DNS не отвечает на мою претензию, отправленную ещё 27.09.21

Начну сразу. В октябре прошлого года в DNS собрал компьютер, в сентябре этого года из строя вышла видеокарта, оказалась неремонтопригодной. В фирменном CЦ ДНС одобрили обмен либо возврат ДС. Так как проверка качества длилась долго, я приобрёл другую видеокарту и, соответственно, в обмене я уже не заинтересован.

А теперь самая соль, видеокарта в октябре стоила 22999, сейчас аналогичная стоит 63999, я естественно через юриста составил досудебную претензию на возврат стоимости карты плюс разниц, (ст. 24 п. 4) магазин принял претензию 27.09.2021 и все, тишина. Вопрос уважаемые знатоки, как быть дальше, каковы мои шаги. И стоит ли топить до конца?

Все документы естественно приложены, претензия в двух экземплярах (подписана старшим), копия чеков, копия акта дефектовки

0
223 комментария
Написать комментарий...
Victor Shamraev

Ах, какой вы хитрый молодец. Решили навариться в условиях дефицита.
Но вроде бы статья 24 пункт 2 говорят, что:
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.

Делайте обмен на аналогичную и продавайте на Авито в три дорого:)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

ДНС продал автору товар ненадлежащего качества и признал это. Заменить на такой же товар уже невозможно, потому что такого же товара нет в продаже. Поэтому автору остается только покупать аналогичную карту и требовать разницу, либо заменять с перерасчетом цены. По сути это очень схожие требования. Автор выбрал вариант возмещения разницы. Он отдал за новую карту взамен сломанной из своего кошелька 73К и теперь хочет хотя бы частично компенсировать свои затраты путем возврата стоимости товара по чеку и разницы в цене - в общей сложности 64К. То есть автору придется в любом случае доплатить за новую карту из своего кошелька как минимум 9К. Так что никакого навара здесь нет абсолютно. Если ДНС повысил цены на видеокарты, то это его проблемы, а не автора. Автору просто нужна новая аналогичная видеокарта вместо сломанной старой без трехкратной доплаты из собственного кошелька.

И вы почему-то не полностью привели данный пункт ст. 24, оставив за бортом самое важное:

"Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара."

То есть цена товара, подлежащего замене, определяется на МОМЕНТ ЗАМЕНЫ, а не на момент заключения договора. В случае отсутствия товара в продажи для определения цены используется ближайший аналог товара, имеющийся в продаже. На текущий момент цена ближайшего аналога сломанного товара автора составляет 64К.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Shamraev

Кажется вы знаете больше,чем автор указал.
Нигде не написано,что такого же товара нет.
1) Автор хочет возврат,а не замену.
2) Никто не заставлял автора покупать вторую видяху,мог бы дождаться конца срока ремонта (до 45 дней). (Самое забавное, что автор написал, что не стал дожидаться результатов проверки качества, что вообще до 20 дней)
3. А где написано,что он за 73 взял видяху? Написано за 22. Так почему ему должны возвращать разницу деньгами,которые он не платил?)
4. Хорошо,даже если он обратился в сентябре, то цены все равно повысились в феврале. Так что это тоже не работает.:)

На лицо покупательский экстримизм. Но ДНС очень лояльная компания,возможно коммерческий отдел удовлетворит требование, а жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вся информация есть в теме. Кто хочет ее увидеть, тот увидит, как это сделал я и другие люди, разобравшиеся в ситуации. Кто хочет продолжать слепо обвинять автора в экстремизме, не разбираясь даже в основах прав потребителей, тот будет продолжать.

1. Ещё раз повторюсь, что такого же товара как у автора уже нет в продаже, и он снят с производства, автор уточнял это в одном из своих комментариев.

И это в данной ситуации не особо важно, потому что автор в любом случае вправе отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств и разницы. И это не потребительский экстремизм. Уже просто дико это слышать, потому что юридически это совершенно безграмотная и далёкая от реального правоприменения формулировка... Это даже не злоупотребление правом. Это просто СПОСОБ ЗАШИТЫ НАРУШЕННОГО ПРАВА, предусмотренный действующим законодательством.

2. Никто и не должен заставлять автора что-то делать. У него сломался товар, за который он заплатил. Человек внезапно остался без всех возможностей внешней видеокарты, а возможно и компьютера, если там нет встроенной. Право автора как потребителя на товар надлежащего качества оказалось нарушено.

Срок ремонта по закону не 45 дней, а незамедлительно согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП. 45 дней - это только по письменному соглашению сторон, и никто не может насильно заставить потребителя заключить такое соглашение. Поэтому магазины придумали байку про ремонт за 45 дней, умалчивая про незамедлительно. И всем потребителям подсовывают письменное соглашение, которое те добровольно и покорно подписывают, не понимая всех юридических последствий данной подписи. То есть продавцы откровенно манипулируют и пользуются юридической безграмотностью населения.

Срок проверки качества не 20 дней, а в пределах срока удовлетворения основного требования. Про 20 дней на проверку это ещё одна байка от магазинов, чтобы затянуть процесс. В случае ремонта срок ремонта - незамедлительно, соответственно проверка качества у автора тоже должна была проводиться незамедлительно.

В случае автора все затянулось и все сроки были нарушены. Он уже на одном этом основании мог предъявить иные требования согласно ст. 23 Закона.

Подменный товар автору также не выдали, то есть он просто сидел и куковал без товара в ожидании того, как ДНС наконец соизволит проверить карту.

В результате автор, и я его вполне понимаю, устал ждать и сидеть без видеокарты, и решил купить новую, понимая, что такого же товара уже нет в продаже и замену ему не сделают, а за старую по окончании проверки он вернет стоимость и разницу и компенсирует свои затраты. Дожидаться 45 дней не было никакого смысла, если недостаток был очевидный и существенный, а он был очевидный и существенный, что было в итоге признано самим ДНСом.

3. Автор писал в одном из комментариев, что он взял новую за 73К.

Возвращать разницу ДНС как продавец должен, так как это убытки, которые понес автор на восстановление своего нарушенного права.

То есть до поломки карты все было в порядке. Далее произошла поломка по вине продавца, человек остался без карты, то есть право на рабочую карту было нарушено. Чтобы восстановить данное право до прежнего уровня необходима такая же или аналогичная карта. Такой же карты уже нет в продаже, а аналогичная в 3 раза дороже стоимости по чеку. Следовательно, автор должен доплатить к сумме по чеку ещё две стоимости по чеку, что является его убытками. Под убытками согласно п. 2 ст. 15 в том числе как раз понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права. В случае продажи товара ненадлежащего качества продавец кроме возврата стоимости по чеку обязан также возместить потребителю все убытки, понесенные потребителем в связи с продажей ему товара ненадлежащего качества. Что автор собственно и потребовал от ДНС.

Если вы к примеру купили утюг, он сгорел и спалил вашу квартиру, то стоимость ремонта тоже будет вашими убытками, и вы будете вправе потребовать от продавца утюга возместить данные убытки. Хотя вы заплатили за утюг всего 3 тыс. руб, а ремонт будет стоить 300 тыс.

4. Я не понял, что вы имели в виду, и про какое повышение цен в феврале написали. Какое отношение это имеет к автору и его ситуации? Автор обратился с требованием в сентябре, и значение имеют цены именно на момент обращения и далее удовлетворения требования, то есть цены в сентябре и октябре. Причем здесь вообще февраль?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Shamraev

Куча воды ни о чем. Вы, наверно, адвокат,который составлял досудебку?)
1. Куча воды.
2. Автор не писал, что просил замену на время ремонта. ( А на это подаётся заявление это раз. Во-вторых товар не принадлежит категории товаров первой необходимости по которой предоставляют подмену.)
3. На заборе тоже много что написано.

По согласованию с ком. Отделом можно произвести замену на аналогичную по характеристикам модель без учёта разницы.
НО автор требует возврат ДС. Таки дела.
4. Читайте пока не поймёте. Цены регулируются коммерческим отделом. Могу смело ответить, что за год цена не менялась так что нет разницы,что сентябрь - что октябрь.

Не отвечайте больше мне,вы пишите бред и явно в сговоре с автором:)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ваша неспособность воспринять и понять написанное и даже уточнить, если что-то непонятно, не делает написанное мной кучей воды. Но вам так проще и комфортнее считать, я понимаю.

Да, да, только адвокаты составляют досудебки. Это же юридическое действие, требующее адвокатского статуса.

Судя по вашим высказываниям вы очень далеки от реального правоприменения, не разбираетесь и, самое главное, не хотите разбираться в потребительских правах и в правоприменении в целом. Задаете вопросы и тут же не хотите воспринимать ответы на них, если они вам не нравятся. Но при этом очень самоуверенно что-то заявляете и оцениваете слова и действия других людей, не имея необходимых знаний и понимания ситуации. Возможно вы просто троллите, а возможно тешите свое ЧСВ.

1. Автор не писал, что просил подмену, но это не значит, что он ее не просил. К примеру, я везде всегда прошу подмену в случае ремонта, но во многих магазинах мне просто сразу отказывают и говорят, что им проще выплатить неустойку. Например, в МВидео и Эльдорадо. В ДНС тоже, кстати отказывали.

2. Не существует "категории товаров первой необходимости" - существует
"Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара". И видеокарты в него не входят:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/d3e30c0fdb2739411f28238d7789a85e8826f0d8/

Таким образом, вы очередной раз вводите окружающих в заблуждение своими высказываниями и демонстрируете свою юридическую безграмотность.

3. Если вы сравниваете нормы права с забором, то тем самым еще только больше демонстрируете вашу юридическую некомпетентность. Я вам дал юридически обоснованный ответ на вопрос, почему автору должны компенсировать разницу, являющиеся его убытками. А также привел дополнительный пример, для лучшего понимания. Но вы, проигнорировав написанное мной, в ответ пишете мне хамское высказывание про забор.

4. С каким ком. отделом автор должен был что-то там согласовывать? Как по-вашему выглядит эта процедура? Зачем автору это нужно? Вы по-прежнему путаете, у кого из сторон в данном случае право выбора требования. А оно именно у потребителя, что прямо установлено п. 1 ст. 18 ЗоЗПП. И в случае автора, он как потребитель после поломки товара и нарушения всех сроков проверки имел полное право не захотеть чего-то дальше ждать. Автору должны были сразу провести проверку, а ДНС ее затянул. ДНС не позвонил автору, не извинился за нарушение сроков, не предложил какую-то компенсацию и т.д. О каком согласовании чего-либо можно говорить, если магазин не выполнил даже более элементарную свою обязанность в срок и даже не извинился?

5. И даже, если бы автор каким-то магическим образом согласовал с загадочным ком. отделом замену на аналогичную карту без доплаты, то чем бы это принципиально отличалось от "обогащения" , в котором вы его обвиняете? То есть если автору выдали на замену карту за 64К, то это не обогащение, а если выдают вместо карты ее стоимость, те же самые 64К, то это уже не обогащение? У вас просто потрясающая логика!) Вас не смущает, что и в том, и в другом случае ценность переданного имущества абсолютно одинаковая?

6. Что именно мне читать и зачем, если вы не хотите или не можете пояснить, что именно вы имеете в виду? У вас свои логика и видение ситуации, далекие от действительности. Зачем мне копаться в ваших иллюзиях? Ваши конкретные и понятные высказывания я могу прокомментировать. А догадываться, что вы имели в виду не вижу никакого смысла.

Какая разница, как цена менялась за год? Причем здесь опять ком. отдел? Повторюсь, имеет юридическое значение только то, какая цена товара на момент удовлетворения требования, а не то, какая она была месяц, два, десять назад. Так что это именно вам я могу очередной раз порекомендовать читать ответы на ваши же вопросы и соответствующие нормы права, пока не поймете, как они работают. Изучите еще раз ст. 24 ЗоЗПП и прекратите наконец вводить окружающих в заблуждение.

7. Да, да, я в сговоре с автором, это единственное объяснение происходящего. А еще я в сговоре с ГК и ЗоЗПП. И остальными людьми, солидарными со мной в этой теме в понимании ситуации и норм права. И вообще у нас здесь секта по наживанию на несчастном ДНС, самом честном и добросовестном продавце, еле-еле сводящим концы с концами, который не жалея живота своего бесплатно раздает видеокарты населению в период распространения коронавирусной инфекции)

Я считаю важным вам все-таки ответить, потому что вы продолжаете вводить людей в заблуждение своими юридически безграмотными высказываниями и необоснованно обвинять других людей.

Ответить
Развернуть ветку
220 комментариев
Раскрывать всегда