DNS не отвечает на мою претензию, отправленную ещё 27.09.21

Начну сразу. В октябре прошлого года в DNS собрал компьютер, в сентябре этого года из строя вышла видеокарта, оказалась неремонтопригодной. В фирменном CЦ ДНС одобрили обмен либо возврат ДС. Так как проверка качества длилась долго, я приобрёл другую видеокарту и, соответственно, в обмене я уже не заинтересован.

А теперь самая соль, видеокарта в октябре стоила 22999, сейчас аналогичная стоит 63999, я естественно через юриста составил досудебную претензию на возврат стоимости карты плюс разниц, (ст. 24 п. 4) магазин принял претензию 27.09.2021 и все, тишина. Вопрос уважаемые знатоки, как быть дальше, каковы мои шаги. И стоит ли топить до конца?

Все документы естественно приложены, претензия в двух экземплярах (подписана старшим), копия чеков, копия акта дефектовки

0
223 комментария
Написать комментарий...
Aleksey Goncharov

Ну офигеть.
Клиент купил в днс 1660, а теперь требует с магазина доплатить разницу до 3060.
Потребительский экстремизм уровень эксперт.
Надеюсь, ничего не получится у автора, ибо не хочется чтобы в днс и других магазинах из-за таких деятелей росли цены для остальных пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павлов

В чем тут экстремизм? Вы вообще не правильно ситуацию поняли. Предположем клиент не покупал 3060, а купил точно такую же карту, как и была, но только сильно дороже, из-за изменившейся ситуации на рынке, а магазин ему вернет старую цену за карту. То есть клиент доплатил из своего кармана за дефективность карты. Это по вашему справедливо?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Клиенту предложили заменить карту. Он отказался. То, что он где-то там купил что-то и теперь требует х3 компенсации это экстремизм

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

"Так как проверка качества длилась долго, я приобрёл другую видеокарту и, соответственно, в обмене я уже не заинтересован." Ну так он скорее всего так и так еще раз занес деньги магазину, если там же вторую карту купил. Если бы подменную карту давали на время диагностики, то вопросов бы не было. То что магазины 1660 продают по цене 3060 это проблема магазинов, а не покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

То, что покупатель пытается с магазина получить в 3 раза больше, чем заплатил это проблема нашего общества.
В России почему-то считается почётно кого-то обмануть и нажиться на этом.
И тому подтверждение - большое количество лайков на комментариях, которые поощряют и оправдывают таких хапуг

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павлов

То есть, руководствуясь вашей логикой, то, что продавец продает все видеокарты по стоимости в три раза больше рекомендованной производителем, тоже является продавцовым экстремизмом? Или такая логика только в одну сторону работает?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Ну да. Днс же монополист. И решил дорого плавать карты. Ещё и все остальные заставил.
Вы так наивны в обвинениях что кто-то не по ррц продаёт. Нвидиа по ррц уже скоро будет год как не грузит товар. Они сверхприбыли сейчас и получают.
Маша магазина типа Ситилинка, днс и плеер.ру исчисляется процентами.
Да, именно проценты с учётом всех расходов.
В эти расходы помимо красивых офисов, логистики и налогов включены выплаты таким полумошенникам, соответственно, чем больше магазин платит таким личностям - тем дороже товар для всех остальных.
Вы сами оплачиваете х3 для топикстартера.
Мало кому это понравится. Или вы в доле (такой же экстремист), либо мазохист и вам нравится когда цены вокруг растут чтобы кормить таких вот деятелей

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Кстати, чтобы вы успокоились по поводу повышения цен от действий "потребителей-экстремистов" спешу вас разочаровать, но скорее всего продавцы совершенно не в накладе при выплате потребителям разницы. А если и в накладе, то только по собственной вине. Потому что у них есть точно такое же право возмещать разницу в цене с поставщиков, импортеров и изготовителей. Вы, наверное, думали, что это волшебное право на разницу создано только для потребителей-экстремистов, но это не так - это право действует для всех участников рынка.

И каждый в этой цепочке наказывается по грехам его) Если это именно ДНС так поднял цену, то он сможет возместить от поставщика или импортера гораздо меньше, потому что сам изначально обобрал потребителя. А если это не ДНС, а поставщик, импортер или изготовитель подняли цену, то значит ДНС точно так же, как потребитель, возместит всю разницу. Так что, в итоге в накладе оказываются именно те лица в этой цепочке, которые сильнее всего цену и поднимали)

В итоге все получается очень даже справедливо: кто насколько поднял цену - тот столько и платит разницу из собственных средств. А кто не поднимал цену, тот просто возмещает разницу по цепочке.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Я этот бред про компенсацию х3 от поставщика даже комментировать не буду

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Правильно, поддерживаю! Зачем комментировать то, что ломает всю вашу предыдущую риторику про разорение магазинов потребителями-экстремистами?)

