{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы, удобно — оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со «Сбербанком». Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Ладно, если бы это была моя карта — зашел по дороге и решил вопрос. Но здесь бабушке 84 года и для нее поездка в банк это целая история: чтобы не было давления, чтобы было хорошее самочувствие. Сегодняшний визит в банк целое событие — но все таки бабушка пришла, получила карту, подтвердила телефон, установила пин-код. Смс информирование уже решили отключить через приложение. И тут такой сюрприз.

Бабушка очень болезненно воспринимает такие вещи, ей сразу кажется что ее лишили пенсии. Я решил, что это ошибка или неудачная шутка и позвонил в службу поддержки. Там мне подтвердили, что да, действительно надо опять идти в отделение лично. Заблокировала система и они ничего сделать не могут.

У меня возник резонный вопрос — если все решает система, то зачем меня соединили с человеком. Раз уж власть в банке захватили роботы, любящие по несколько раз на день гонять в отделение бабушек, то пусть меня соединят с ним. На все мои вопросы, как так случилось, что предложение прийти в банк опять прилетело человеку 1936 года рождения, мальчик на том конце провода не смог объяснить.

Вот такие вот "доступные" сервисы от Сбербанка. Пока где-то там, на всемогущих серверах, строят нейросети и собирают бигдату обычному пенсионеру надо ножками топать в отделение по пару раз в день.

Кстати, как оказалось, смс-информирование нельзя отключить ни голосом ни через смс, только в приложении или в Сбербанк онлайн. Конечно, я был далек от мысли, что вся эта блокировка имеет целью, заработать 60 рублей в месяц на смс-информировании, которое легко заменяет бесплатное приложение. Но тут мне сразу прилетела новая смс и я задумался.

Действительно, вроде 60 рублей, вроде и мелочь, но в масштабах страны и года это уже неплохие деньги на рост и развитие всемогущей системы контроля, которая бдит и не дремлет.

0
263 комментария
Написать комментарий...
фарида камалова

Звонили, типа служба безопасности Сбербанка, сообщили что на мои данные кредит пытаются взять. И,уточнив ,была ли я в тот день в банке( по странному совпадению была, ходила код менять, из головы вылетевший) назвав мои данные, попросили назвать пароль и я от растерянности его брякнула.. Потом попросили назвать номер карты. В ответ, не дождавшись, что дальше скажут, я им заявила что данные сзади карты сообщать не буду и может мне лучше лично подойти в СБ. А они мне, что это не нужно делать,есть подозрение, что сотрудники отделения СБ ,где я была, подозреваются в утечке данных и они подключают сотрудника милиции для дальнейшей координации поимки мошенников, в которой я обязана участвовать. Спросили, есть ли деньги на карточке, я ответила, есть, сказали, что нужно их срочно снять с карты, а также с карт других банков, где есть деньги. Я уточнила, зачем с других снимать, они ответили что могут украсть деньги и с карт других банков, так как все мои данные имеют мошенники.они заявили, что СБ перевыпустит мне карту. Твёрдым, уверенным , требовательным голосом молодой девушки мне было велено не отключать телефон, сообщать о своих действиях, ни с кем из сотрудников банка не говорить, так как любой может оказаться подозреваемым .. Я пошла в банк, сняла деньги с карты на  всякий случай, потом в другой банк и уточнила у сотрудников другого банка, что делать. Они мне сказали просто сбросить звонок. Сходила в милицию, хотела показать номера телефонов с которых звонили и номер карты который мне прислали по ватсапу. Меня спросили ,я пострадала? Узнав, что нет, сказали, что ничего делать не надо, что это бесполезно, эти номера мошенники быстро меняют. Вот так были потрачены время, нервы, зато приобретён опыт, которым я поделилась с окружающими. Это я сейчас все так разложила по полочкам. Во время беседы идёт психологическое давление, тебя все время отвлекают, не дают задуматься, я отчетливо помню гул множества голосов во время беседы с липовым сотрудником безопасности,говорят очень уверенно., как будто имеют право.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Хорошо, что вовремя положили трубку и ничего не стали им переводить. Хотим отметить, что служба безопасности банка не звонит по таким вопросам, а так же наши специалисты во время звонка не запрашивают данные по картам, коды из СМС, не просят совершить какие-то действия.
Если номер звонившего сохранился, напишите нам, пожалуйста.
Узнать подробнее о правилах безопасности можно тут: https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/cybersecurity/cybersecurity_rules

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда