«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис
Казалось бы, удобно — оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со «Сбербанком». Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.
Ладно, если бы это была моя карта — зашел по дороге и решил вопрос. Но здесь бабушке 84 года и для нее поездка в банк это целая история: чтобы не было давления, чтобы было хорошее самочувствие. Сегодняшний визит в банк целое событие — но все таки бабушка пришла, получила карту, подтвердила телефон, установила пин-код. Смс информирование уже решили отключить через приложение. И тут такой сюрприз.
Бабушка очень болезненно воспринимает такие вещи, ей сразу кажется что ее лишили пенсии. Я решил, что это ошибка или неудачная шутка и позвонил в службу поддержки. Там мне подтвердили, что да, действительно надо опять идти в отделение лично. Заблокировала система и они ничего сделать не могут.
У меня возник резонный вопрос — если все решает система, то зачем меня соединили с человеком. Раз уж власть в банке захватили роботы, любящие по несколько раз на день гонять в отделение бабушек, то пусть меня соединят с ним. На все мои вопросы, как так случилось, что предложение прийти в банк опять прилетело человеку 1936 года рождения, мальчик на том конце провода не смог объяснить.
Вот такие вот "доступные" сервисы от Сбербанка. Пока где-то там, на всемогущих серверах, строят нейросети и собирают бигдату обычному пенсионеру надо ножками топать в отделение по пару раз в день.
Кстати, как оказалось, смс-информирование нельзя отключить ни голосом ни через смс, только в приложении или в Сбербанк онлайн. Конечно, я был далек от мысли, что вся эта блокировка имеет целью, заработать 60 рублей в месяц на смс-информировании, которое легко заменяет бесплатное приложение. Но тут мне сразу прилетела новая смс и я задумался.
Действительно, вроде 60 рублей, вроде и мелочь, но в масштабах страны и года это уже неплохие деньги на рост и развитие всемогущей системы контроля, которая бдит и не дремлет.
Легче просто перевести пенсию в нормальный банк, да и бабуля кешбэки получать сможет.
В России есть нормальные банки?
Тинькофф. Да и множество других банков лучше Сбера.
Ахах. Ну почитайте про Тинькофф на этом же сайте. Гавна гораздо больше, чем про Сбер.
Читал, и не мало. Благо адекватность банка и его сервис определяется не статьями на VC. А уж у пенсионерки, которая не хранит на счёте миллионы, вряд ли могут возникнуть какие-то проблемы. А у Тинькофф для пенсионеров пара плюшек есть: бесплатное обслуживание и возможность получать пенсию на карту любой платёжной системы, а не только МИР (актуально для более прогрессивных пенсионеров).
Вы зря вводите людей в заблуждение. С 1 июля 2021 по закону нельзя пенсию получать на карту кроме как Мир либо на счёт в любом банке, но только при условии что к счету не привязаны карты. И обслуживание пенсионных карт Мир во всех банках бесплатное.
И насчёт бесплатных пенсионных карт в других банках: у Тинькофф нет подобных карт, у них в принципе можно сказать есть одна основная карта (Black) и парочка других, не таких востребованных (AllAirlines и прочее). Поэтому карта Tinkoff Black пенсионера и карта любого другого человека ничем не будут отличаться.
Насчёт появления автоматически бесплатных виртуальных карт Мир @Тинькофф при зачислении пособий не знаю есть ли такое, но про бесплатную карту я имел ввиду что Мир бесплатный везде для пенсионеров, не только там. Я против Тинькофф ничего не имею, нормальный банк, не хуже и не лучше других.
подтверждаю, мир автоматически генерируется при получении денег от пфр
не обязательно пенсия, выплаты ковидные от пфр тоже
я даже просил дать мне реквизиты этой "виртуалки", но не дают
оформил в итоге нормальную виртуалку мир вместо нее
Есть у тинька мир. Я пособие туда получала, и открыл банк мир сам автоматически, когда пришла соц выплата, в общем в пф предоставила реквизиты блэк, и деньги зашли на мир. Очень круто.