DNS не отвечает на мою претензию, отправленную ещё 27.09.21

Начну сразу. В октябре прошлого года в DNS собрал компьютер, в сентябре этого года из строя вышла видеокарта, оказалась неремонтопригодной. В фирменном CЦ ДНС одобрили обмен либо возврат ДС. Так как проверка качества длилась долго, я приобрёл другую видеокарту и, соответственно, в обмене я уже не заинтересован.

А теперь самая соль, видеокарта в октябре стоила 22999, сейчас аналогичная стоит 63999, я естественно через юриста составил досудебную претензию на возврат стоимости карты плюс разниц, (ст. 24 п. 4) магазин принял претензию 27.09.2021 и все, тишина. Вопрос уважаемые знатоки, как быть дальше, каковы мои шаги. И стоит ли топить до конца?

Все документы естественно приложены, претензия в двух экземплярах (подписана старшим), копия чеков, копия акта дефектовки

0
223 комментария
Написать комментарий...
Aleksey Goncharov

Ну офигеть.
Клиент купил в днс 1660, а теперь требует с магазина доплатить разницу до 3060.
Потребительский экстремизм уровень эксперт.
Надеюсь, ничего не получится у автора, ибо не хочется чтобы в днс и других магазинах из-за таких деятелей росли цены для остальных пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павлов

В чем тут экстремизм? Вы вообще не правильно ситуацию поняли. Предположем клиент не покупал 3060, а купил точно такую же карту, как и была, но только сильно дороже, из-за изменившейся ситуации на рынке, а магазин ему вернет старую цену за карту. То есть клиент доплатил из своего кармана за дефективность карты. Это по вашему справедливо?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Клиенту предложили заменить карту. Он отказался. То, что он где-то там купил что-то и теперь требует х3 компенсации это экстремизм

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

"Так как проверка качества длилась долго, я приобрёл другую видеокарту и, соответственно, в обмене я уже не заинтересован." Ну так он скорее всего так и так еще раз занес деньги магазину, если там же вторую карту купил. Если бы подменную карту давали на время диагностики, то вопросов бы не было. То что магазины 1660 продают по цене 3060 это проблема магазинов, а не покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

То, что покупатель пытается с магазина получить в 3 раза больше, чем заплатил это проблема нашего общества.
В России почему-то считается почётно кого-то обмануть и нажиться на этом.
И тому подтверждение - большое количество лайков на комментариях, которые поощряют и оправдывают таких хапуг

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Головлёв

Судя по вашей логике и уровню знания законов... Скажите, вас часто обманывают? Хотя думаю, что вы ответите "нет", но я уверен, что вас все, кому на лень обманывают, у вас примитивная логика. Человек купил товар, который во время гарантии сломался и стал дороже в 3 раза. Продавец может предложить обмен, но покупатель вправе требовать возврат средств, НО при любом условии (хоть обмен, хоть возврат) продавец отдаст товар или вернёт деньги по текущей стоимости приобретенного ранее товара.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я абсолютно то же самое уже раза 3 писал Алексею - бесполезно. Он считает, что если замена, то поставщики бесплатно товар продавцу высылают, а если возврат текущей стоимости, то продавец платит из собственного кармана за счет потребителей. И его в этом не переубедить.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Потому что я был в этой нише и заключал договора с поставщиками. А вы почему-то решили, что банки оплачивают добрые дяди Ляо или импортёры. Что, естественно, бред. Оплачивают банкет остальные покупатели

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

То, что вы заключали договора с поставщиками не доказывает, что вы не имели права потребовать с них возмещение разницы в цене.

Или вы все-таки изучили законодательство и можете юридически обосновать, почему вы не имели права потребовать с них возмещение разницы?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Вы должны же понимать, что в отношениях юрлиц нет зозпп. Там отношения регулируются в большей степени договором, а не законодательством. И ни один поставщик не возьмёт на себя ответственность за повышение цен. Некоторые поставщики компенсируют свои распродажи. Но никогда никаких не предусмотренных договором компенсаций в следствие разборок с конечным потребителем.
Это мой опыт. Если вы знаете кейсы, когда хоть один поставщик заплатил по похожему кейсу деньги магазину - скиньте ссылку, пожалуйста. Если вы таких кейсов не знаете - почему так смело утверждаете?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Причем здесь ЗоЗПП? Вы же в курсе про существование ГК РФ? Мне уже слабо верится, что вы такой опытный бизнесмен, если вы не знаете, про существование ГК РФ... Как такое возможно? Вы вели дела, заключали договоры с поставщиками, но до сих пор не знаете про существование ГК РФ? Про основной документ, регулирующий гражданские правоотношения?

Что именно я по-вашему смело утверждаю? Я сделал одно единственное утверждение в предыдущем комментарии: что сам по себе факт заключения вами договоров с поставщиками, о котором вы мне сообщили, не доказывает, что вы не имели права потребовать с них возмещение разницы в цене. И для подтверждения истинности данного утверждения не нужны кейсы. Опять у вас какие-то проблемы с логикой. Это все равно что сказать: "я покупал товары в розницу" и утверждать, что этот факт сам по себе доказывает, что я прекрасно знаю права потребителей и всеми ими в полной мере пользовался.

Так как я в целом понимаю, как работают нормы права, мне не нужно для этого изучать содержание конкретных договоров. Есть императивные нормы права, которые применяются для любых соответствующих договоров вне зависимости от их содержания. А есть диспозитивные нормы права, которые применяются только если иное не установлено договором. Норма о разнице в цене является императивной нормой и применяется к правоотношениям сторон вне зависимости от содержания договора.

Но я не поленился, нашел первое попавшееся дело в арбитражной картотеке, где взыскивается разница в стоимости оборудования по ст. 504 ГК РФ в связи с продаже оборудования ненадлежащего качества:

https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/6bc11402-537c-40cf-982d-76bce5935f55/f356fe29-e616-4788-944e-244b9c370de2/A41-25152-2020_20201230_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True

Это просто, чтобы вы убедились, что даже между юр лицами данная разница взыскивается именно по статье 504 ГК РФ, а не по условию договора.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Хоть что-то. Отлично, что вы нашли такой кейс.
В реальности он работать, конечно, не будет, потому что после первого же иска работа с таким поставщиком прекратится и условный днс останется без товара. ТК поставщиков на рынке ограниченное количество и поставщик может отказаться работать с таким магазином.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Там еще полной таких кейсов, можете сами поискать, если есть желание, я больше время на это тратить не готов.

Вы же в курсе, что нельзя просто так взять и отказаться работать по действующем договору? Иначе будут опять суды, суды и еще раз суды.

Кто угодно может сделать что угодно, и что? Вы можете привести хоть один реальный кейс? Или это очередные ваши фантазии? Лично я скорее бы перестал работать с таким продавцом, который не исполняет нормы ГК, и приходится идти в суд. А не с продавцом, который совершенно обоснованно требует компенсацию своих убытков.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Продавец будет только рад если покупатель, который постоянно его обувает уйдёт. Но едва ли это сделает. Т.к. обувать можно только крупные магазины. С мелких взять нечего. А крупных ограниченное количество

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ясно, опять пошла ваша любимая риторика про "обувание" и дыры в законодательстве... Про рейдерство еще не забудьте упомянуть)

И опять ваши фантазии про покупателя, который "постоянно" кого-то там обувает... Да, да, постоянно, как, например, автор. Он же ведь специально купил компьютер в ДНС не чтобы им пользоваться, а чтобы дождаться, пока цены вырастут и потом сломать свою видеокарту и нереально нажиться на ДНС. Он же великий технарь, который может сломать товар так, что ни одна экспертиза потом ничего не выявит подозрительного. И нет, ему не нужен был компьютер, ему нужна была только нажива. И он, наверное, купил еще 10 компьютеров и специально в каждом из них ломал видеокарту, и потом требовал от ДНС деньги. Вы хоть иногда слушаете себя со стороны?

И вам почему-то вообще не приходит в голову вариант, что у людей могут просто ломаться товары, и они, пользуясь моментом, хотят немного доплатить и взять товар чуть поновее, раз уже старый сломался и за него вернули деньги. Нравится вам быть мазохистом, ограничивать себя в собственных правах потребителя и покупать товар, хуже чем у вас был сломанный, оправдывая это своей "добросовестностью" - пожалуйста, ваше право. Но не все люди хотят быть такими мазохистами, и не надо их из-за этого обвинять в мошенничестве, наживе и потребительском экстремизме.

Ответить
Развернуть ветку
220 комментариев
Раскрывать всегда