{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» не может вернуть мои денежные средства

С моей дебетовой карты были украдены деньги в другом городе. Банк Тинькофф отказался мне их возвращать, хотя я никому никогда никаких данных, позволяющих снять деньги не давала.

Как это было:

19.08.2021 находясь на работе в офисе в городе Москве с 11 часов утра мне неожиданно стали приходить СМС с кодами для входа в личный кабинет и получении выписки.

Не один код из СМС от банка своим устройством я не подтверждала. Видя это, я зашла как обычно с мобильного телефона в приложение Тинькофф и обнаружила, что в моем личном кабинете был сделан запрос на снятие наличных г. Новочеркасска. Ниже выписка:

За счет того, что мой телефон и карта находились при мне, я быстро среагировала, заблокировала карту и была полностью уверенна, что мои деньги останутся на моей карте.

Далее интересно.

Я получаю сообщение от банка, что мне одобрили кредит на 954 000 рублей на 36 мес. Я сообщаю банку, что я не делала никаких заявок на кредит.

Заказав еще одну выписку, я увидела, что все мои деньги были успешно сняты в г. Новочеркасске.

После 20-ти дневного расследования я получила ответ от банка:

И теперь самое интересное:

- Оповещение о снятии наличных в банкомате на мой мобильный телефон в виде СМС мне не поступало.

- Как мне сообщил оператор банка, видимо случайно, они сменили мой контактный номер, к которому была привязана карта, и деньги были сняты в банкомате в другом городе с помощью устройства, к которому была привязана моя карта. В дальнейшем Банк Тинькофф предпочитает замалчивать о факте подмены номера и не сообщает об этом.

Много лет я доверяла этому «солидному» банку все свои сбережения, рекомендовав его друзьям и знакомым. Теперь я вынуждена кардинально изменить свою точку зрения. Ведь одно дело, когда ты сам переводишь деньги мошенникам или теряешь телефон или карту, а другое дело, когда банк, по факту, сам передал доступ к моим деньгам третьим лицам.

Очень, надеюсь, что банк пересмотрит свое решение и вернет мне мои деньги.

0
576 комментариев
Написать комментарий...
Аналитик Толян

"Вы перечислили операции и подтвердили, что передали мошенникам реквизиты карты." Расходимся, автору к психиатру.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Сперва поставил плюс статье, а потом увидел как автор отписывается копипастой про SMS и пуш на разные вопросы, игнорирует значимые факты и неудобные вопросы и понял, что автор сама накосячила.

Что не исключает, что банки должны работать над безопасностью. Реально, есть простой запрос от рынка (отказ от дистанционных операций по кредитам, например) и у банка есть возможность выделиться среди конкурентов. Почему-то делают — не ясно. Просто одна галочка в приложении. А чтобы снять её, идёшь в офис или ждёшь курьера.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гладкова
Автор

Я их просила мне информацию предоставить сразу же после всех операций - банк мне так и не ответил - идите в полицию.
Я после списаний в офисе банка несколько часов провела, а потом ещё полдня в воскресенье.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Зачем полиция? Досудебка - суд к банку. Пусть доказывают, что это был клиент. Дырявый комплаенс - это не проблема автора. Полиция - это бесполезные полгода таких же отписок/смен следователей. Мошенников вряд ли найдут.

Положительной практики по этому вопросу единицы. Правда большинство проиграв в апелляции дальше не идут обжаловать, но это уже другой вопрос. Обычно всё просто из док-в подтверждение было по смс указанному в данных пользователя, а значит все операции подтверждённые по смс осуществлял клиент. А номер сменили на основании данных которые сообщили по телефону (секретное слово или что там). Если идти в суд это до вышки придётся идти и то не факт что получится выиграть. Наличие уголовного дела в любом случае не помешает.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

Смена номера возможно только с паспортом клиента, а не секретного слова по телефону. И либо с личным присутствием либо селфи собственника счёта с паспортом. 
Если банк сменил номер телефона как то иначе - то он проиграет суд. А если нет, то судью по 305 УК РФ. И не слезать с неё.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А это в договоре банковского обслуживания так прописано о смене номера? Если в договоре написано что смена номера телефона возможна если назвать секретное слово то какие вопросы? У Тинькофф тем более нет отделений. Но если у Тинькофф по договору смена номера возможна лишь лично то косяк банка не спорю.

И вы наивно думаете что судей за неправомерные решения по 305 возбуждают)) там свои особенности по этой статье.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

В любом случае для смены номера нужно заявление клиента. Банк может предоставить это заявление с подписью клиента? А также сообщить как он идентифицировал клиента?  Необходима полная идентификация клиента банком, потому что меняются его личные данные. 

У меня счёт в Точке. Они по скайпу идентифицируют. То есть я с паспортом пишу заявление о смене номера и подписываю заявление и всё это записывается на видео. То есть у банка должно быть хотя бы видео.

Особенности есть - надо Бастрыкину писать изначально заявление и в ККС. Процедура долгая, но возможная, если есть факты подсуживания судьи какой то стороне.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
В любом случае для смены номера нужно заявление клиента. Банк может предоставить это заявление с подписью клиента? А также сообщить как он идентифицировал клиента? Необходима полная идентификация клиента банком, потому что меняются его личные данные.

Банк сам выбирает способы идентификации клиента и он указан в договоре. Если у вас в Точке так идентифицируют - отлично, в другом банке не так. 

Особенности есть - надо Бастрыкину писать изначально заявление и в ККС. Процедура долгая, но возможная, если есть факты подсуживания судьи какой то стороне.

Наличие неправомерного решения не влечёт уголовку иначе все судьи бы уже сидели за то что их решения отменяли вышестоящие суды. Не придумывайте.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

Значит дерьмовый банк, если такие способы идентификации. Слава богу, что меня уберёг от карты Тинькова. 

А вы смотрели, в договоре у Тинька действительно смена номера по кодовому слову возможна?

Это же дикий ужас тогда, а не банк.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гладкова
Автор

А что такое ККС? Вы имеете в виду квалификационную коллегию судей?

Ответить
Развернуть ветку
573 комментария
Раскрывать всегда