{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Oleg Shikunov

Чёрная пятница по-русски от МТС: отмена заказа в одностороннем порядке

Добрый день! Давно хотел здесь зарегистрироваться и вот, к сожалению, повод появился. У девушки уже долгое время телефон накрывается, уже второй батарейки хватает на несколько часов. Она никуда не выходит без павербанка, но менять телефон почему-то не торопится. И тут мне вчера скидывают сообщение, что у МТС отличная акция: набор Mi 11 Lite 5G NE 8/128 + Mi Band 6 + наушники за 22990 рублей.

Я читаю характеристики, понимаю, что телефон неплохой и цена отличная (а я и сам когда-то пару лет назад так же в МТС купил себе Redmi Note 8 pro по акции за что-то около 12 тысяч), зову девушку, говорю, что всё, хватит тебе мучать своего старика, тем более день рождения через 3 дня, вот отличный телефон, отличная цена, берём.

Заходим на сайт МТС, сайт работает отвратительно, страницы грузятся по полминуты. Комплекты с белым и чёрным телефоном разобрали, в наличии есть только голубой и розовый, она выбирает голубой. Кое-как оформляем заказ, но через некоторое время на почту приходит письмо, что оплата не завершена.

Ок, перехожу по ссылке, оплачиваю. Приходят письма с подтверждением оплаты, с кассовым чеком. и с тем, что заказ принят в работу. С утра приходит письмо, что заказ утверждён и будет доставлен в такое-то время.

Но уже в 12 дня приходит письмо, что они пытались дозвониться по заказу и не смогли.

С долгим ожиданием удалось дозвониться до оператора, оператор заявил, что я слишком долго оплачивал, его уже купил кто-то другой, больше таких нет, и вообще заказ отменён и деньги вам уже вернули. Захожу проверить статус заказа – действительно отменён.

Деньги пока не вернули, но мне и не нужны деньги, мне нужен телефон. Я согласен поменять на розовый, он и сейчас комплектом в наличии на сайте висит, но уже за 35 тысяч вместо 23. Насколько я понимаю в одностороннем порядке, после подтверждения заказа и кассового чека отменять заказ не особо законно. Хотелось бы почитать комментарии МТС, а я пока начну писать претензию.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Демьян Федулов

Автор не сдавайся! Иди до конца! Публикуй отчеты о ходе разбирательства. Это очень полезно - другие покупатели будут использовать в том числе и твои наработки в борьбе с алчными корпорациями барыг.
Я вот всегда радуюсь когда принципиальные покупатели нагибают и наказывают большие компании. Вот такой я мерзкий антикорпоративный человечек .... :-))))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shikunov
Автор

Да я и собираюсь, ладно бы это ещё какая-то ошибка явная у них была, типа продажи за рубль или скидки из-за глюков на сайте. Но нет же, вполне официальная акция. С низкой, но вменяемой ценой.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shikunov
Автор

Накатал претензию, покритикуйте, знатоки, пожалуйста:

На официальном интернет–сайте «shop.mts.ru» Акционерного общества "Русская Телефонная Компания" 11.11.2021 мной, Шикуновым Олегом, был сформирован заказ №55029130 на сумму 22990 рублей. Интернет–заказ состоял из следующих товаров: Комплект Xiaomi 11 Lite NE 8/128GB 5G Blue + Браслет Mi Band 6 + Наушники TWS 2 Basic(артикул 0101-7890). Заказ был полностью оплачен в 00:21 12.11.2021.

В качестве подтверждения оформления заказа 12.11.2021 в 00:23 мне на электронную почту с электронной почты «shop@mts.ru» пришло письмо с кассовым чеком, и письмо, подтверждающее оплату заказа.
12.11.2021 в 09:28 мне на электронную почту с электронной почты «shop@mts.ru» пришло письмо с подтверждением заказа.
12.11.2021 в 12:24 мне на электронную почту с электронной почты «shop@mts.ru» пришло письмо с просьбой связаться по поводу заказа. Оператор сообщил, что заказ был отменён в автоматическом режиме в связи с отсутствием товара на складе, оператору было выражено несогласие с односторонней отменой заказа.

В своей деятельности интернет–магазины руководствуются Правилами продажи товаров по договору розничной купли–продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 (далее – Правила).

Согласно п. 13 Правил, договор розничной купли–продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли–продажи.

В пункте 14 Правил определено, что при дистанционном способе продажи товара с использованием информационно–телекоммуникационной сети "Интернет" (далее — сеть "Интернет") и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли–продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли–продажи.

Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли–продажи и его условиях.
Из вышеизложенного следует, что 12.06.2021 между АО "Русская Телефонная Компания" и мной, Шикуновым Олегом, был заключен договор розничной купли–продажи. Подтверждением заказа является письмо, присланное мне на электронную почту, содержащее данные о магазине (продавце), покупателе, товаре (наименование, марка, артикул, разновидность, количество, цена), и письмо с уведомлением об успешно произведённой оплате.

Кроме того, сам факт оформления и принятия заказа подтверждается присвоением ему уникального номера №55029130, тем самым продавец предоставил мне как потребителю подтверждение заключения договора розничной купли–продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора.

Соответственно, с момента получения продавцом интернет–заказа Шикунова О. у продавца возникла обязанность по продаже данного товара покупателю на условиях, определенных договором.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300–1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе, цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы (абз. 4 ч. 2 ст. 10 ЗОЗПП).
Согласно ч. 1 ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что продавцом
АО "Русская Телефонная Компания" допущено нарушение моих прав как потребителя.
Данной претензией я прошу исполнить договор и поставить мне оформленный товар или аналогичный другого цвета на условиях, указанных в договоре, в ближайшие сроки, решив вопрос в досудебном порядке. Условия договора со своей стороны готов выполнить в полном объеме.

В случае неудовлетворения данного требования я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд в установленном порядке для защиты своих прав и интересов.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Олег.

Считаю вашу претензию написанной грамотно и по существу.

Могу порекомендовать дополнительно ознакомиться с офертой РТК, чтобы понимать, на какие незаконные пункты они будут ссылаться, и какие пункты необходимо оспаривать.

Кроме этого, я бы дополнительно уточнил адрес и дату передачи товара по вашему требованию. Например, "через 7 дней с момента получения продавцом настоящей претензии по адресу такому-то такому-то".

Также я бы указал не "аналогичный", а "такой же". Вам же ведь нужен именно такой же товар?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shikunov
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shikunov
Автор

По поводу аналогичного - я действительно готов на замену цвета, если у них тот закончился. Можно заменить 5g ne, на просто 5g например.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Лучше всегда указывать максимально конкретные требования, чтобы не создавать правовую неопределенность. Плюс именно обязанность у продавца передать вам именно товар, указанный в договоре, а не аналогичный. Аналогичный - это уже на усмотрение продавца, в порядке вашего с ним добровольного соглашения.

Можно просто отдельно дописать что-то наподобие: "в случае согласия продавца на передачу аналогичного товара на мой выбор по цене Товара прошу незамедлительно сообщить по указанным контактным данным конкретные наименования аналогичных товаров на мой выбор, которые продавец готов передать по цене Товара"

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shikunov
Автор

Я, наоборот, слышал, что для суда большой плюс, если ты изначально пытался договориться и готов был идти на уступки.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вадимович

Всё банально просто, на юр.адрес отправляете досудебную претензию, почтой с уведомлением, в ней требуете в трёх дневный срок исполнения договора.
У них будет 30дней на ответ.
Если в течении 30 не будет ответа, а его не будет, уверяю, проходили.
Иск в суд с требованием исполнения договора, выплаты вам компенсации.
И обязательно письмо в Роспотребнадзор.
Потратите 2-3 месяца. Но вам витоге заплатят, мтс не имел права расторгнуть договор.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shikunov
Автор

Спасибо! Я как раз надеялся, что они до суда всё удовлетворят, потому что явно их косяк и я в целом готов на замену на другой цвет и т.п., если этот действительно закончился.

Ответить
Развернуть ветку
капитал прожиточного минимума

Почитайте ещё про нотариальный депозит — может помочь в суде.
Используется, когда одна из сторон договора отказывается принимать средства (например, как в вашем случае — возвращает их обратно).
Вернуть деньги оттуда без вашего согласия они уже не смогут, при этом в суде легко сможете доказать, что вы добросовестно исполнили условия оферты и теперь ждёте исполнения от другой стороны. На эту сумму ещё и неустойка за срыв сроков будет начисляться.
Расторгать договор в одностороннем порядке они не имеют права, а вот сослаться на то, что оплаты с вашей стороны в момент рассмотрения дела нет — запросто.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shikunov
Автор

А вот и непрошенный чек на возврат пришёл, уже после поста.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shikunov
Автор

Теперь ещё интереснее, статус заказа опять изменился. Теперь это видите ли ошибка платежа. Но нет, у меня есть выписка из банка об оплате и кассовый чек со стороны МТС.

Ответить
Развернуть ветку
tag8n9

Да это скорее всего какой-то технический процесс. Там просто нет людей, способных отреагировать так быстро на вашу статью.

Ответить
Развернуть ветку
Нежный утюг
Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shikunov
Автор

Позвонили из МТС, предложили продать комплект по той же цене.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Меняшкин

Подскажите пожалуйста куда Вы будете отправлять претензию? Аналогичная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Отечественный браслет

Надо отправлять по юридическому адресу АО РТК направлять её.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shikunov
Автор

Пока планирую по электронной почте им отправить, посмотреть, что ответят. Но вообще с точки зрения закона заказным письмом по юр.адресу с отметкой о вручении, чтобы можно было использовать этот факт в суде. Но я могу и ошибаться, я не юрист.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Рекомендую вам ознакомиться с офертой РТК и посмотреть, какой там установлен способ направления претензий. Установленный офертой способ может отличаться от направления письма по юридическому адресу.

Надежнее всего направить и тем способом, что в оферте, и по юридическому адресу.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shikunov
Автор

Именно юр.адрес и указан для подачи претензий.

Попытался также отправить пока претензию на эл. почту, но нет, они её даже видеть не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Рекомендую вам ознакомиться с офертой РТК и посмотреть, какой там установлен способ направления претензий. Установленный офертой способ может отличаться от направления письма по юридическому адресу.

Надежнее всего направить и тем способом, что в оферте, и по юридическому адресу.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Меняшкин

Возобновил свой заказ по прежней цене.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Тимошин

Привет Олег, такая же история и у меня, только вот я попал на сайт до всех лагов и сбоев совершенно случайно! Оформил два samsung s9, оплатил сразу же в момент оформленя.
Пришел в офис и ушел, мокро и грустно на улице было, депрессию заедаю докторской колбасой и готовлюсь к досудебке. Ребята, поддержите пожалуйста и мой пост.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null