Мошенники сняли деньги с кредитной карты «Тинькофф»
Ничего не предвещало. Вечером 13.11.2021 легла спокойно спать, никаких смс и уведомлений ни от банка, ни от Билайна. Утро 14.11.2021 тоже началось спокойно. В 10:00 решила позвонить маме, на что Билайн мне говорит, что мой номер заблокирован (хотя баланс положительный) и для разблокировки необходимо ввести команду *213#.
Ввожу эту команду, номер разблокируют и всё ок. Через минут 10 приходит уведомление в приложении Тинькофф о том, что контактный номер изменён, если это сделали не Вы, то звоните на номер 88005551010, тут же звоню, спрашиваю кто и на каком основании меняет мой номер.
Приходит ещё одно уведомление «кодовое слово изменено», пока общаемся с девушкой из Тинькофф, пытаюсь зайти в приложение, все данные изменены, пока всё обратно меняем, номер телефона и пр. с кредитной карты улетают все деньги (105 000 руб) на какую-то левую карту. Возмущению нет предела! Почему нельзя сразу заморозить операцию? Ведь понятно же что это мошеннические действия!!!
В итоге поговорив с тремя операторами, которые пытались что-то выяснить за 40 минут, кроме того что зафиксировали моё обращение и сказав «ждите рассмотрения», больше ничего! После общения с Тинькофф, звоню в Билайн… 20 минут ожидания и Аллилуйя!!! оператор берет трубку. Возникает логичный вопрос: ПОЧЕМУ НЕ ПРИХОДИЛО УВЕДОМЛЕНИЕ, ЧТО НОМЕР ЗАБЛОКИРОВАН?? (Как выяснилось он был заблокирован ещё 13го вечером)
Ведь даже о балансе приходят смски, а тут Блокировка!!! На что девушка мне ответила, что номер я заблокировала лично ну или мои родные, которые знают данные паспорта…. Вы серьёзно??? Ребята из Тинькофф и Билайн, может это у вас проблемы со службой безопасности, что мои данные были раскрыты???
Вопроса два: Билайн, зная, что я пользуюсь этой симкой больше десяти лет, я не заслужила коротенького уведомления о том, что мой номер заблокирован? Тинькофф, вы так гордитесь своей службой безопасности и, при переводе такой крупной суммы, вы даже не удосужились позвонить подтвердить перевод? Да и кстати почему документы по мошенническому переводу невозможно открыть.
П.С. лучше обратно на свой старенький проверенный годами Сбер
У любого оператора так блокируется номер? Достаточно только паспортных данных?
Как я понимаю, самые безопасные банки Сбербанк и ВТБ?
Тинькофф конечно очень удивляет в последнее время, вот даже случай с ними:
Есть магазин «Окей» в Санкт-Петербурге, там стоял терминал Тинькофф, ну как обычные у Сбера/ВТБ и других
Сейчас они поменяли свои банкоматы, экран стал огромный и сенсорный, когда заходишь на карту он пишет имя владельца, есть кнопка «показать сумму на карте», зачем вообще нужны эти данные? Если в приложении они и так отображаются, а ещё по имени приветствует и прощается..
Где конфиденциальность? Для чего вы пытаетесь загрузить банкомат лишними действиями?
Банкомат нужен для того, что бы снять деньги, а не кайфовать от того как приветствуют по имени и даже защитку с кнопок убрали, что бы другие видели пароль от карты, ну в общем Тинькофф очень сильно огорчает в последнее время, хотя банк очень сильно начал набирать обороты, а я знал с 19-20 года, что Тинькофф будут пользоваться многие и обойдут Сбербанк, но это невозможно, потому что для обхода Сбера как минимум вам надо хотя бы офисы сделать, а как максимум нанять адекватных людей, для проработки системы безопасности, а как всё красиво начиналось)
Всё ради пиара. Один из примеров. Когда только у "Тинькофф" стали появляться банкоматы, я обратил внимание на 2 очевидные несуразности с точки зрения безопасности: банкоматы размещали на самом видном месте, например в центре холла ТЦ; при этом на клавиатуре никакой защиты (ни боковых крыльев, ни более продвинутых вариантов типа наклонной решётки поверх, как у Альфы). То есть пользователь оказывался в максимально уязвимом и некомфортном для себя положении. Обращался в "Тинькофф" по этому поводу: прикройте хотя бы клавиатуры банкоматов. Спасибо за предложение, примем к сведению. Спустя несколько лет ничего не изменилось.
Да, именно в центре прохода между Леруа и Окей 😂 что бы все всё увидели
Там есть другой прикол, когда закончил работать с банкоматом, нифига не понятно, можно дальше что то делать или нет, не снимет ли бабки с твоего счета следующий чувак.
Да, тоже хотел это отметить и забыл, это прям максимально странная история
Приходится тыкать отмену и быть уверенным, что операция закончилась
Либо по новой подносить карту, что бы убедиться в окончании прошлой сессии.. вообще абсурд полный, о какой безопасности речь..
По новой лучше не подносить карту) Я просто пытаюсь еще раз снять деньги на всякий пожарный.
@Тинькофф Посмотрите, пожалуйста, это связано с UX/UI банкомата.
Сейчас проблем с незавершенной сессией в банкомате не должно возникать. Если такое случилось, то, пожалуйста, напишите адрес банкомата тут или в личные сообщения. Все проверим.
Да нет проблемы с сессией, просто когда работаешь с банкоматами других банков, они возвращают тебе карту и ты спокоен, что следующий человек не снимет деньги с твоего счета. Тут же просто ничего не происходит и ты такой, что можно идти, да?)
Ладно, похоже, не очевидно, не берите в голову, это надо просто пользоваться
Вполне очевидно, мы все используем наши банкоматы/терминалы :)
Сейчас можно выполнить нужное действие и завершить сессию. Все зависит от человека, не всем достаточно просто получить карту и уйти, некоторые еще перепроверяют банкомат после извлечения карты.
Я просто прикладываю карту, без извлечения, поэтому потом тоже вот перепроверяю потому что не понятно.
Ладно, спасибо, что ответили, буду продолжать, ничего сложного для меня.
Не знаю как у ВТБ, кроме того что он вечно не работает с безопасностью... А вот у сбера все очень плохо, только у них встречал фишку с тем, что можно войти в свой мобильный банк приложив карту у которой есть paypass к nfc телефона и зайти в личный кабинет без пароля. При утери пластика это может быть крайне серьёзной проблемой, а ещё эта ерунда у меня сработала с картой срок действия которой истёк месяц назад и я попал в свой ЛК все это было в том году, но не думаю что пофиксили. Ибо это явно как фишку преподносят. Не говоря о том что узнать баланс и 4 цифры карты в голосовом меню подменой номера можно за минуту, а потом соц. инженерия и денег нет.
В приложении можно сканировать номер на карте, чтобы не вводить его вручную, но войти в личный кабинет без пароля/отпечатка пальца или зарегистрироваться без подтверждения по СМС, которое направляется только на номер, подключенный к карте, нельзя.
Если вы вводите логин и пароль от личного кабинета и подтверждаете кодом из СМС, то сможете войти, даже если карты неактивны.
Если соблюдать простые правила, то ваши деньги будут в безопасности.
Здравствуйте. Мы уделяем большое внимание безопасности. Ваши пожелания по работе банкомата приняли во внимание. Спасибо за обратную связь.
Уважаемые, судя по вашим отпискам, которые из раза в раз мелькают под подобными темами, вы безопасности внимание НЕ уделяете. В противном случае уже давно бы учли желание клиентов и сделали обновление приложения.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен