{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы, удобно — оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со «Сбербанком». Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Ладно, если бы это была моя карта — зашел по дороге и решил вопрос. Но здесь бабушке 84 года и для нее поездка в банк это целая история: чтобы не было давления, чтобы было хорошее самочувствие. Сегодняшний визит в банк целое событие — но все таки бабушка пришла, получила карту, подтвердила телефон, установила пин-код. Смс информирование уже решили отключить через приложение. И тут такой сюрприз.

Бабушка очень болезненно воспринимает такие вещи, ей сразу кажется что ее лишили пенсии. Я решил, что это ошибка или неудачная шутка и позвонил в службу поддержки. Там мне подтвердили, что да, действительно надо опять идти в отделение лично. Заблокировала система и они ничего сделать не могут.

У меня возник резонный вопрос — если все решает система, то зачем меня соединили с человеком. Раз уж власть в банке захватили роботы, любящие по несколько раз на день гонять в отделение бабушек, то пусть меня соединят с ним. На все мои вопросы, как так случилось, что предложение прийти в банк опять прилетело человеку 1936 года рождения, мальчик на том конце провода не смог объяснить.

Вот такие вот "доступные" сервисы от Сбербанка. Пока где-то там, на всемогущих серверах, строят нейросети и собирают бигдату обычному пенсионеру надо ножками топать в отделение по пару раз в день.

Кстати, как оказалось, смс-информирование нельзя отключить ни голосом ни через смс, только в приложении или в Сбербанк онлайн. Конечно, я был далек от мысли, что вся эта блокировка имеет целью, заработать 60 рублей в месяц на смс-информировании, которое легко заменяет бесплатное приложение. Но тут мне сразу прилетела новая смс и я задумался.

Действительно, вроде 60 рублей, вроде и мелочь, но в масштабах страны и года это уже неплохие деньги на рост и развитие всемогущей системы контроля, которая бдит и не дремлет.

0
263 комментария
Написать комментарий...
Jol nom

Ходили вчера с бабушкой снимать пенсию в банкомат Сбера. Бабушке 75 лет. Путь в 20 минут занимает 2 часа, она плохо ходит, инвалид. Ей нужны были деньги на зубы. К слову ходим мы в Сбербанк раз в полгода. То болеет, то плохо, то больница. Снять необходимую сумму от 100 000 рублей не вышло. Карта писала, что лимит (бабушка ни о каких лимитах не знала). Попробовали через перевод на другую карту несколько раз, чтобы снять с неё. Тоже нет. Лимит и все. Банкомат разрешил снять только 50 тысяч. Видимо это такая опция на карте мир. Ну ок. Подключили онлайн. Чтобы бабушку больше не таскать. Про лимиты в описании карты кстати ни слова не было. Зашли в пару магазинов (это был тц), совершили покупку на 650 руб по карте и хлеба купили на 52 руб. Отвела домой. Провели необходимые платежи. Вечером ближе к 9 вечера бабушка перезвонила нам и сказала, что звонил сотрудник Сбербанка по каким-то транзакциям (естественно для неё это слово тяжёлое). Но она ничего не поняла. И рассказала как не вышло сегодня снять желаемую сумму. Также сказала, что ей сказали перезвонить. Но кому и куда непонятно. Естественно у бабушки нервы, естественно в ближайшее время снова пойти в Сбер это очень трудозатратно. После таких походов восстановление очень тяжёлое. Очень много вопросов. Почему звонили так поздно? Что хотели? Почему после звонка все отключили? Ладно хрен с ним с этим онлайн, но хотя бы картой то оставляйте возможность пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! К сожалению, так и не получили от вас письмо. Если вопрос актуален пришлите, пожалуйста, данные.

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда