«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис
Казалось бы, удобно — оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со «Сбербанком». Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.
Ладно, если бы это была моя карта — зашел по дороге и решил вопрос. Но здесь бабушке 84 года и для нее поездка в банк это целая история: чтобы не было давления, чтобы было хорошее самочувствие. Сегодняшний визит в банк целое событие — но все таки бабушка пришла, получила карту, подтвердила телефон, установила пин-код. Смс информирование уже решили отключить через приложение. И тут такой сюрприз.
Бабушка очень болезненно воспринимает такие вещи, ей сразу кажется что ее лишили пенсии. Я решил, что это ошибка или неудачная шутка и позвонил в службу поддержки. Там мне подтвердили, что да, действительно надо опять идти в отделение лично. Заблокировала система и они ничего сделать не могут.
У меня возник резонный вопрос — если все решает система, то зачем меня соединили с человеком. Раз уж власть в банке захватили роботы, любящие по несколько раз на день гонять в отделение бабушек, то пусть меня соединят с ним. На все мои вопросы, как так случилось, что предложение прийти в банк опять прилетело человеку 1936 года рождения, мальчик на том конце провода не смог объяснить.
Вот такие вот "доступные" сервисы от Сбербанка. Пока где-то там, на всемогущих серверах, строят нейросети и собирают бигдату обычному пенсионеру надо ножками топать в отделение по пару раз в день.
Кстати, как оказалось, смс-информирование нельзя отключить ни голосом ни через смс, только в приложении или в Сбербанк онлайн. Конечно, я был далек от мысли, что вся эта блокировка имеет целью, заработать 60 рублей в месяц на смс-информировании, которое легко заменяет бесплатное приложение. Но тут мне сразу прилетела новая смс и я задумался.
Действительно, вроде 60 рублей, вроде и мелочь, но в масштабах страны и года это уже неплохие деньги на рост и развитие всемогущей системы контроля, которая бдит и не дремлет.
И у нас аналогичная ситуация с бабушкой 89 лет. Бабуля инвалид, почти не ходит, плохо слышит. Пенсию получает на счёт в Сбербанке. У прежней карты закончился срок действия ещё в феврале 2021. Семь месяцев не было возможности доставить бабушку лично в банк, плохое самочувствие и физические ограничения мешали. Но, откладывать уже было не куда, т.к. уже 7 месяцев бабуля была без пенсии. 18.09.21 мы организовали "доставку" 89 летней бабушки в отделение Сбербанка, чтобы обеспечить личное присутствие. Сразу скажу, что это очень тяжело не только бабушке, но и нам, её родным. Пришлось брать в аренду инвалидное кресло (сама она не дойдёт), искать людей, которые её на руках спускали вниз по подъезду (лифта нет). В итоге, сделали новую карту. Любезная девушка в банке спросила, подключать ли смс, я сказала, что не надо, думая, что речь идёт о смс оповещении об операциях по карте. Я тогда не знала, что смс - это мобильный банк. В итоге, в тот же день через банкомат мобильный банк к карте был подключен. Но в личном кабинете деньги не удалось перевести даже между свои счетами: карту заблокировали, личный кабинет в Сбербанк онлайн удалили. Честно, было очень обидно. Столько сил было потрачено, чтобы перевыпустить карту... Снова тащить почти 90 летнюю бабушку в банк нереально, она ещё от прежнего визита не отошла, для неё это колоссальный стресс.
Про нотариуса. Да, идеально было бы составить доверенность, но в нашем городе, чтобы вызвать нотариуса на дом, надо сделать бабуле психологическую экспертизу, сделать тест, что она не больна коронавирусом, взять справку об эпидокружении и только тогда можно вызывать нотариуса домой. Это всё будет стоить около 10т.р.
Почему у сбербанка нет выезда специалиста-курьера на дом? Это бы очень облегчило жизнь многим людям!
Здравствуйте! Позвоните, пожалуйста, с бабушкой по номеру 900, коллеги проверят возможность доставки карты.
Голосовому помощнику кратко озвучьте ваш вопрос или скажите "мне нужна помощь"