{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс.Такси» игнорирует угрозы водителей в сторону пассажиров

Пришлось недавно поехать в Армению. Вызвал такси через Яндекс из аэропорта Гюмри до Еревана. Достался видавший виды мерседес из начала девяностых, что в общем-то не вызвало особого удивления - в Армении это норма.Дальше началось интересное)

Для начала стоит отметить, что работа такси Яндекс в Армении организована несколько иначе, чем в России. Там тариф не фиксирован, а меняется в зависимости от длительности поездки. По мере поездки деньги с карты списываются порциями.

Итак, поездка началась!Через 10 минут водитель сказал, что нужно заехать на заправку заправиться. Но забыл сказать, что заправляться придется не бензином, а газом, а специфика заправки газом в его случае требует ~ 20 минут времени) За это время водитель покурил, попил кофе и пообщался с другими водителями, которые стояли в ожидании заправки своих стальных ишаков (конями эти развалюшки назвать сложно) на той же заправке. Напомню, тарификация поездки не фиксирована и часики тикают.

Так как после прилета из России местных денег в кошельке у меня было примерно 0 драм, то я подумал: "А почему бы мне не оплатить поездку картой?". Благо на заправке был wi-fi, я смог подключиться и привязать карту одного известного российского банка, в котором предварительно открыл счет в армянских драмах и конвертировал туда некоторое количество денег. Операция прошла успешно, и спустя 20 минут, когда авто наконец заправили, мы двинулись дальше.

Через какое-то время водитель понимает, что поездка будет оплачена не наличными, а картой. И он говорит: "Мы договаривались наличные. Я не поеду за оплату картой!". На мои неоднократные возражения о том, что он работает в Яндексе и условия пользования этим сервисом подразумевают возможность оплаты картой и что у меня уже начали списывать деньги с карты, он парировал: "Разбирайся с ними сам. Они мне деньги отдадут через неделю только или вообще не отдадут. Мне давай наличные, иначе не отдам тебе вещи!". Вещи естественно лежали у него в багажнике. Я спросил его: "Как я могу оплатить вам наличные, если с меня уже списали половину суммы за поездку? Я же не могу оплачивать одну и ту же поездку два раза!". В ответ получил обещание "переслать лишние деньги мне на карту как только ему их вернет Яндекс" ))

Не желая иметь сложностей в чужой стране, решил обратиться в поддержку Яндекс Go с просьбой изменить способ оплаты. По приезду в Ереван снять деньги из банкомата и оплатить не составило бы особых сложностей. Позвонить из приложения возможности нет, написал в чат. Наверняка все, кто писал когда-либо обращение в поддержку Яндекс знают, насколько они нерасторопны и порой могут вообще не ответить вовсе.

В итоге ответ не последовал до приезда в Ереван. По пути напряжение ситуации нарастало. Водитель курил в салоне и на замечания о том, что мы не курим, ответил: "Как вы можете запретить курить курящему человеку?". И продолжил курить. В следующий раз он чтобы покурить остановился на трассе и мы сидели ждали, пока он докурит.

Когда мы наконец приехали в Ереван, водитель действительно не хотел отдавать вещи. Угрозы полицией немного исправили ситуацию и он таки отдал вещи. Но по пути от машины до отеля (это было около 100 метров) он нас преследовал и продолжал требовать наличные. Наконец около отеля я таки позвонил в полицию, где мне пообещали, что через какое-то время со мной свяжутся. На водителя это немного подействовало и он стал уже просить не полную сумму, а "3000 драм на заправку". Получив отказ и в этом, он чертыхаясь и сыпя оскорблениями таки ушел.

Поездка в Яндекс Go все еще продолжалась...Водитель поехал обратно в Гюмри и решил добавить сумму к чеку за счет незавершения поездки. Деньги-то продолжают капать с карты))Понимая, что уповать на Яндекс бесполезно, просто зашел в кабинет банка и "перекрыл краник" приостановив действие привязанной карты. Минут через 40 водитель таки завершил поездку. Что странно, мог бы и до Гюмри доехать так, ничего же не мешало и Яндекс особо не возражал)

Через какое-то время зашел в приложение в надежде увидеть там ответ от поддержки. И он был! Ниже приведен диалог:

После этой вот бесценной фразы в конце диалога вопрос был помечен службой поддержки как решенный и был благополучно закрыт :)

Повторное обращение уже было более эмоциональным, потому я лучше пропущу ту часть диалога, где я описываю проблему по соображениям цензуры. Приложу только итоги.

После такого безобразного обращения с пользователями я стал требовать возместить мне всю стоимость поездки, которую я фактически оплатил. Сумма там около 1700 рублей примерно (точно не скажу, расчет был в драмах). Естественно, никто возмещать поездку не бросился ) Всё, на что они смогли сподвигнуться - это предложить мне купон на 700 драм (~100 рублей).Я предложил им оставить этот купон себе и ни в чем себе не отказывать)

Следующее предложение было уже несколько другим. Они решили, что скорректировать стоимость поездки до первоначальной было бы справедливо (в начале поездки показывает примерную стоимость, но не окончательную). Как я понял, общение происходило с местным офисом Яндекса. На такой шикарный жест я решил уже даже ничего и не отвечать.

Из диалога становится понятно, что все вопросы к таксопарку, а Яндекс просто тут посредник и вроде как не при делах. Их задача продать своё лицо, а что там под этим лицом вкладывают таксопарки уже не имеет значения.

Написал обращение в московский офис, но ответа так и не получил.

Какой вывод нужно сделать? Да простой вывод - не всё то конфетка, что обернуто в блестящую обертку. За громким брендом скрывается обычная шаражка, на безобразия которой "большой брат" закрывает глаза. С паршивой овцы хоть шерсти клок)

Будьте осторожны и не давайте себя обмануть.

Всем добра!

0
291 комментарий
Написать комментарий...
Диана Диана

жесть, яндекс такси совсем на дно скатилось уже.
@Яндекс Go у нас угрозы пассажирам теперь в 100р оцениваются?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Wabber

Так же как и угрозы пассажиров водителям. Только нам трехчасовую бесплатную смену дают. А менты заявления принимать не хотят. Потому что потом данные клиента не так то просто у яндекса получить. В итоге менты с уголовки на административку дело переводят и все, борзый неадекват на свободе и продолжает беспределить. На водителя яндекс быстро управу находит, отключит от сервиса, а востановить доступ очень проблемно. Один раз фото другана алгоритм почему то не опознал. Блокировка, и неделя переписки с поддержкой. И ответы типа: " Вы нарушили правила сервиса, исправтесь и получите доступ к сервису". Но вот что нужно исправить, сказали только через неделю. А все это время без работы, а машина то кредитная...

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

так иди работай туда, где капризы мимопроходилов не влияют на твой доход, и машина не средство прокорма

Ответить
Развернуть ветку
Тигран Торосян

Почему вы себя позволяете указать чужому себя человеку заниматься другой работой,, если такой умный может ещё и предложете чем заняться,или вы альфонс или действительно бездор

Ответить
Развернуть ветку
Ass With Wings

Не&уй жаловаться на работу, если сам человек далбаящик и довел свою жизнь до того, что работает в такси на кредитной машине. Это вообще вот не норма ниразу:)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Wabber

Сударь, вы точно в РФ живете? Я 6 лет был на инвалидности, и запись в трудовой книжке о данном факте многое меняет при трудоустройстве. Это вы ВВП расскажите о нормах, пол страны в таксистах...

Ответить
Развернуть ветку
Ass With Wings

Судя по общению с таксистами, у нас полстраны бизнесменов, а это так, для души.🤣🤣

Только один признался честно. Сказал что дол0аеб и больше ничего не умеет, вот и пошел в такси. Исключения жизненные действительно бывают и я не в коем случае не хотел обидеть тех, кто например потерял работу например в 60 лет, потому что стал не угоден, хотя мог спокойно продолжать работать.
Но в целом я думаю портрет человека, который работает в такси довольно очевиден.
Он будет жаловаться на работу, будет ныть, но не будет ничего делать, он просто продолжит работать дальше. Это человеческая природа:) Лень и нытье наше все:)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Wabber

В жизни все хорошо? Жизнь удалась? Запомни дружок: в один прекрасный день жизнь тебе преподнесет неприятный сюрприз и тогда ты заговоришь по другому. И куражится желание пропадет. Сколько тебе лет? После 40 лет очень сложно найти работу. Мне 50. Я за свою жизнь много где поработал и поверь много что умею. В 90 ых и начало 2000ых работу найти было очень просто. Потому что молодой был. А сейчас как только работодатель слышит, что тебе 45-50 лет, и запись в трудовой об уходе на инвалидность, сразу отказ. Если бы я был лентяем и долбоебом, я бы в 2000ом году от инвалидности не отказался. А дальше бы ходил и клянчил бы у нашего любимого государства подачки. Представь ситуацию: закрыли завод и в один день 7000 человек остались на улице. А всех семьи, ипотеки, кредиты. И брались эти кредиты исходя из заработка на заводе. По твоему все эти граждане Долбоебы? Потому что завтра не могут выйти на нормальную работу, а приходится таксовать. Чтобы с семьей по помойкам не шастать. А если ты такой смелый, приедь в какой нибудь(можно и к нам) город в провинции и на пятаке таксистам скажи тоже самое. Долбоебы в кремле и ГД, с1993 года нет нормального закона о такси. Серьезную ответственную работу перевели в разряд низшей рассы. В СССР чтобы работать водителем такси профильное образование получали. Сейчас профессиональных таксистов очень мало осталось. А Яндекс способствует устранению проф кадров из такси. Потому что по стандартам Яндекса нормальные таксисты долго не работают. Все конфликты из за правил Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Ass With Wings

Могу сказать лишь одно.
На рынке труда ты стоишь ровно столько , сколько ты умеешь.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Wabber

И сколько тебе лет. Работодателю как и нашему государству не нужны взрослые и образованные сотрудники. Нужна молодежь. Т.к.молодежь тупо выполняют задачи, пусть даже через жопу. Молодежь не грамотная, а взрослые задают много неудобных вопросов. Сейчас на государственном уровне идет намеренное истребление старшего поколения. Тех кто помнит СССР.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
взрослые задают много неудобных вопросов

например "а почему надо делать так, у нас так было не принять?"

Ответить
Развернуть ветку
Alex Wabber

Взрослым, тем более профи платить много надо. Проще без опыта взять и ссать в уши, что опыта маловато. И платить 15-20000 рубликов, да еще чтоб жил на работе. Мне один работодатель в беседе сказал, я бы рад тебя взять, но ты за такую зарплату работать не будешь. Почему и как нужно делать нас в СССР быстро учили. Я на завод в 14 лет пришел работать, летом на каникулы отец к себе в цех устроил. Потом училище. Учился на кузнеца на молотах и прессах. После училища кузнецом на завод не взяли, малолетка был. Взяли токарем. Пришел первый день на работу. Подвели к станку. Видел такую хуйню? Видел. Вот и хуярь. Причем брака я с первого дня не делал. Потом армия. После армии кузецом работал. В СССР учебная база мощная была. С детсва руки в нужное место вкручивали. Так что нам обьяснять не надо что и как. В 94ом на инвалидность ушел, на заводе покалечило. Переобучился на повара. В 99ом работал уже шеф поваром ресторана. Если всю свою трудовую деятельность рассказать, охуеть можно.

Ответить
Развернуть ветку
288 комментариев
Раскрывать всегда