре. Мои нервы не выдержали, в слезах я ушла из отделения, возненавидев Альфа-Банк за то, что мне не дают закрыть мой счёт...

Прошёл месяц, я была в другом городе и мне приходит СМС об уведомлении оплатить комиссию банку 1 300 рублей. За что? Я звоню в банк — говорят - да, у вас долг, оплатите его. Я спрашиваю — как же так, мне отказали в закрытии счёта, и ещё начислили комиссию? Оператор говорит — приезжайте в отделение. Возвращаюсь в Москву — прихожу в отделение. Говорят — всё, комиссию мы вам отключили, но закрыть счёт не можем. Мои нервы не выдерживают. В промежутке между этими выяснениями я обнаружила, что Альфа-Банк блокировал у меня непонятно откуда взявшуюся задолженность 150 000 рублей, даже отправлял эту сумму приставам — но так как такого долга у меня никогда не было- через несколько месяцев эта сумма куда-то испарилась. Мистика!

Время идёт, а комиссия растёт. Сегодня она уже 12 318 руб. За что? В других банках долгов нет, счета закрыты. Операторы отвечают, что какие-то долги, обслуживание карты, комисси начисляются. В отделение ехать у меня уже нет сил.

Никому не рекомендую обращаться в Альфа-Банк, так как открыть счёт легко, а закрыть невозможно. От одного названия меня трясёт и поднимается давление, хотя я ещё не пенсионер...

0
246 комментариев
Написать комментарий...
он юн

Я вот уже около неделю пытаюсь закрыть счета дистанционно :)
Это так здоров, когда оператор чата сам решает есть ли основания для закрытия счета или нет. А самое забавное, что на банки.ру дали ответ, что счета закрыты, а в чате пишут закрывайте сами :)
@Альфа-Банк, получается профакапились вы опять, да?)

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В приложении сейчас можно закрыть счёта, но не все. Хотим проверить консультацию в чате. Напишите нам в личку ФИО и дату рождения.

Ответить
Развернуть ветку
он юн

Ну проверите вы консультацию и дальше что будет? Вот скрин где написано, что счета будут закрыты
Но почему тогда они все еще действующие?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Исходя из ответа, в чате вам сказали правильно. Основной счёт можно закрыть позвонив по номеру горячей линии или в офисе. После подачи заявки, закрытие счёта происходит через 45 дней.
Без проверки не можем сейчас подсказать по какой счёт он ещё действует.

Ответить
Развернуть ветку
он юн

Вы скриншот видели? Там четко написано, что все уже закрыто
Зачем сейчас повторять одно и тоже? Я могу позвонить, но не буду по причине того, что представитель дал публичный ответ, что все счета уже закрыты

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Нашли ваше обращение в чат и на сайт Банки.ру
Проведём проверку и напишем вам 👌

Ответить
Развернуть ветку
он юн

Прожолжаем дискуссию. Как вам такой ответ? :)

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

По закону мы должны обрабатывать и хранить персональные данные, пока не пройдёт 5 лет после расторжения всех договоров. Но делать предложения, звонить, отправлять рассылку и т.д. не будем.

Ответить
Развернуть ветку
он юн

Хранить - да, но обрабатывать и передавать не надо :)
Поэтому я очень хочу их отозвать, ну или если вам нужно официально, то:

Добрый вечер, Альфа-Банк

Я хочу отозвать обработку своих персональных данных.
Дополнительно, очень надеюсь, что ваши сотрудники научатся понимать клиента и желать ему помочь, а не отмахиваться
Допустим сейчас, оператор Жанна пытается убедить меня, что мои данные будут храниться у вас и я, как неопытный клиент банка буду склонен думать, что вы будете ими пользоваться и оформлять кредиты или передавать их мошенникам. Очень странно понимать, что оператор Жанна не понимает, чего именно я хочу и приходиться выбирать для общения с вами публичное пространство.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы не будем формировать предложения и делать любые рассылки, звонки. Сделали пометку 👌
Что касается данных, то их никому не передаём.

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда