«Тинькофф банк» заблокировал карту при перевыпуске, хотя обещал этого не делать
Я достаточно давно являюсь клиентом «Тинькофф банка», и вот подошел к окончанию срок действия очередной карты. Банк начал звонить, писать и присылать мне пуши больше чем за месяц, но это показалось мне достаточно преждевременным и я решил сделать получить новую карту позже, просто потому что зачем терять лишний месяц.
При попытке перевыпустить карту самостоятельно меня смутило предупреждение, что её номер поменяется — за весь мой опыт использования банковских продуктов такого не было, ведь карта перевыпускается именно по причине истечения срока действия, а не потому что была украдена или другим способом скомпрометирована.
Спустя несколько дней активного докапывания до поддержки в чате, которая как по шаблону рассказывала про мифические «цели безопасности», я узнал что существуют некие исключения в виде карт Tinkoff Black 437773, 5189 и 521234, номера которых не сохраняются при перевыпуске.
Специалисты поддержки в очередной раз не смогли ответить, почему «требования безопасности» распространяются только на эти карты, поэтому я попросил составить обращение и только через несколько дней получил более-менее внятный ответ — они просто не могут выпустить новую карту с таким же номером. Вероятно, платежная система забрала этот BIN (Bank Identification Number) у Тинькофф банка.
Держа в голове информацию о том, что возможность использования карты сохранится до момента активации новой — я подал заявку на перевыпуск, выбрав причиной ни «потеряна, ни «украдена», а именно «другое».
И тут мне прилетело сообщение о том, что моя карта заблокирована. На мои вопросы, как же такое произошло, мне начали рассказывать про процедуру перевыпуска, «технические особенности» и «соображения безопасности». Так как в чате засели откровенные боты, я позвонил на горячую линию банка и попробовал выяснить в какой же момент возникла угроза безопасности и потребовал разблокировать мою карту.
Как оказалось, процесс перевыпуска отличается от места оформления заявки на неё и нет какого-то единой процедуры. Сотрудник на телефоне даже не видел причину, которую я указал для перевыпуска карты, но сделать уже ничего не мог — карта уже заблокирована окончательно и лишь составил очередное обращение. #жалобатинькофф
Внимание, вопрос! Какие сейчас есть адекватные банки для физлиц? Куда вообще бежать?
А если без шуток, то я в свое время от скуки на банки.ру неделю читал отрицательные отзывы по разным банкам и пришел к выводу, что банки из топа все в целом одинаковые в смысле наличия проблем как таковых, разве что нюансы могут различаться. "Приложения глючат, поддержка гомно, хамы, рукожопы, мошенники" - стандартный список. При этом можно неопределенно долго не иметь никаких проблем, если повезет. Кто-то утверждает, что москвичам повезло больше - столица как витрина, так что сотрудники получше, соответственно, проблем поменьше.
Как правило, новые проекты в первые годы их развития очень хороши, а дальше потихоньку скатываются. Но при наличии системы страхования вкладов до 1.4 млн рублей можно спокойно туда заносить, осталось только найти этот очередной Рокетбанк.
Так и есть. Главная проблема тут в том, что с такими банками всегда с отделениями и банкоматами беда в смысле их доступности, особенно если это некрупные города. Для многих это неприемлемо.
Мне проще, все-таки Петербург, да банкоматы давно перестали быть проблемой, в наше время без подключения партнеров мало кто работает.
Ну я когда выбирал в 14 году - выбор пал на Тинькофф. Пока, тьфу тьфу, не было проблем за 7 лет. В марте заканчивается карта, буду перевыпускать. И коллегам советую.
Есть и Райфайзен - по работе - никаких там плюшек и приложение говно. Сбер - ну это хуйня, со своими пасасибо баллами. Про Альфу молчу, тут уже все на неё плюются. А рокет в то время не выбрал и правильно сделал. Эти их рокетрубли и прочее, ну и провалились они.
У Рокета была прекрасная поддержка, вот без этих всех заскриптованных упырей, очень по ней скучаю. Рокетрубли — да, совершенно нежизнеспособная программа лояльности, но всё-таки не ради неё мы банк выбираем.
Получается что, с этого корабля даже бежать некуда? Думаю, может открыть счет как сотруднику в банке который на физиках не специализируется, в той же Точке — так можно вообще?
Обращался в поддержку пару раз - всегда все норм - и в банке, и в мобайле. Все, что хотел, получил. В сбер даже боюсь обращаться, не знаю блатной язык:)
По очевидным вопросам — они всегда норм, а как что-то нестандартное, так сразу начинают отвечать заученными фразами, вместо того чтобы вначале разобраться в вопросе.
Это болезнь каждой компании. Абсолютно.
Будете перевыпускать — обязательно делайте это через оператора в чате и не поддавайтесь его уговорам воспользоваться приложением :-)