«Альфа-банк» при запросе денег из приложения банка «Тинькофф» снял комиссию за квази-кэш

Здравствуйте. Сегодня делал рутинную операцию, которую произвожу каждые 2 недели уже четвертый год. Переводил часть зарплаты с зарплатного счета в «Альфе» в «Тинькофф», через запрос средств, в приложении желтого банка.

После того как перевод был совершен, полез проверять остаток и с большим удивлением обнаружил, что вместо суммы в 90 000р которые я вводил в поле перевода с меня списали 91 755р. Никаких комментариев о том куда ушло еще 1 755р в деталях платежа я не обнаружил и стал набирать номер Альфабанка.

Оказалось что это комиссия за то, что по mcc коду операции, Альфабанк расценивает ее как квази-кэш и поэтому списал комиссию. Деньги вернуть отказались, мотивируя это тем что с их стороны никаких косяков нет и комиссия были списана корректно. Вопрос. Мне как клиенту вашего банка, перед самим переводом как узнать что будет списана комиссия? Никаких предупреждений ни в одном диалоговом окне я не увидел. У ваc там банк или казино? Типа повезет не повезет? Напомню что до сегодняшнего дня я три года без проблем делал такие переводы, а сейчас у меня такое мерзкое чувство, что меня тупо ограбили какие-то гопники. Ужасный опыт.

Будте внимательнее пользуясь услугами Альфабанка и не попадайте в такую же неприятную ситуацию. Я для себя выводы уже сделал.

UPD деньги вернули. Только вот пришлось для этого вынести проблему в публичное поле(большое спасибо всем кто помог топику подняться и не сгинуть сразу в недрах vc) и потратить много своего времени, чтобы доказать, что не верблюд. Мне такие эмоциональные качели не нужны. Собираюсь в ближайшее время перевести зарплатный проект в другой банк. И конечно остается открытый вопрос о тех кто попал(попадет) в такую же ситуацию, но не пошел на vc отстаивать свои права или просто не заметил списания. Им ввернут деньги?

0
484 комментария
Написать комментарий...
Maksim Erukh

@Альфа-Банк то же самое провернул со мной, случайно заметил что списали комиссию, написал в чат в приложении, там сказали, чтобы я дал ссылку на предыдущие операции Card2Card, чтобы и по ним тоже снять комиссию, я на такое наглое заявление техподдержки сразу закрыл кредитный и валютные счета.

Если "украденные" деньги так и не вернут, то закрою оставшийся в одиночестве зарплатный счёт и открою в сбербанке, там по крайней мере хоть и берут комиссии но не "по тихому" как в @Альфа-Банк

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

🤔Скорее всего, в поддержке так хотели узнать, делали ли вы раньше подобные операции, которые расцениваются как квази-кэш — за пополнение наших карт в каких-то других приложениях или сервисах. Если таких операций не было или не дошло уведомление, то комиссии могли вернуть.
Осень прошлого года пробно вводили эту комиссию, а с 16 марта этого года ввели на постоянной основе. Заранее сделали клиентам рассылку.

Сейчас в другие банки можно переводить по номеру телефона до 100 000 рублей в месяц без комиссии — по СБП в нашем приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Erukh
Заранее сделали клиентам рассылку.

Если вы думаете что кто-то читает ваши push-уведомления, то вы ошибаетесь, хоть 100500 раз пришлите, это информационный шум среди рекламного мусора, на который никто не обращает внимания, даже если вы мне их и присылали, я их не читал, а если бы прочитал, то не понял бы что это про card2card.

Я сам разработчик интерфейсов, сделать нужно было так: запретить пользователю делать переводы card2card пока пользователь в личном кабинете не поставит галочку, что он согласен на условия с комиссией. В личном кабинете при входе показывать сообщение сразу, что у него отключена эта возможность и предлагать ознакомится с новыми условиями.

Но я отлично понимаю @Альфа-Банк, можно же просто разослать спам с непонятной формулировкой, среди рекламных предложений, который никто не читает, а потом по тихому собирать комиссию, ну и иногда выборочно возвращать деньги тем кто сильнее всех бухтит в соцсетях, а сотрудникам техподдержки дать инструкции чтобы слали "в сад" всех кто просит вернуть украденное. Вот такой отличный бизнес план. Мне если честно интересно что на это скажет Роспотребнадзор🤔

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Идея интересная, мы подумаем как это применить на практике.
Допускаем, что сообщение могло по каким-то причинам не прийти, тогда идём навстречу и возвращаем комиссию.
Стараемся не перегружать приложение информацией и рассказываем только о самом важном

Ответить
Развернуть ветку
Шилкина Ольга

Банк - дно!

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Erukh
Стараемся не перегружать приложение информацией и рассказываем только о самом важном

Совершенно не понятно, почему для вас сообщение о введении конских комиссий не является самым важным для клиента, почему оно находится в самом низу страницы с рекламными предложениями, почему вы его миксуете с рекламным спамом. Точнее понятно, чтобы клиенты продолжали совершать привычные операции и по незнанию теряли свои деньги. Это то же самое что пропихивать в договоре мелким шрифтом невыгодные для клиента условия - с точки зрения закона всё чисто, но на деле мошенничество чистой воды.

Когда-то давно я гордо говорил, что являюсь клиентом @Альфа-Банк , теперь же мне стыдно в этом признаваться.

Ответить
Развернуть ветку
481 комментарий
Раскрывать всегда