{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не получается вернуть деньги за товар с «Яндекс.Маркета»

Всем привет. Заказал я товар на «Яндекс.Маркете» — массажер для шеи. Заказ мне пришел, я его аккуратно распаковал — попробовал. Массаж был электрический — воздействует слабыми токами. Минут 10 хватило, чтобы понять, что от него мне становится не очень хорошо.

Понимая, что по закону товар надлежащего качества при сохранении целостности упаковки можно вернуть в течении 7 дней, положил все аккуратно в коробку, сделал снимки и начал оформлять возврат.
Вот тут строчка об этом на саппорте Яндекса

Описал причину возврата, приложил фотографии товара, штрихкодов и отправил. Странности начались сразу же после оформления заявки. Система Яндекса попросила упаковать товар и положить номер заказа внутрь, отнести на почту и отправить. Так быстро, так сразу? Но зачем я фотографировал товар? Кто-то же должен просмотреть фото, чтобы дать добро на отправление товара? Я обратился в чат саппорта, меня попросили подождать день, якобы потом вышлют на почту инструкцию.

На следующий день, конечно, мне ничего не выслали. Я написал снова, меня снова попросили подождать.

Через еще 2 дня я решил позвонить сам, потому что срок в 7 дней уже подходил к концу. Девушка по телефону сказала мне, что все проверила и что все нормально, вы можете относить товар на почту. Назвала контакты, по которым мне необходимо отправить товар, что я сразу же сделал. За почтовую пересылку вам никто не будет компенсировать средства, если товар надлежащего качества. Это адекватно.

Товар прибыл в место получения через 2 дня после отправления — я успел вернуть его за неделю. Потом началось ожидание.

Пару раз писал в чат техподдержки все ли нормально с товаром, на что мне отвечали «ожидайте, мы ждем товар, мы его проверяем». Ну хорошо, понимаю, проверяйте. Через 9 дней написал еще раз, на что мне сказали, что ответ пришел на почту. Окей — смотрю, действительно есть. Ответ следующий:

По правилам дистанционной торговли, возврат неподошедшего товара возможен при условиях:

- сохранен его товарный вид (упаковка, пломбы, ярлыки),
- сохранена вся комплектация (провода, все вкладыши и инструкции),
- сохранены потребительские свойства,
- товар не должен иметь следов использования.

Товар, который был в использовании, не подлежит возврату. Использованный массажер не можем принять на возврат.

Всего доброго!

Товарный вид был отличным, запаянную слюду сохранить не представляется возможным (или я что то не понимаю/не знаю?). Комплектация тоже сохранена, следы использования за 10 минут? Окей, но перед упаковкой все было тщательно протерто (вряд ли кому то будет приятно получить товар с следами жирных разводов).

И это все. Ничего конкретного — в чем именно проблема. Ты сообщаешь всю информацию для возврата — фотографии и так далее, но тебе не хотят говорять кому именно ты должен отправить заказ.

Звонишь, добиваешься рассмотрения твоей заявки, но, видимо, фотографии товара тупо даже не рассматриваются, хотя девушка, якобы проверив все, заверила, что все в порядке.

Тратишь деньги за отправку, чтобы твой товар посмотрели и отказали в возврате, а после назвали по шаблону все причины, которые у них только есть в списке.

Письмо от них мне пришло по поводу причины отказа 29 сентября. Сейчас (07 октября) я без денег и без товара. Мне не выслали его назад, мне не вернули средства. Хотя лично мне такой и даром не нужен. Я совершенно аккуратно его проверил, упаковал и вернул и считаю, что мне должны вернуть средства!

Данный пост о том, чтобы вы были в курсе о том, что в Яндексе вам не пойдут на встречу, если вы захотите вернуть товар по той или иной причине. Вам максимально будут вставлять палки в колеса, чтобы не возвращать средства, ведь им это невыгодно (вот это поворот). Держите у себя это в уме, когда будете что то заказывать в Яндекс Маркете.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Marshmy Low
Автор

Короче Яндекс сказал мне, что продавец им заявил о следах использования, дальше крутитесь сами, вот вам контакт. А там просто ИП, не магазин (напутал я выше). Вот такая вот история. 

Ответить
Развернуть ветку
Kalteron ЛТ

Если все таки удастся найти адрес офиса, то напрямую туда отправляйтесь. По закону должны принять обратно. О коробках в законе вообще ничего не написано - это чистая выдумка продавца. А все что противоречит закону о защите прав потребителей является недействительным. В своих правилах магазин может написать все что угодно.
Я недавно столкнулся с такой ситуацией после покупки тормозных дисков на авто. Магазин меня неделю пытался всеми силами послать, мол поставщик не хочет возврат делать, ой у нас правила такие, ой вы вообще с этими правилами согласились возврата у нас нет и пр пр. В итоге я просто приехал к ним в офис, они ещё пол часа косили под дурачков "ой я возврат делать не умею ой я не знаю уголка потребителя наверное нет ой нужного человека нет ой директора сегодня нет приезжайте в понедельник". Я им сказал, что если сейчас я уезжаю домой с дисками, то обратно я не вернусь, зато накатаю жалобу в управу района, роспотребнадзор и налоговую (у них были левые регистрационные данные, т.е. магазин в черную работает) и магическим образом проснулся человек, сидящий в двух метрах от нас и через 5 минут деньги были у меня. 

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Они очень сильно испугались управы района! Спасибо за наводку, буду применять.

Ответить
Развернуть ветку
Kalteron ЛТ

Я не знаю кого они испугались больше, но в такой ситуации смысл в том, что если подать заявление в несколько органов и каждому из низ сказать, что заявки поданы в другие, то больше шансов на какие-то действия. Просто если кто-то забьёт, а другой что-то сделает, то первому потом прилетит и поэтому шевелиться начинают все вместе. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Я не знаю кого они испугались больше, но в такой ситуации смысл в том, что если подать заявление в несколько органов и каждому из низ сказать, что заявки поданы в другие, то больше шансов на какие-то действия. Просто если кто-то забьёт, а другой что-то сделает, то первому потом прилетит и поэтому шевелиться начинают все вместе.

Даже если подать никто не будет проверять. Перенаправят в РПН по подведомственности и всё. А налоговая просто с жалобами "проверьте не платят налоги" "проверьте нарушают закон" без конкретных нарушений не будет ничего проверять. Отписка будет что принято во внимание и не более. Контрольные органы будут проверять когда по их подведомственности на конкретные нарушения будут указаны.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда