Чёрная пятница по-русски от МТС: отмена заказа в одностороннем порядке

Добрый день! Давно хотел здесь зарегистрироваться и вот, к сожалению, повод появился. У девушки уже долгое время телефон накрывается, уже второй батарейки хватает на несколько часов. Она никуда не выходит без павербанка, но менять телефон почему-то не торопится. И тут мне вчера скидывают сообщение, что у МТС отличная акция: набор Mi 11 Lite 5G NE 8…

88

Накатал претензию, покритикуйте, знатоки, пожалуйста:

На официальном интернет–сайте «shop.mts.ru» Акционерного общества "Русская Телефонная Компания" 11.11.2021 мной, Шикуновым Олегом, был сформирован заказ №55029130 на сумму 22990 рублей. Интернет–заказ состоял из следующих товаров: Комплект Xiaomi 11 Lite NE 8/128GB 5G Blue + Браслет Mi Band 6 + Наушники TWS 2 Basic(артикул 0101-7890). Заказ был полностью оплачен в 00:21 12.11.2021.

В качестве подтверждения оформления заказа 12.11.2021 в 00:23 мне на электронную почту с электронной почты «shop@mts.ru» пришло письмо с кассовым чеком, и письмо, подтверждающее оплату заказа.
12.11.2021 в 09:28 мне на электронную почту с электронной почты «shop@mts.ru» пришло письмо с подтверждением заказа.
12.11.2021 в 12:24 мне на электронную почту с электронной почты «shop@mts.ru» пришло письмо с просьбой связаться по поводу заказа. Оператор сообщил, что заказ был отменён в автоматическом режиме в связи с отсутствием товара на складе, оператору было выражено несогласие с односторонней отменой заказа.

В своей деятельности интернет–магазины руководствуются Правилами продажи товаров по договору розничной купли–продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 (далее – Правила).

Согласно п. 13 Правил, договор розничной купли–продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли–продажи.

В пункте 14 Правил определено, что при дистанционном способе продажи товара с использованием информационно–телекоммуникационной сети "Интернет" (далее — сеть "Интернет") и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли–продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли–продажи.

Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли–продажи и его условиях.
Из вышеизложенного следует, что 12.06.2021 между АО "Русская Телефонная Компания" и мной, Шикуновым Олегом, был заключен договор розничной купли–продажи. Подтверждением заказа является письмо, присланное мне на электронную почту, содержащее данные о магазине (продавце), покупателе, товаре (наименование, марка, артикул, разновидность, количество, цена), и письмо с уведомлением об успешно произведённой оплате.

Кроме того, сам факт оформления и принятия заказа подтверждается присвоением ему уникального номера №55029130, тем самым продавец предоставил мне как потребителю подтверждение заключения договора розничной купли–продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора.

Соответственно, с момента получения продавцом интернет–заказа Шикунова О. у продавца возникла обязанность по продаже данного товара покупателю на условиях, определенных договором.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300–1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе, цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы (абз. 4 ч. 2 ст. 10 ЗОЗПП).
Согласно ч. 1 ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что продавцом
АО "Русская Телефонная Компания" допущено нарушение моих прав как потребителя.
Данной претензией я прошу исполнить договор и поставить мне оформленный товар или аналогичный другого цвета на условиях, указанных в договоре, в ближайшие сроки, решив вопрос в досудебном порядке. Условия договора со своей стороны готов выполнить в полном объеме.

В случае неудовлетворения данного требования я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд в установленном порядке для защиты своих прав и интересов.

5
Ответить

Здравствуйте, уважаемый Олег.

Считаю вашу претензию написанной грамотно и по существу.

Могу порекомендовать дополнительно ознакомиться с офертой РТК, чтобы понимать, на какие незаконные пункты они будут ссылаться, и какие пункты необходимо оспаривать.

Кроме этого, я бы дополнительно уточнил адрес и дату передачи товара по вашему требованию. Например, "через 7 дней с момента получения продавцом настоящей претензии по адресу такому-то такому-то".

Также я бы указал не "аналогичный", а "такой же". Вам же ведь нужен именно такой же товар?

3
Ответить