А еще у меня такой интересный вопрос) Вы же утверждаете, что не юрист, правильно? Каким же образом вы тогда определили, что я написал бред? Если вы не юрист, и не разбираетесь в нормах права?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

А ещё магазинам за каждую компенсированную видеокарту ещё 5 даёт поставщик. Просто магазины жадные и зажимают.

Я это заявляю как вы выше.

Комментируйте

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вы же в курсе, что отношения продавцов, поставщиков, импортеров и изготовителей также регулируются договорами и нормами права? И что гарантия на товары действует не только для потребителей?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Покажите мне договор, в котором в случае если продавец выплатит три стоимости товара - поставщик ему все компенсирует

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Причем здесь договор? Это требование закона согласно п. 4 ст. 504 ГК РФ, которое обязательно к исполнению вне зависимости от содержания договора. Вы уж определитесь, вы юрист или не юрист? А то вроде в одном месте пишите, что не юрист, а в другом месте начинаете юридически "умничать".

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Ок, покажите закон, по которому поставщик (особенно, иностранный), обязан возместить заплаченные 3 стоимости от проданного товара.
Я не юрист. Но договор, в котором юрлицо поставщик согласится на озвученные вами условия прочитать интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вы вообще не прочитали предыдущий комментарий? Я уже указал вам конкретную норму. Могу процитировать ее специально для вас:

"При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения."

Возмещение разницы, которую вы считаете мошенничеством - это давно уже принятая практика компенсации убытков покупателя при возврате товара в случае повышения цены товара.

По поводу договора еще раз обращаю внимание, что никто не может не согласиться на данные условия, поскольку это императивная норма, и она обязательна к исполнению при заключении любого договора купли-продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

То, что есть такая дыра для потребителей в российском законодательстве я и так знаю.
Выше вы пишите "Потому что у них есть точно такое же право возмещать разницу в цене с поставщиков, импортеров и изготовителей. Вы, наверное, думали, что это волшебное право на разницу создано только для потребителей-экстремистов, но это не так - это право действует для всех участников рынка."
Вот напишите, по какому закону РФ китайский производитель или поставщик обязан компенсировать по цепочке х3 от видеокарты

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Еще раз, раз вы не юрист вы не вправе делать какие-либо утверждения по поводу дыр в законодательстве. Я за все это время так и не смог донести до вас базовую юридическую информацию по поводу возмещения разницы и убытков. Как я ни старался, вы так и не поняли, что это не мошенничество, а справедливый и общепринятый механизм возмещения убытков. Возможно для этого понимания нужно хотя бы базовое юридическое образование, которого у вас нет.

Копаться сейчас еще в международном праве, чтобы что-то вам доказать и показать, я не готов. Но я более, чем уверен, что там есть аналогичная норма, потому что это стандартный общепринятый механизм компенсации убытков покупателей при повышении цен продавцами.

Мне достаточно того, что большинство наших крупных продавцов типа того же ДНСа покупают большинство товаров у импортеров. И данные правоотношения продавцов с импортерами как раз регулируются в том числе упомянутой ст. 504 ГК РФ. Поэтому как минимум тот же ДНС может взыскивать разницу дальше с импортера, у которого он покупает такие же или аналогичные товары для реализации.

И я не хочу в этом всем сейчас дальше копаться.

Если вы готовы отказаться от своих потребительских прав и заниматься благотворительностью, то это ваше право. Но не надо называть других людей мошенниками и выдавать свои личные взгляды за абсолютную истину, вводя окружающих в заблуждение.

Для меня, например, абсолютно естественно и справедливо, что если товар сломался, то мне возвращают именно текущую цену, чтобы я имел возможность купить такой же или аналогичный товар. А не возвращают мне цену двухлетней давности, на которую я могу купить только треть товара.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ в этом всем. Я тоже уже несколько раз обращал ваше внимание, но вы упорно не воспринимаете.

Что даже если бы карта была в продаже и ДНС предложил автору замену, то ДНС понес бы ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ затраты в денежном эквиваленте.

Я действительно не понимаю, почему для вас это не очевидно.

Что передача автору КАРТЫ ЗА 64К в качестве бесплатной замены и передача 64К ДЕНЬГАМИ в качестве цены по чеку и разницы являются для ДНС абсолютно РАВНОЗНАЧНЫМИ затратами. Поэтому в случае бесплатной замены на такую же карту ДНС понесет абсолютно ТАКИЕ ЖЕ расходы, как и в случае возврата цены по чеку и разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

То есть подтвердить ваше утверждение о компенсации поставщиками обогащения конечного потребителя нечем. Ок, спасибо за честность.

По поводу замены. Вот тут как раз, уже есть по многим договорам (не всем, зависит от поставщика и условий), обязательства поставщиков чинить или менять бракованный товар в течение гарантийного срока. И здесь в случае замены карты расходы магазина это логистика. А вот расходы в случае выплаты компенсации в 3 изначальных стоимости это чистый убыток.

Это убыток, который оплатят не поставщики, и даже не магазин. А другие потребители.
И будет видеокарта стоить, условно, не 60 тысяч, а 70. Чтобы каждый покупатель "не благотворитель" мог поиметь себе х2, х3 или на сколько там может что-то подорожать.

Вы выше насмехаетесь над всеми, кто так не делает. Как и насмехаются телефонные мошенники над своими жертвами, как и насмехаются рейдеры, и другие.
Все они имеют других и зарабатывают на этом.
Рейдеры тоже все по закону делают. И к ним тоже часто не прикопаешься. Интересно, если у вас отожмут бизнес по закону, вы так же будете с капсом защищать их, как они сделали все по закону, а все, кто не используют законные возможности и не отжимают бизнес - просто благотворители?
Вопрос риторический.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я поражаюсь вашему умению интерпретировать слова собеседника исключительно в выгодном и понятном вам ключе.

Я вообще не писал ни про какое обогащение. Это отдельный юридический термин и вообще не имеет к обсуждаемой ситуации никакого отношения.

Это не обогащение, а компенсация убытков, поймите вы наконец. У человека сломался товар, и новый такой же стоит в 3 раза дороже. Значит человек понесет убытки при покупке нового товара, которые продавец обязан компенсировать, так как человек вынужден будет покупать новый товар в 3 раза дороже из-за поломки старого, за которую несет ответственность продавец.

Также, как если неисправный утюг спалил квартиру, то продавец должен будет заплатить потребителю 300К за ремонт. А если он продал 100 таких утюгов, то должен будет уже заплатить 30 млн. убытков. Из этого простой вывод - не надо продавать паленые утюги, смотри, блин чем торгуешь, а не гонись за прибылью любой ценой.

Любой предприниматель берет на себя риски, и это нормально. В том числе риски, что все подорожает по тем или иным причинам, и ему придется выплачивать убытки в форме разницы в цене в случае поломок по гарантии.

А откуда же возьмет магазин новую карту на замену? Уж не из воздуха ли магазин ее сотворит, карту за 64К, если карта уже снята с производства?) И откуда у вас информация про договоры замены? Чем вы можете это подтвердить, если уж говорить о подтверждениях?

Мне просто уже реально лень копаться в цепочках договоров и международном праве, чтобы вам что-то доказать. Для меня очевидно, что все это учитывается, потому что норма про убытки в форме разницы в цене - это давняя общепринятая норма, которая относится не только к потребителям, но и к ЛЮБЫМ покупателям.

Чем вы можете подтвердить влияние выплаты разницы на цены товаров? Если беретесь что-то утверждать, то будьте добры конкретику и точные цифры. У вас, что, есть подробная бухгалтерия хоть одного крупного продавца? Тогда скажите мне, какой процент от расходов, допустим за 2020 год, у того же ДНС или другого ритейлера составляет выплата разницы в стоимости потребителям? И какой процент этой выплаченной разницы компенсирован по договору с поставщиками? Без этих данных все ваши рассуждения просто ваши предположения и фантазии.

Причем вообще здесь рейдеры? Вы сами хоть раз разбирались, как именно юридически осуществляется рейдерский захват? Вы можете подробно, пошагово описать алгоритм? И какие именно "дыры" в законодательстве используются? Или вы только со стороны слышали эти страшилки? Вы уверены, что при рейдерских захватах не используются неправовые методы? Если кто-то под дулом пистолета или под угрозой смерти похищенного ребенка что-то подписывает, то не надо это сравнивать с обычной компенсацией убытков и возвратом текущей стоимости сломанного товара.

Все-таки вы явно зациклились на этой теме, хотя по факту имеете весьма отдаленное представление. Либо просто не хотите нормально аргументировать и обосновывать свои высказывания, а только яростно охотиться на ведьм.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

То есть вам можно голословные утверждения делать и не предоставлять доказательства, а я должен предоставлять, правильно?
Вы юрист. А я 3 года назад как раз занимался розничной торговлей электроникой, небольшая часть в тех городах. Так вот у этой серии с поставщиками были договоры по ремонту или бесплатной замены электроники в течение определенного периода. На телефоны год, какие-то простые вещи 2 недели.
Но вот никогда ни один из десятков поставщиков не отвечал за наши отношения с клиентами.
Это из личного опыта и коллег, с кем общался.

