{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries отказывается вернуть деньги за товар, как того требует Закон

Всем привет.

Являюсь давним читателем данного сайта, а так же давним покупателем с сайта Wildberries. Так получилось, что был куплен роутер и подана впервые заявка на его возврат до истечения 7 дней после получения.

Торговля по такой схеме которую использует интернет-магазин Вайлдберриз - это дистанционный способ продажи товара.В связи с этим я решил воспользоваться правом, которое предоставляет закон и вернуть исправный товар, который сохранил все потребительские свойства - упаковка и т.д., через 5 дней после получения.

В пункте выдачи Wildberries просто отказались его принять. На сайте Wildberries возврата нет формы возврата исправного товара. И не упоминается, что Закон даёт право вернуть любой исправный товар купленный дистанционным путём в течение 7 дней. Так же при передаче товара мне не было это письменно разъяснено. Соответственно в таком случае Закон даёт мне право обратиться в течение 3-х месяцев по поводу возврата.

Обратился через форму - проверка товара на сайте Wildberries. Указал, что товар исправен, приложил фото, ссылки на Закон и стал ждать.Пришёл ответ, что нужно обращаться в сервисный центр. Составил новое обращение, что товар исправный, снова ссылки на закон, фото и то что обращаться в сервисный центр не нужно.

Пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.

Составил новое обращение, что данный перечень не применяется при возврате товара в течение 7 дней при дистанционной торговле. Приложил ссылки на закон, фото и т.д. Так же приложил скриншоты с сайтов Роспотребнадзора и МВД, где детально разбирается данная ситуация. И что вернуть нельзя только товар сделанный под заказ и возможность использования конкретным потребителем - например индивидуальный пошив и т.д. Снова пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.

Составил новое обращение, где ещё раз указал всё вышеперечисленное, попросил их обратиться к своим юристам и отметил, что будут освещать данную историю в СМИ. Обращение 1482466186.

Обращения рассматриваются по несколько дней и даётся шаблонный ответ.

Хотелось бы отметить, что в моём активе есть и достаточно крупные покупки на Wildberries - например монитор за 100 000+ рублей. Зная, что я защищен Законом, а Wildberries крупная компания, то делал такие покупки не опасаясь. Ведь проверить в пункте выдачи монитор или роутер - полноценно не возможно. А потому может возникнуть желание отказаться от покупки даже при том, что товар исправен. Не говоря уже о том, что пока товар доставляется можно найти более лучшее предложение. Это вполне логично, что человек может купить дешевле.Озон - принимает товары по Закону. МВИДЕО в течение длительного срока после покупки может уменьшить цену товара, если скажем на Озоне такой товар вдруг стал стоить дешевле. Для этого достаточно просто обратиться в МВИДЕО и они выплачивают разницу.

Много причин может быть по которой человек имеет право по Закону отказаться от покупки.

Просьба сотрудников Wildberries решить данный вопрос до обращения в суд.

Я верю, что это недоработка отдельного сотрудника, который не вчитываясь в обращение просто делает copy-paste стандартного ответа. Во всяком случае мне сложно представить иное - после предоставления копий экрана с сайта Роспотребнадзора и МВД - все вопросы должны были быть сняты.

Хотелось бы услышать мнение сообщества. У кого какой был опыт. Спасибо.Ссылка на данную статью отправлена в официальную группу wildberries в vk - захотят - ответят.
Отдельно хотелось бы отметить, что данный товар - роутер/маршрутизатор - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ технически сложным товаром, согласно перечню технически сложных товаров установленному постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924

0
388 комментариев
Написать комментарий...
Mister X

На Ozon заказывал iPhone, пригнали бракованный, пришлось съездить в СЦ, получить соответствующую бумагу для возврата и затем оформить возврат. Последние кстати брак исправили, но история повторилась. Объяснил всё внятно озону, телефон вернул, деньги перечислили. Никаких особых проблем не было. Всё по-человечески. На всё потратил примерно 10 дней

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Не могли бы, пожалуйста, рассказать, что именно вы сказали в сервисе? Из озона вам давали какое-то направление на проверку? Или вы просто приехали и попросили проверить? И вам сразу в вашем присутствии все проверили без лишних вопросов?

У меня просто еще ни разу такого опыта не было - я много раз обращался в сервисы, и там всегда требовали направление на проверку от магазина. При этом без направления, просто так проверку качества отказывались проводить - согласны были только принять на ремонт на 45 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Mister X

Добрый день!
Просто позвонил в официальную техподдержку Apple, они в свою очередь дают адрес ближайшего СЦ, который уже в курсе вашей проблемы. Приезжаете в условленный день, сдаёте и ждёте. По окончанию выдают акт проверки и со всем этим делом оформляете возврат на Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ясно, спасибо за информацию.

То есть проверка была НЕ в вашем присутствии?

А какие документы вам выдали при приеме товара на проверку?

Ответить
Развернуть ветку
Mister X

Вы первым делом всегда старайтесь связаться с официальным представителем и там уж точно направят и дадут максимально правильный алгоритм действий

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

У меня был как-то сломался Самсунг телефон. Так получилось, что гарантия 1 год закончилась. Но потом я случайно узнал, что когда я его покупал в фирменном магазине - то телефон попадал под 1,5 года гарантии. Но технически тогда это не оформили. Оставалось 2 дня до истечения срока гарантии в 1,5 года когда я обратился в Самсунг. Они проверили, но не успевали оформить - человек, который утверждал - приезжал на след.день после окончания гарантии. Они вели меня нежно и постоянно держали в курсе. Но не успевали. В итоге решили, что я сдаю в СЦ телефон в последний день, СЦ принимает и оформляет - они туда сообщили, а на след.день мне присылают подтверждение премиум-гарантии и сообщают в СЦ, что телефон гарантийный. Так и было. Ремонт телефона стоил тогда более 500 долларов - они просто поменяли всю плату внутри. Прошло много лет - но я до сих пор рассказываю - какие Самсунг в России котики).

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

У вас хороший случай) Только они не всегда такие котики) Тут много зависит от вашего конкретного товара, случая и конкретного ответственного человека.

Например, по стиральной машине от Самсунга приехал вообще непонятно кто из непонятного сервиса, без доверенности, без паспорта, без каких-либо документов от Самсунга, только с каким-то непонятным заказ-нарядом непонятно вообще на что. И начал требовать какой-то сертификат гарантии. Хотя речь шла исключительно о проверке качества. Дальше он отказался подписать документ о принятии им товара на проверку качества и отказался сообщить, что именно он планирует делать с машинкой. А когда услышал, что я собираюсь снимать проверку на видео, просто внезапно сбежал, сказав, что под камеру он ничего делать не будет) Вот такой сервис у Самсунга в отношении стиральных машин)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

В начале 00-х меня местное LG представительство динамило по ремонту микроволновки. Я написал в Корею письмо по электронке. Через пару дней позвонили из нашего СЦ LG, сами приехали, забрали, поменяли все внутренности и сами вернули. Оказывается к ним из Кореи пришёл факс, где прямо сказали - что за бардак с потребителем они устроили.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Хм, вообще интересная идея) Надо будет попробовать) А где взяли корейскую электронку?) Прямо зашли на корейский сайт родной?)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

это было 20 лет назад. Тогда Интернет был далеко не у всех). Не помню уже. Или на сайте. Или в мануале).

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

А, ну это совсем давно и неправда тогда было)) Раньше и трава была зеленее))

Ответить
Развернуть ветку
385 комментариев
Раскрывать всегда