{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как «Билайн» мне продал мой же номер

Со мной случилась странная и неприятная история. Билайновский номер, который принадлежал мне долгое время и за который оператор все это время не забывал получать своевременную оплату, внезапно перестал быть моим. Думаете, это было обстряпано людьми в черных масках с бледной ксерокопией паспорта и доверенностью? Как бы не так, это сделал сам оператор!

У меня есть отдельный кнопочный телефон, который непрерывно находится в сети для получения пинкодов авторизации в банковском приложении, при этом исходящая активность на нём фактически отсутствует.

В октябре 2021 мне снова потребовалось получить пин, да не тут-то было. Телефон диагностировал "неисправность сим карты". Не подозревая подвоха, я написал в чат поддержки и указал номер, на котором произошел сбой, полагая что, возможно, мой телефон уже слишком стар и сеть прекратила поддержку gsm 900/1800. Как оказалось нет, никаких изменений в сети не происходило. Поддержка предложила проверить сим карту на другом телефоне и если она неисправна, то заменить в салоне связи на новую.

Придя 13 ноября около 11 часов в салон связи на Новых Черемушках, я подал паспорт и с удивлением узнал, что мой номер больше мне не принадлежит и в данный момент выставлен на продажу. На минуточку, номер, за который я непрерывно платил на протяжении более десятка лет, к которому привязан банковский аккаунт, сейчас лежал в неизвестном салоне связи в виде сим-карты и ждал, когда его купят (и получат доступ к онлайн банку).

Все ещё не понимая, какого хрена тут происходит, я прямо из салона позвонил в поддержку. Как оказалось, Билайн оказался полностью в своем праве и за то, что я не совершал звонков и не отсылал смски сначала съел все деньги с лицевого счета, а потом выждал 90 дней и отправил номер в продажу.

Поддержка по телефону трижды объясняет мне, что они имеют право так поступать. Я настолько негодую, что трижды отказываюсь это понимать. Мой аргумент состоит в другом -- насколько им самим понравилось, если бы какой-то банк за неиспользование счета, сначала потратил с него все деньги, а потом закрыл пустой неиспользуемый счёт и этот номер счёта передал другому клиенту. Поддержка этого не знает, они лишь обрабатывают обращения, а не решают проблемы, которые создает их же компания.

И тут сразу возникает первый вопрос - если я и так плачу за владение номером, но не совершаю звонков, то какого лешего меня принуждают к дополнительным платным услугам, которые нужны исключительно для того, чтобы номер продолжал оставаться моим?

Второй, не менее любопытный вопрос -- неужели в течение 90 дней нельзя было позвонить на номер или прислать смс с уведомлением, что он может быть утрачен за неактивностью? Но зачем же так делать, если... и тут мы переходим к развязке.

В салоне мне предлагают решение -- выкупить некогда бывший моим номер. Конечно я согласен, у меня нет другого выхода. Нет, это не штатная ситуация и в целом никто мне ничего не должен, поскольку чтобы его выкупить пришлось бы ехать ровно в тот салон, где он уже лежит в конверте. Но с помощью консультанта я за невозвратные 500 рублей заключаю новый договор, получаю сим-карту, к которой уже и привязывается мой прежний номер.

На лицевой счёт в салоне кладу 200 рублей и когда дома вставляю новую сим-карту в свой старый телефон, с неё тут же списывается 30 рублей за замену сим карты и 3 с чем-то рубля за в принципе не нужный мне пакет интернета, на который меня подписывают автоматически. Я переключаю тариф на Би+ без абонентской платы и отменяю подписку на интернет. На следующий день мне наконец-то удается восстановить доступ к банковскому приложению.

Казалось бы всё, счастливый финал? Но меня, видимо в силу природной сентиментальности, никак не отпускает понятие справедливости.

Полагаю, что поскольку я все оплачивал своевременно и ничего не нарушал, то было бы честно, если бы компания вернула все потраченные мной средства, ведь в конечном итоге ничего не поменялось -- я как был со своим номером, так и остался. Даже замена сим карты не требовалась, моя старая, синего цвета с пчелой, так бы и продолжала работать. С такими мыслями я в тот же день позвонил в поддержку, объяснил ситуацию и зарегистрировал заявку 2232015393.

Но Билайн не был бы собой, если бы с дальнейшей заботой о клиентах не перезвонил мне сегодня и не пояснил доходчиво, что никаких возвратов мне не положено. Я поблагодарил за щедрость и вытер руку, в которую мне насрали уже дважды, о штаны.

Кстати, 500 рублей у меня взяли налом и даже не выдали чек. И я теперь вообще не уверен, что мне в принципе оказывалась какая-либо услуга, кроме замены сим карты.

К слову сказать, в Билайне у меня 8 номеров, но с периодичностью раз в год-полтора, видимо чтобы я не заскучал, эта компания исподтишка мне гадит. Хоть и по мелочи, но регулярно.

То оптимизирует сеть и я остаюсь практически без связи в доме всего в 10 км от МКАД, то в одностороннем порядке повысит цены на тариф, то для того, чтобы я мог снять с лицевого счета деньги без расторжения договора предлагает сначала что-то с него потратить, то подворовывает со счета gsm сигнализации из-за неактивности и та перестаёт работать. А в этом году вот продали мне же мой номер. С любопытством ожидаю, чего ещё они придумают в новом году.

Зато теперь, когда я всё-таки вернул номер, больше ничто не мешает мне перейти к другому оператору. Конечно не факт, что и у другого оператора не работают мелкие садисты. Однако, в деле возврата денег не вижу ни малейшей перспективы и не хочу тратить на это время.

Читателей решил просто предупредить о том, что если они думают, что лежащий в ящике стола запасной телефон с парой тысяч на счету когда-нибудь можно просто включить и начать им пользоваться, то это не так. Деньги будут украдены, а номер продан. Без исключений. И все это в строгом соответствии с федеральным законодательством.

0
261 комментарий
Написать комментарий...
Boozy Woozy

Не понял. Что значит билайн получал плату за номер? И вы платили за владение номером? Я понял, что тариф был без абонентской платы, активности на номере не было.
А если нет трат - все операторы включают через 90-180 дней суточную абонентскую плату до нулевого баланса, потом номер в продажу. Договор считается расторгнутым по инициативе абонента.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров
Автор

Нет, абонентская плата была и списывалась регулярно, а вот активности не было. Но даже пополнение счета не спасает от данной ситуации. Это мне популярно объяснил консультант. Только исходящая активность (звонки или смс) идёт в зачёт.

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

Интересно тогда. Обычно списание абонентской платы с баланса тоже считалось активностью. Учту.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

Не надо платить абонентскую плату за просто так лежащую симку. Заходите в кабинет, отключайте не только платные услуги, но и смело меняйте тариф на бесплатный.
Условие одно — совершать платное действие каждые три месяца. Платным действием каждые три месяца может быть звонок, смс.

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн Тагильцев

Интересно, что на это скажут люди, у которых симки для техники, но не коммерческие. Раз в три месяца доставать симку с условного гаража, квартиры и телефона для банка. Это бессмысленный (для пользователя) гемор.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

Платное действие можно любое. Я привык к кабинету на сайте. Там можно прикрепить один номер к другому; поискать другое платное действие:
Я не уверен, что подключение услуги "вам звонили" и сразу же отключение будет считаться платной услугой.
Но может быть, ведь рубль тридцать спишутся.

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда