{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс.Такси» игнорирует угрозы водителей в сторону пассажиров

Пришлось недавно поехать в Армению. Вызвал такси через Яндекс из аэропорта Гюмри до Еревана. Достался видавший виды мерседес из начала девяностых, что в общем-то не вызвало особого удивления - в Армении это норма.Дальше началось интересное)

Для начала стоит отметить, что работа такси Яндекс в Армении организована несколько иначе, чем в России. Там тариф не фиксирован, а меняется в зависимости от длительности поездки. По мере поездки деньги с карты списываются порциями.

Итак, поездка началась!Через 10 минут водитель сказал, что нужно заехать на заправку заправиться. Но забыл сказать, что заправляться придется не бензином, а газом, а специфика заправки газом в его случае требует ~ 20 минут времени) За это время водитель покурил, попил кофе и пообщался с другими водителями, которые стояли в ожидании заправки своих стальных ишаков (конями эти развалюшки назвать сложно) на той же заправке. Напомню, тарификация поездки не фиксирована и часики тикают.

Так как после прилета из России местных денег в кошельке у меня было примерно 0 драм, то я подумал: "А почему бы мне не оплатить поездку картой?". Благо на заправке был wi-fi, я смог подключиться и привязать карту одного известного российского банка, в котором предварительно открыл счет в армянских драмах и конвертировал туда некоторое количество денег. Операция прошла успешно, и спустя 20 минут, когда авто наконец заправили, мы двинулись дальше.

Через какое-то время водитель понимает, что поездка будет оплачена не наличными, а картой. И он говорит: "Мы договаривались наличные. Я не поеду за оплату картой!". На мои неоднократные возражения о том, что он работает в Яндексе и условия пользования этим сервисом подразумевают возможность оплаты картой и что у меня уже начали списывать деньги с карты, он парировал: "Разбирайся с ними сам. Они мне деньги отдадут через неделю только или вообще не отдадут. Мне давай наличные, иначе не отдам тебе вещи!". Вещи естественно лежали у него в багажнике. Я спросил его: "Как я могу оплатить вам наличные, если с меня уже списали половину суммы за поездку? Я же не могу оплачивать одну и ту же поездку два раза!". В ответ получил обещание "переслать лишние деньги мне на карту как только ему их вернет Яндекс" ))

Не желая иметь сложностей в чужой стране, решил обратиться в поддержку Яндекс Go с просьбой изменить способ оплаты. По приезду в Ереван снять деньги из банкомата и оплатить не составило бы особых сложностей. Позвонить из приложения возможности нет, написал в чат. Наверняка все, кто писал когда-либо обращение в поддержку Яндекс знают, насколько они нерасторопны и порой могут вообще не ответить вовсе.

В итоге ответ не последовал до приезда в Ереван. По пути напряжение ситуации нарастало. Водитель курил в салоне и на замечания о том, что мы не курим, ответил: "Как вы можете запретить курить курящему человеку?". И продолжил курить. В следующий раз он чтобы покурить остановился на трассе и мы сидели ждали, пока он докурит.

Когда мы наконец приехали в Ереван, водитель действительно не хотел отдавать вещи. Угрозы полицией немного исправили ситуацию и он таки отдал вещи. Но по пути от машины до отеля (это было около 100 метров) он нас преследовал и продолжал требовать наличные. Наконец около отеля я таки позвонил в полицию, где мне пообещали, что через какое-то время со мной свяжутся. На водителя это немного подействовало и он стал уже просить не полную сумму, а "3000 драм на заправку". Получив отказ и в этом, он чертыхаясь и сыпя оскорблениями таки ушел.

Поездка в Яндекс Go все еще продолжалась...Водитель поехал обратно в Гюмри и решил добавить сумму к чеку за счет незавершения поездки. Деньги-то продолжают капать с карты))Понимая, что уповать на Яндекс бесполезно, просто зашел в кабинет банка и "перекрыл краник" приостановив действие привязанной карты. Минут через 40 водитель таки завершил поездку. Что странно, мог бы и до Гюмри доехать так, ничего же не мешало и Яндекс особо не возражал)

Через какое-то время зашел в приложение в надежде увидеть там ответ от поддержки. И он был! Ниже приведен диалог:

После этой вот бесценной фразы в конце диалога вопрос был помечен службой поддержки как решенный и был благополучно закрыт :)

Повторное обращение уже было более эмоциональным, потому я лучше пропущу ту часть диалога, где я описываю проблему по соображениям цензуры. Приложу только итоги.

После такого безобразного обращения с пользователями я стал требовать возместить мне всю стоимость поездки, которую я фактически оплатил. Сумма там около 1700 рублей примерно (точно не скажу, расчет был в драмах). Естественно, никто возмещать поездку не бросился ) Всё, на что они смогли сподвигнуться - это предложить мне купон на 700 драм (~100 рублей).Я предложил им оставить этот купон себе и ни в чем себе не отказывать)

Следующее предложение было уже несколько другим. Они решили, что скорректировать стоимость поездки до первоначальной было бы справедливо (в начале поездки показывает примерную стоимость, но не окончательную). Как я понял, общение происходило с местным офисом Яндекса. На такой шикарный жест я решил уже даже ничего и не отвечать.

Из диалога становится понятно, что все вопросы к таксопарку, а Яндекс просто тут посредник и вроде как не при делах. Их задача продать своё лицо, а что там под этим лицом вкладывают таксопарки уже не имеет значения.

Написал обращение в московский офис, но ответа так и не получил.

Какой вывод нужно сделать? Да простой вывод - не всё то конфетка, что обернуто в блестящую обертку. За громким брендом скрывается обычная шаражка, на безобразия которой "большой брат" закрывает глаза. С паршивой овцы хоть шерсти клок)

Будьте осторожны и не давайте себя обмануть.

Всем добра!

0
291 комментарий
Написать комментарий...
Олег С

Я вас очень понимаю, хотя являюсь не пассажиром а водителем такси и не в Армении, а в Москве. Я никого не защищаю, но я ни разу не слышал новость, чтобы водитель такси кого-то убил из пассажиров, а вот пассажиры напротив, в Москве сотни случаев нападения пассажиров на водителя(а сколько мы своих коллег похоронили, конечно же пресса и яндекс умалчивают), в том числе и на меня были случаи нападения, хотя я человек не конфликтный. так вот к чему я это все: пассажир кинул на деньги - а яндекс свою комиссию снял, пассажир напал на таксиста - заявление в полицию - ответ поддержки, а с чего вы взяли, что это наш водитель, мы просто информационный портал и тд и тп.
Если поездка по безналу - у водителя одна цена, у пассажира на порядок больше. Так вот давно пора обьединиться и водителям и пассажирам и писать петицию на яндекс(ВАЖНО! не на водителя, потому что водитель по суте является таким же клиентом Яндекс как и пассажир, только пассажир видит с каким водителем он едет, а водитель о пассажире не знает ничего, хотя платит Яндексу 25% с поездки (ВНИМАНИЕ! за услугу предоставление заказа)
Наше правительство пишет каждые полгода законы о такси, модернизирует его, типо для безопасности и такие законы, я просто в Акуе, шашка на крыше - забыл поставить - штраф 100тр,эвокуация машины на 2 мес, капец, пассажиры скажите мне, вас шашка на крыше обезопасит? Вот серьезно, лучше бы они проверяли водителей на судимости и тд.
Извините, за такую тираду - накипело.
А всем кто жалуется на таксиста, или кому не хватает адреналина - просто возьмете такси в аренду на сутки - я уверен вам этого хватит, чтобы прочувствовать весь смак и посмотреть на себя со стороны только глазами водителя)
P. S: и почему вы всегда претесь в одну дверь и лезете через весь салон, вам что лень машину обойти? Ладно понимаю на трассе, но во дворах.... ведь все поголовно...
Фуф)

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Shchetinin

"но я ни разу не слышал новость, чтобы водитель такси кого-то убил из пассажиров"
Я вот ради интереса вбил запрос в гугл и... "В Сургуте таксист убил пассажира", "Подмосковный таксист получил пожизненное за изнасилования и убийства", "В Приангарье таксист убил конкурента", "Таксист убил жителя Петербурга", "В Башкирии таксист убил незнакомца", "В районе Некрасовка таксист убил клиента".
Думаю, что продолжать не стоит. На досуге можно почитать про ограбления и прочие шалости.
Ну и на всякий случай оговорю, что я не проецирую это на всех таксистов. Просто Вы, Олег С, говорите неправду.

"только пассажир видит с каким водителем он едет, а водитель о пассажире не знает ничего"
И снова ложь. О пассажире у водителя есть Имя, рейтинг и адрес отправления (если таксист порядочный, то и адрес прибытия), в свою очередь у пассажира есть так же Имя таксиста, рейтинг и.. модель и номер машины) Не нужно говорить что-то про то, что водитель не в курсе. В курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

По поводу преступности, не буду с вами спорить, я не гуглил, это субьективное мнение по тем сводкам, которые мне попадались в рекомендациях последнее полгода.
А насчет того как видит водитель пассажира, думаю вам со мной не стоит спорить.
Вот так видит водитель пассажира(см. фото) , только рейтинг.
Конечный адрес(как и все остальное) от порядочности никак не зависит, это зависит от того сколько водитель в месяц делает заказов

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Shchetinin

Ну я знаю, о чем говорю, и если водитель отклоняет заявки налево - направо, то ему отключают видимость конечной точки. Так что договаривайте до конца - дело не только в количестве заказов. Если Вы и сейчас еще не поняли, то скажу прямо: я знаю, как действует эта система, поэтому показывать мне урезаный интерфейс не прокатит

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

Ну раз вы знаете, то и должны знать, что в этом интерфейсе урезаны адреса заказов, не более того.
Если у водителя есть постоянный статус, когда он видит конечную точку, то он теряет этот статус при отказе от 2х заказов, а ни как вы говорите направо и налево. Если вы такой просвященный, можете сказать, как это зависит от порядочности? То что водитель отказывается везти детей без кресла или 5 пассажиров?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Shchetinin

Если для Вас порядочность = возить по 5 человек или детей без кресла, то у нас точно разные взгляды на порядочность.
Ранее водители часто пытались искать уязвимости в приложении, некоторые даже пользовались. Недолго, потому что попали под закономерные санкции со стороны агрегатора. Так же пытаются сделать и до сих пор, но уже в мелких масштабах. Вот как раз таки порядочно такого не делать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

Ну или он не порядочный потому что отказывается вот от таких заказов? (см фото)

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Shchetinin

Повторю специально для тебя: для тебя такие заказы - порядочно, для меня - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

"И снова ложь. О пассажире у водителя есть Имя, рейтинг и адрес отправления (если таксист порядочный, то и адрес прибытия)"
Это ваши слова выше.
Спрошу по другому:
Я то как раз отказывался от этих заказов, и перестаю видеть конечную точку, по вашей теории я являюсь непорядочным потому что от них отказался?
Вы уважаемый, всезнайка, похоже сами запутались в своих ответах)

Ответить
Развернуть ветку
288 комментариев
Раскрывать всегда