К слову, потребительских террористов у нас и не было, видимо слишком мелкие для них. Но были у коллег покрупнее с девятизначными оборотами. И эти все расходы неизбежно приходилось класть в стоимость товара.

Только потребитель оплачивает ваши хотелки и никто больше.
Не поставщики, не сам бизнес. Только покупатели, причем по большей части честные и платят. Потому что для тех, кто получает иксы прибыли от вложенных денег доп. наценка не существенна.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

У вас реально хватает совести и наглости что-то говорить про мои "голословные" утверждения, серьезно?...

Я вам разжевывал все, как только мог, со ссылками на известные мне нормы права, в то время вы как попугай по 10 раз твердили одно и то же про отказ от замены, обогащение, новые поколения карт, мошенничество и потребительский экстремизм. И оказывается, когда я не захотел лезть уже в международное право и цепочки договоров, мои утверждения вдруг стали голословными?

Между прочим вы первыми начали утверждать, что автор мошенник и обогащается за счет потребителей. Я вас за язык не тянул. И за слова свои желательно бы отвечать. Поэтому раз вы настолько уверенно и громко публично заявили что-то, то будьте добры подтвердите это, а не пустобрехствуйте. Это вы на завалинке с коллегами можете говорить все, что вам в голову придет, а здесь в конце концов публичный ресурс.

Прекратите говорить, что я юрист. Нравится вам утверждать что-то про автора, который пока не отвечает вам, и не может ни подтвердить, ни опровергнуть ваши слова - это еще ладно. Но уже мне в глаза продолжать утверждать какие-то факты про меня, неизвестно откуда взятые - это уже совсем дичь...

А юристы были у вас и у ваших коллег? Я же вам несколько раз объяснил, что права и обязанности могут следовать не только из договора. То, что вы не предъявляли поставщикам требования о возмещении той же разницы не означает, что этого нельзя было сделать, и это было незаконно. И вообще ничего не доказывает в ваших утверждениях.

Никакой конкретики - был какой-то потребительский терроризм у коллег с девятизначными оборотами, но несмотря на девятизначные обороты почему-то расходы ложились в стоимость товара. И что это проясняет? В чем именно был терроризм? Какой процент от расходов он составлял? Если это увеличивало стоимость товаров, то на какой процент? Если на 0,5%, то что из этого?

Я пока с ваших слов увидел только следующее. Описанные вами предприниматели с 9-значными оборотами весьма жадненькие и все дополнительные расходы, связанные с совершенно обычным для предпринимателей гарантийным обслуживанием товаров, перекладывали на потребителей, увеличивая цены и не желая уменьшать свою прибыль. При этом еще и обвиняли потребителей в потребительском экстремизме и жаловались на свою тяжелую долю.

Если бы было больше конкретики, возможно у меня сложилось бы иное впечатление.

Чего-чего? Иксы прибыли о вложенных денег? Вы о чем вообще сейчас? Какие еще такие вложения? Это какой-то новый виток фантазий пошел?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

По поводу мошенничества. Это мое суждение которое сложилось из статьи, которую опубликовал автор. То, что его действия похожи на мошеннические не делает его мошенником реальным, в этом вы правы. Тем более, что закон он не нарушает, а лишь злоупотребляет правом.

По вам исходя из ваших комментариев я предполагаю, что вы представитель юридического агентства, который с какой-то вероятностью может быть аффилирован с аккаунтом автора. Это кстати мое голословное утверждение. Доказательств нет и не будет.

Ну и то, что вы делаете вид, что не понимаете как работает бизнес это забавно.
Сказки про то, что налоги, штрафы, пошлины, мошенников, воровство или ещё что-то оплачивает бизнес оставьте при себе, пожалуйста). Это только потребитель оплачивает.
Потому что иначе в конкурентной среде бизнес снизит цены, монополии здесь нет.. Особенно бизнес дискаунтеров электроники типа днс и других, у которых модель построена на минимальной марже.

По проценту наценки за потребительский терроризм. Я не знаю точных цифр наценки по этой статье. Иначе назвал бы. Но даже если это проценты - вы может и хотите платить. Я не хочу платить условному Васе Пупкину, который живёт за счёт магазинов, несколько процентов, с каждой покупки. Да пусть даже и ваши 0,5% с каждой покупки. Почему я должен хотеть это делать?

Ответить
Развернуть ветку
220 комментариев
Раскрывать всегда