{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries отказывается вернуть деньги за товар, как того требует Закон

Всем привет.

Являюсь давним читателем данного сайта, а так же давним покупателем с сайта Wildberries. Так получилось, что был куплен роутер и подана впервые заявка на его возврат до истечения 7 дней после получения.

Торговля по такой схеме которую использует интернет-магазин Вайлдберриз - это дистанционный способ продажи товара.В связи с этим я решил воспользоваться правом, которое предоставляет закон и вернуть исправный товар, который сохранил все потребительские свойства - упаковка и т.д., через 5 дней после получения.

В пункте выдачи Wildberries просто отказались его принять. На сайте Wildberries возврата нет формы возврата исправного товара. И не упоминается, что Закон даёт право вернуть любой исправный товар купленный дистанционным путём в течение 7 дней. Так же при передаче товара мне не было это письменно разъяснено. Соответственно в таком случае Закон даёт мне право обратиться в течение 3-х месяцев по поводу возврата.

Обратился через форму - проверка товара на сайте Wildberries. Указал, что товар исправен, приложил фото, ссылки на Закон и стал ждать.Пришёл ответ, что нужно обращаться в сервисный центр. Составил новое обращение, что товар исправный, снова ссылки на закон, фото и то что обращаться в сервисный центр не нужно.

Пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.

Составил новое обращение, что данный перечень не применяется при возврате товара в течение 7 дней при дистанционной торговле. Приложил ссылки на закон, фото и т.д. Так же приложил скриншоты с сайтов Роспотребнадзора и МВД, где детально разбирается данная ситуация. И что вернуть нельзя только товар сделанный под заказ и возможность использования конкретным потребителем - например индивидуальный пошив и т.д. Снова пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.

Составил новое обращение, где ещё раз указал всё вышеперечисленное, попросил их обратиться к своим юристам и отметил, что будут освещать данную историю в СМИ. Обращение 1482466186.

Обращения рассматриваются по несколько дней и даётся шаблонный ответ.

Хотелось бы отметить, что в моём активе есть и достаточно крупные покупки на Wildberries - например монитор за 100 000+ рублей. Зная, что я защищен Законом, а Wildberries крупная компания, то делал такие покупки не опасаясь. Ведь проверить в пункте выдачи монитор или роутер - полноценно не возможно. А потому может возникнуть желание отказаться от покупки даже при том, что товар исправен. Не говоря уже о том, что пока товар доставляется можно найти более лучшее предложение. Это вполне логично, что человек может купить дешевле.Озон - принимает товары по Закону. МВИДЕО в течение длительного срока после покупки может уменьшить цену товара, если скажем на Озоне такой товар вдруг стал стоить дешевле. Для этого достаточно просто обратиться в МВИДЕО и они выплачивают разницу.

Много причин может быть по которой человек имеет право по Закону отказаться от покупки.

Просьба сотрудников Wildberries решить данный вопрос до обращения в суд.

Я верю, что это недоработка отдельного сотрудника, который не вчитываясь в обращение просто делает copy-paste стандартного ответа. Во всяком случае мне сложно представить иное - после предоставления копий экрана с сайта Роспотребнадзора и МВД - все вопросы должны были быть сняты.

Хотелось бы услышать мнение сообщества. У кого какой был опыт. Спасибо.Ссылка на данную статью отправлена в официальную группу wildberries в vk - захотят - ответят.
Отдельно хотелось бы отметить, что данный товар - роутер/маршрутизатор - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ технически сложным товаром, согласно перечню технически сложных товаров установленному постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924

0
388 комментариев
Написать комментарий...
Присцилла Гавриловна

Роутер на гарантии? Вас не зря отправили в сертвисный центр. Вернуть можно до 7 дней, если товар не был в эскплуатации. Чем вы это подтвердите на пвз?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zloy

Чушь. Покупатель не обязан подтверждать, что товар не был в эксплуатации. Вот продавец может отказать в возврате, если эксплуатация была, но именно он и должен эту эксплуатацию доказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

Чушь у вас. Каким образом поставщик на Вайлдбериз, продающий товар дистанционно, должен проверить товар на эксплуатацию? Чтоб этот товар проверить, сначала надо его вернуть, оплатив покупателю. А если окажется после проверки,что товар был в использовании, то чем это уже поможет, если деньги возвращены?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Я возвращал товар принятый у курьера товар на Ozon. Появился статус после возврата на ПВЗ - проверка товара и сообщение от поддержки - "Мне очень жаль, что вам доставили такой товар. В течение 10 дней, после того как вернёте товар, мы отправим деньги вам на карту." Проверка длилась 5 дней, после передачи товара на ПВЗ. После чего заявку удовлетворили. Всё решаемо. Было бы желание.
Поймите одно - Озон давно уже не продаёт только книжки, а Wildberries майки. И что принимая многие товары в ПВЗ или у курьера - невозможно за 10-15 минут принять. Многие так вообще идут в такой упаковке, что только распаковка столько времени займёт. И как потом уносить с ПВЗ? Для этого и существует 7 дней возврата любого товара. Если есть вопросы - то wildberries состоит в ассоциации интернет-торговли АКИТ и пусть меняют закон, если он им не нравится. Всё просто.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

Не любого товара, а ВОЗВРАТНОГО товара. роутер попадает под невозвратный. Все остальное на вб вернуть проще простого.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Нет такого юридического понятия, как "невозвратный" товар. Тем более в случае роутера и дистанционной продажи. Пожалуйста, прекратите распространять ложную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
385 комментариев
Раскрывать всегда