{"id":13981,"url":"\/distributions\/13981\/click?bit=1&hash=b72e87e1997284722359fcf38536ec98bc51731f43b90936b1984efe227e2a56","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0439 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a \u0442\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u0442 \u043e\u0442 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"e9b92e97-32c5-5198-a528-3e31f67277a7"}

Facebook признал факт мошенничества, а Сбербанк отказывается возвращать деньги

Началось все с того, что мне пришло СМС о неудачной попытке списания средств за рекламу Facebook. Неудачной в виду того, что на привязанной карте у меня было недостаточно средств, а значит реклама перестала крутиться в инстаграмме. Я пополнил карту, оплатил счет через Ads Manager и вернулся к сериалу.

Следом пришло ещё две СМС, одна на снятие 100 рублей, другая на возврат.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!

Данные карты НИГДЕ не вводились. Даже на Facebook для оплаты задолженности я НЕ вводил данные карты, а просто нажал кнопку "Pay" в Ads Manager. То есть списание произошло по тем реквизитам, которые уже были у них в базе.

Я не придал этому особого значения, подумав, что просто Facebook у себя что-то там проверяет после того, как предыдущая оплата была отклонена из-за недостатка средств.

Но самое интересное началось через несколько дней, когда я уехал за город. С промежутком в день у меня с карты начали списываться 1500 рублей.

И если первый раз я списал на то, что Фейсбук решил списать небольшую сумму после неудачной попытки оплаты в прошлом, а вторую смс я не заметил, то после третей мне уже стало интересно и я полез разбираться в Ads Manager, потому что никогда ранее ничего подобного не происходило.

И какого же было мое удивление, когда я НЕ СМОГ найти в Ads Manager информации об этих списаниях!!! Штош, подумал я, интерфейс Фейсбука никогда не отличался особой прозрачностью, может быть поэтому я не могу найти? А может быть просто у них что-то заглючило в системе. В общем, чтобы этого не происходило в дальнейшем, я решил удалить свой аккаунт и создать новый чистый. Но не смог этого сделать.

Нет, я конечно читал о том, что удаление бизнес аккаунта на Facebook это отдельное приключение, но выполнив все обязательные пункты из нескольких руководств я был уверен, что у меня получится. Не получилось. Тогда я решил использовать последнюю возможность и обратился в техническую поддержку:

Которая сообщила мне, что, дескать, нельзя удалить аккаунт, если на нем висят неоплаченные счета. Только вот неоплаченных счетов на моем аккаунте не было. После непродолжительного общения выяснилось, что к моему бизнес аккаунту привязан какой-то рекламный аккаунт на котором есть неоплаченные счета, но к которому у меня нет никакого доступа:

Не буду утомлять вас всей перепиской с тех поддержкой ФБ, потому что они немногим лучше бестолковой техподдержки Яндекса, поэтому просто резюмирую то, что нам удалось выяснить:

1. К моему Business Manager привязан ещё один Ads Account.

2. Этот Ads Account находится под управлением другого админа, поэтому я его не вижу.

3. Я не могу удалить этот Ads Account (или даже увидеть его) из своего Business Manager, хотя я являюсь создателем и единственным владельцем BM.

4. Нет, они не дадут мне никакой информации по этому Ads Account и его создателю.

После этого у нас началась затяжная переписка с подтверждением того, что я действительно являюсь создателем и единственным владельцем BM, кодов и дат транзакций и прочего и прочего, в результате чего мое дело было переведено в статус "FREUD" (мошенничество) с которым было обещано разобраться самым надлежащим образом:

Нет. Потому что эта переписка велась аж в начале сентября и с тех пор АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕ БЫЛО. Хотя я несколько раз пинал поддержку ФБ по поводу обновления статуса своего кейса... Так что остается надеяться, что публикация на vc.ru как-нибудь ускорит этот процесс.

Так, стоп, а при чем здесь Сбербанк?

Ах, да, в этой истории же было 2 участника, чуть не забыл.

После того, как я окончательно убедился в том, что это я не тратил деньги на рекламу в Facebook, а они перевели мое дело в статус мошенничества, я решил обратиться в Сбербанк с целью вернуть списанные таким путем средства. Благо, что слышал где-то краем уха о такой возможности.

Я позвонил на горячую линию по номеру 900, обрисовал ситуацию, и получил вежливый ответ от девушки, что они не будут возмещать мне никаких средств. На мое удивленное "Почему?" последовал ответ о том, что раз деньги списаны с карты, значит у того, кто списывал есть данные карты, может я сам их ему передал, может это мой друг/брат/кум/сват сам взял карту и списал, но раз данные карты были, то они возвращать не будут. Но ведь если бы у мошенников не было данных карты, то они и не могли бы ничего списать, подумал я. Уловка-22, не иначе. Но девушка настоятельно убеждала меня в том, что Сбербанк НЕ ВОЗВРАЩАЕТ ДЕНЬГИ в таких случаях.

Впрочем, я все еще был убежден в своей правоте и в том, что Сбербанк должны вернуть мне деньги я отправился на просторы интернетов, где обнаружил прекраснейшее и подробнейшее руководство по алгоритму действий в таких случаях от Жанны Александровой, ссылку оставляю, потому что многим может пригодиться:

То есть сотрудники горячей линии Сбербанка внаглую обманывают клиентов банка в собственных интересах. А правомерность таких действий, в принципе, должна расследоваться если не прокуратурой, то хотя бы Центральным Банком.

Тем не менее, после своего возвращения в город я отправился в отделение банка, написал заявление на оспаривание всех указанных операций и принялся ждать результата. Через пару недель мне пришло уведомление, что заявление рассмотрено положительно и вся сумма мне была возвращена. В действительности же у меня было всего 2 странных операции после этого, по которым мне сначала вернули 3000 (из 6000), а потом снова списали 1500.

Вместо заключения

Понятное дело, что 6000 рублей - сумма небольшая, и всю эту историю я затеял не ради неё (хотя вернуть деньги тоже было бы неплохо), а для того, чтобы разобраться, что за бардак творится в Facebook, когда их собственный сотрудники могут подключать рекламные кабинеты и списывать чужие деньги, а так называемая "команда расследования компании" за месяц с лишним ничего не может обнаружить и сообщить. Камон, ребята, это электронные платежи в одной из крупнейших IT компаний мира, они не бесследно проводятся.

С другой стороны, мне совершенно не понравилась попытка Сбербанка обмануть меня в этой ситуации, хотя я давно являюсь их премиальным клиентом. И я уверен, что мой случай далеко не единичный. Так что даже когда мне вернут средства, осадочек все равно останется.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Сравниваю Онлайн-сервисы

Сейчас для банка клиент не так и ценен, вы бы знали как банки к ИП относятся, те кто знают те поймут ).

Ответить
Развернуть ветку
Tamara Alymova

У меня facebook снял 21 000 рублей, далее отключил мой аккаунт и я не могу войти в систему и связаться с поддержкой. Не могу заблокировать банковскую карту, так как до середины марта буду находиться зарубежом, а нее приходит зарплата.

В заблокированном аккаунте нет возможности воспользоваться поддержкой.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov
Автор

Повод запилить отдельную статью.

Ответить
Развернуть ветку
Влада Исакова

Как у вас дела с техподдержкой FB, есть апдейт? У меня аналогичная вашей ситуация, правда, с меньшими потерями, т.к. по счастливому стечению обстоятельств очень быстро заметила непонятное списание) Сбер вынес решение о возврате, причём очень быстро - через сутки после подачи прошения о возврате на бумаге. А поддержка FB молчит четвёртый день. С одной стороны, вопрос разрешился, но непонятно, как теперь пользоваться рекламным кабинетом. Видимо, никак, потому что страшно) В Сбере сказали, что в последнее время много таких случаев с FB.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov
Автор

Никак. Facebook отказались отменять эти операции и возвращать деньги. Они также отказались сообщать с каких аккаунтов были произведены эти оплаты. Мне тоже часть денег удалось вернуть через Сбер.

Рекомендую завести специальную виртуальную карту для оплаты кабинета ФБ и держать на ней деньги только для этого. Единственный вариант. Я им тоже пользуюсь теперь.

Ответить
Развернуть ветку
Влада Исакова

Да, пожалуй, так и сделаю.

Ответить
Развернуть ветку
Юля

Я вчера случайно обнаружила списание со своей карты через Фейсбук.При том,что не пользуюсь им вообще! Когда-то при переходе на новый телефон,создала там профиль,чтоб сохранить прогресс в мобильной игре и перенести его на новый. Там совершенно пустой аккаунт.Никакой рекламы Даже фото нет на аватарке! И создан он был лет 10 назад.И каково же было мое удивление,когда я открываю онлайн сбер,а там минус 720 руб. Для меня это существенно! Перелопатила весь фб, точно так же не нашла никаких данных!! Написала в техподдержку Сбера с просьбой выяснить, куда ушли деньги,в ответ они просто заблокировали мою карту! Хорошо,что я предварительно сделала скрин этой операции,так как нет карты - нет данных в личном кабинете по ней! Спасибо за ваш опыт.Поеду напишу заявление на возврат средств.Совсем уже обнаглели

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Ангелуца

У меня сегодня произошло тоже самое, аккаунт у мменя частный, никакой рекламы. И точно такая же сумма 720 р., и вот сейчас пытаюсь понять хоть что-то... Сотрудники также заблокировали карту и спросили не привязывала ли я карту к ФБ и Инст.

Ответить
Развернуть ветку
Юля

Какая по сути разница,привязана карта или нет? Операция прошла без одобрения, это уже повод задать вопрос фб

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Действие карты было приостановлено в целях безопасности, во избежание повторных списаний. Хотим разобраться в вашей ситуации. Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактные данные, дату списания и последние 4 цифры номера карты с которой было списание. В теме письма укажите "Юля VC"

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Комаревцева

Отличный повод валить с ФБ.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov
Автор

Да я им и не пользуюсь, проблема в том, что реклама в Инстаграмме к нему привязана...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Барняков.

Сегодня произошла точно такая же ситуация у подруги. При том что реклама уже 3 месяца не запускалась, а сегодня пришли смс о том, что списалось 400 руб, через час ещё 400 руб, после этого решили перевести все деньги с карты и вечером пришло смс, что не получилось списать 700 руб. В фейсбуке так же нет информации о платежах конечно же

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov
Автор

И не будет, и кейс они не решат, и информацию по нему в итоге НЕ предоставят. Мой совет. Блокируйте карту и перевыпускайте новую, потому что попытки списать не прекратятся. А многомесячное общение с ТП фейсбука привело только к их предложению оплатить все имеющиеся задолженности или не пользоваться аккаунтом.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Pechnikov

Я думаю, что дело в публикациях автора на ютьюб канале "о превращении миллиона в миллиард" на основе применения принципов Линча. Сейчас стало очень много аналогичных роликов на ютьюбе, в которые вовлекаются миллионы людей, ничего не понимающих в инвестициях и теряют деньги. На этих роликах обычно крупные фотографии Баффета, Линча и других известных финансовых гуру. Те, кто делает такие ролики обогащается на рекламе от траффика просмотревших его людей. Я слышал, что Гугл стал отслеживать такие кричащие названия по жалобам пользователей, ставить под наблюдение, иногда даже блокировать и делится этой информацией по запросу с ФБ и другими социальными сетями.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov
Автор

Я думаю, что рекламное объявление не имеет к этим видео никакого отношения, не?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
null