С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства
Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.
В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.
Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.
Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.
В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:
1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?
2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!
3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.
4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!
На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.
Уважаемый Алексей,
Банк по сути вас просто послал, отправив в полицию.
Есть правовые нормы, которые все банки тщательно скрывают от клиентов в данной ситуации, вместо этого нагло и недобросовестно отправляя всех пострадавших клиентов в полицию.
Банки уже просто весь стыд потеряли, каждый раз умывая руки и отправляя клиентов в полицию, хотя именно банки по 161-ФЗ несут ответственность перед клиентом. Но банки ВСЕГДА, ВСЕГДА об этом молчат. И здесь на VC тоже. Тот же Альфа каждый раз здесь на VC извивается по поводу того, что они сами ничего не могут сделать и как активно они готовы сотрудничать со следствием. Со следствием, не с клиентом! Тьфу, противно просто уже на это все смотреть... Извиняюсь за эмоции - просто накопилось.
В данном случае действует либо п. 13, либо п. 15 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе":
"13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента."
"15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица."
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/
Согласно этим нормам именно банк должен возместить вам сумму операции без вашего согласия, и добиваться этого необходимо через претензию, финансового уполномоченного и далее суд, а не через полицию.
Ниже в своем ответе на данный комментарий постараюсь описать ситуацию подробнее, как будет время.
@Тинькофф подтвердите или опровергните.
Как только все проверим, тогда сможем дать полноценный ответ.
Уважаемый Тинькофф,
Прошу прощения, проверите что именно? Распространяются или нет на банк нормы федерального закона? И сообщили вы автору о его и ваших правах и обязанностях согласно 161-ФЗ или только сняли с себя ответственность и отправили автора в полицию?
Действительно странно, что моментально ответ не дают. Ведь тут на vc.ru сидит вся команда тинькоф, начиная от директора, главного юриста и заканчивая тетенькой из чата поддержки.
Ну а реально то скорее всего 1-2 человека сидят мониторят сообщения, доступ лично у них ни к чему нет, только оформляют запросы к коллегам в разные отделы, получают ответы и копипастят их сюда. Ну или минимальный доступ какой нибудь есть. В общем, дай людям в тонкости законов погрузиться или спросить у тех, кто за это отвечает :)
Да и вообще, от них я смотрю ответов в стотыщмиллионов больше, чем от любой другой фирмы, тут представленной. И польза от их ответов реально есть, а не просто отписки.
Комментарий недоступен
ВТБ тебе в офисе часто не скажет что Тинькофф скажет онлайн ))))
У тинькофф куча косяков но и куча достоинств
это потому что у тинька нет офисов лол
Как отсутствие офисов у Тинькофф влияет на способность ВТБ что-нибудь сказать?)
И это хорошо
Речь не о мгновенности ответа, а о том, что ответ будет дан только после того как "ВСЕ проверим".
Хотя здесь конкретно в данном сообщении был вопрос на уровне "действует ли на потребителей закон о о защите потребителей".
Только к банку был вопрос "действует ли на банк закон о национальной платежной системе"? По вашему для ответа на данный вопрос нужно подключать всю команду Тиньков, включая директора, главного юриста и т.д. Печально, если так.
Можешь прокомментировать эту ситуацию?
https://vc.ru/claim/307926-tinkoff-navyazyvaet-brokerskiy-schet-i-rassylku-reklamy-s-pomoshchyu-perechnya-dopolnitelnyh-uslug-pri-peredache-karty
Автора заминусовали (возможно боты). При упоминании мной данной ситуации в комментариях под другой жалобой на Тинькофф меня тоже заминусовали и стали писать комментарии намекающие что такого не бывает. Тем не менее случай не единичный и с моими друзьями подобное тоже случалось. Сам банк не отрицает что объединил брокерский счет с дебетовой картой в рамках одного продукта Tinkoff Black и не отрицает "ошибок" своих сотрудников.
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10575405/
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10561633/
Заявление-анкету заполняет сотрудник банка и типы открытых счетов, вероятно, совсем не зависят от содержания документа, а зависят исключительно от содержания электронной заявки подаваемой сотрудником при оформлении клиента. В итоге банк иногда открывает брокерские счета без согласия клиентов.
Тинек кстати по указанному выше моему случаю уже три недели не может мне нормальные документы без брокерского счета и с возможностью отказа от рекламы привезти, срок рассмотрения обращения продлен уже третий раз теперь на неопределенный срок, дебетовая карта все это время разумеется заблокирована. Представители банка все это время дают односложные ответы типа "вашим вопросом занимаются..." или "обращение в работе..." Это к слову как быстро банк решает не особо сложные казалось бы вопросы.
А у того, чем Тинькофф занимается оказывается даже специальный термин есть - мисселинг, что вроде как не мошенничество, но на грани.
Это нарушение статьи 426 ГК РФ
Хотели бы разобраться в вашей ситуации. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в лс - проверим, почему затянули с ответом.
Вся информация есть в теме https://vc.ru/claim/307926-tinkoff-navyazyvaet-brokerskiy-schet-i-rassylku-reklamy-s-pomoshchyu-perechnya-dopolnitelnyh-uslug-pri-peredache-karty
Комментарий недоступен
И? 161 ФЗ действует только есть еще и УКБО и прочие законы
Вы почему у автора не выяснили чего н 40 минут трепался непойми с кем ?
УКБО не могут противоречить действующем законодательству.
Порядок использования электронных средств платежа регулируется именно ст. 9 161-ФЗ.
С какого перепуга я должен выяснять это у автора?) Это банк при желании может это у него выяснить во всех подробностях, если хочет доказать, что именно клиент нарушил порядок использования ЭСП.
Не могут противоречить НО могут дополнять
Должны выяснять для обьективности ситуаций а то будет так
Полицейский не смог спасти пенсионерку от мошенников
https://www.youtube.com/watch?v=jdadsqYmCRo
Если человек сам не соблюдает меры безопасности то ни антивиурс ни антифрод тут не помогут
Поэтому и надо выяснить о чем автор 40 минут говорил хрен знает с кем
Автор уже сказал, что не сообщал смс-кода и пин-код мошенникам. Остальное уже особого значения не имеет.
Пусть банк это выясняет, если хочет доказать, что именно автор нарушил порядок использования ЭСП.
А банк-то пока что умыл руки и отправил автора в полицию. На мой взгляд, пока очевиден расчет банка, что автор не будет предъявлять претензии самому банку.
и ? если не сообщал о чем он общался 40 минут? погоду обсуждал?
Банк пока проверяет ситуацию . У него так то 10+ миллионов клиентов
или вас это не смущает?
А вас не смущает, что вся ситуация произошла 8 сентября, и банк уже 2 месяца проверяет ситуацию?)
меня так же смущает почем автор написал статью через 2 месяца
Спросите у автора) Думаю, что от безысходности, когда понял, что полиция ему ничем не поможет.
обяьсните почему у меня не было ни разу проблем с мошшениками при наличии кучи банков и карт?
Систематическая ошибка выжившего. Если ты конечно не готов поручиться за всех разработчиков ПО, сотовых операторов, их сотрудников и тд.
Вам ни разу за все время не звонили мошенники? Может у вас просто стоит антиспам-приложение?)
звонили. Просил назвать корр счет их банка сразу вешали трубку ))))
Мы работаем строго в соответствии с законодательством РФ.
Спасибо за подтверждение!
Уточните также, пожалуйста: вы сообщали автору о правах и обязанностях автора как клиента и ваших как оператора по переводу денежных средств в рамках федерального закона 161-ФЗ?
Комментарий недоступен
Пока мы не готовы ответить на этот вопрос, потому что комплексно проверяем ситуацию. Как будет ответ - сообщим обязательно.
Хорошо, спасибо, будем ждать! Данная ситуация очень важна для всех.
Оставайтесь на линии Ваш звонок очень важен для нас
Очень важен для вас)
Эээ...братан ну че ты пристал? Душнила, токсик, абьюзер. Всё же КОМПЛЕКСНО проверяют.
В итоге не ответили
не ну это то вранье ))) в России нельзя работать строго по закону ибо законы говно и иногда друг другу противоречат )))
Вот именно поэтому всё так долго и сложно. ;)
Нет. Иначе деньги бы не украли.
Не раскачивайте лодку.
Подташнивает уже ???
сглатываем
Давно вас не было в «Приёмной», аж дня 2? 😃
Деньги верните и разбирайтесь сами , через полицию