{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Для доступа к счету «Альфабанка» нужен только доступ к телефону и имя

В 2015 году у меня была зарплатная карта «Альфабанка». Из конторы уволился, срок действия карты вышел. Выбросил ее и забыл.

Несколько месяцев назад Альфа стала надоедать СМСками - "телеграфируем о кредитной карте".
Звоню в банк (автоинформатор сразу же приветствует по имени(!)), перехожу на оператора:

- Добрый день, перестаньте дониматься СМСками, вашим банком давно не пользуюсь.

- Добрый день. Как вас зовут?

- [Представляюсь]

- А у вас до сих пор открыто два счета.

- Но счета же пустые?

- Нет, на счете есть сумма Х тысяч рублей.

- Для снятия нужно зайти в офис с паспортом?

- Нет, можно поставить приложение. Вход по СМС и номеру счета. Номер счета сейчас пришлю в СМС.

- Спасибо. O_o

Ставлю приложение, авторизуюсь, перевожу деньги в другой банк.

Карта моя, номером пользуюсь более 10 лет, все в порядке. Но получается, что любой человек, получивший доступ к сим-карте, и узнавший имя человека, может получить доступ к деньгам.

Два вопроса к Альфабанку.
1. Звонит человек, который не знает, есть ли на счету деньги. Счетом не пользовались более пяти лет. Почему не возникли подозрения и даже не спросили кодовое слово и номер паспорта?

2. Какой смысл авторизовать клиента в мобильном приложении по связке телефон + номер счета, если номер счета легко узнать в контакт-центре?

0
214 комментариев
Написать комментарий...
Sandy

в правилах авторизации кодовое слово полюбас быть должно. если не указано — извольте в офис.

Ответить
Развернуть ветку
color

Всяко бывает. Мне так однажды альфа локнул карту за границе при оплате отеля, перезванивали пока я на ресепшн оплачивал минибар, естественно я не мог ответить на произвольный московский номер. Ну и блокирнули.

В итоге звонил, ругался, грозился карами небесными - разблокировали без кодового слова, тк его естественно я не помнил. Теперь помню на всякий случай)

Так что думаю многие банки отступают от протоколов в различных ситуациях. Другое дело, что привязка по номеру счета + смс это отстой, и должна делаться только в офисе со спецсмс, которое посылает например менеджер через систему, а не через авторизацию... Смартфон стал очень уязвимым девайсом без лока на систему + пин кода на симку.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Вот из-за таких обещаний "звонить на все подозрительные транзакции", я альфу на работе и послал. А вот текущий банк позволяет сказать "ну я с такого-то по такое-то буду вот в этой стране, не трогайте меня" из личного кабинета.

Ответить
Развернуть ветку
color

Да они давно не практикуют это, пример из 2012 года)) Хотя при очень крупных транзакциях за границей я так понимаю звонят еще, если это не свойственно клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда