{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как «Билайн» мне продал мой же номер

Со мной случилась странная и неприятная история. Билайновский номер, который принадлежал мне долгое время и за который оператор все это время не забывал получать своевременную оплату, внезапно перестал быть моим. Думаете, это было обстряпано людьми в черных масках с бледной ксерокопией паспорта и доверенностью? Как бы не так, это сделал сам оператор!

У меня есть отдельный кнопочный телефон, который непрерывно находится в сети для получения пинкодов авторизации в банковском приложении, при этом исходящая активность на нём фактически отсутствует.

В октябре 2021 мне снова потребовалось получить пин, да не тут-то было. Телефон диагностировал "неисправность сим карты". Не подозревая подвоха, я написал в чат поддержки и указал номер, на котором произошел сбой, полагая что, возможно, мой телефон уже слишком стар и сеть прекратила поддержку gsm 900/1800. Как оказалось нет, никаких изменений в сети не происходило. Поддержка предложила проверить сим карту на другом телефоне и если она неисправна, то заменить в салоне связи на новую.

Придя 13 ноября около 11 часов в салон связи на Новых Черемушках, я подал паспорт и с удивлением узнал, что мой номер больше мне не принадлежит и в данный момент выставлен на продажу. На минуточку, номер, за который я непрерывно платил на протяжении более десятка лет, к которому привязан банковский аккаунт, сейчас лежал в неизвестном салоне связи в виде сим-карты и ждал, когда его купят (и получат доступ к онлайн банку).

Все ещё не понимая, какого хрена тут происходит, я прямо из салона позвонил в поддержку. Как оказалось, Билайн оказался полностью в своем праве и за то, что я не совершал звонков и не отсылал смски сначала съел все деньги с лицевого счета, а потом выждал 90 дней и отправил номер в продажу.

Поддержка по телефону трижды объясняет мне, что они имеют право так поступать. Я настолько негодую, что трижды отказываюсь это понимать. Мой аргумент состоит в другом -- насколько им самим понравилось, если бы какой-то банк за неиспользование счета, сначала потратил с него все деньги, а потом закрыл пустой неиспользуемый счёт и этот номер счёта передал другому клиенту. Поддержка этого не знает, они лишь обрабатывают обращения, а не решают проблемы, которые создает их же компания.

И тут сразу возникает первый вопрос - если я и так плачу за владение номером, но не совершаю звонков, то какого лешего меня принуждают к дополнительным платным услугам, которые нужны исключительно для того, чтобы номер продолжал оставаться моим?

Второй, не менее любопытный вопрос -- неужели в течение 90 дней нельзя было позвонить на номер или прислать смс с уведомлением, что он может быть утрачен за неактивностью? Но зачем же так делать, если... и тут мы переходим к развязке.

В салоне мне предлагают решение -- выкупить некогда бывший моим номер. Конечно я согласен, у меня нет другого выхода. Нет, это не штатная ситуация и в целом никто мне ничего не должен, поскольку чтобы его выкупить пришлось бы ехать ровно в тот салон, где он уже лежит в конверте. Но с помощью консультанта я за невозвратные 500 рублей заключаю новый договор, получаю сим-карту, к которой уже и привязывается мой прежний номер.

На лицевой счёт в салоне кладу 200 рублей и когда дома вставляю новую сим-карту в свой старый телефон, с неё тут же списывается 30 рублей за замену сим карты и 3 с чем-то рубля за в принципе не нужный мне пакет интернета, на который меня подписывают автоматически. Я переключаю тариф на Би+ без абонентской платы и отменяю подписку на интернет. На следующий день мне наконец-то удается восстановить доступ к банковскому приложению.

Казалось бы всё, счастливый финал? Но меня, видимо в силу природной сентиментальности, никак не отпускает понятие справедливости.

Полагаю, что поскольку я все оплачивал своевременно и ничего не нарушал, то было бы честно, если бы компания вернула все потраченные мной средства, ведь в конечном итоге ничего не поменялось -- я как был со своим номером, так и остался. Даже замена сим карты не требовалась, моя старая, синего цвета с пчелой, так бы и продолжала работать. С такими мыслями я в тот же день позвонил в поддержку, объяснил ситуацию и зарегистрировал заявку 2232015393.

Но Билайн не был бы собой, если бы с дальнейшей заботой о клиентах не перезвонил мне сегодня и не пояснил доходчиво, что никаких возвратов мне не положено. Я поблагодарил за щедрость и вытер руку, в которую мне насрали уже дважды, о штаны.

Кстати, 500 рублей у меня взяли налом и даже не выдали чек. И я теперь вообще не уверен, что мне в принципе оказывалась какая-либо услуга, кроме замены сим карты.

К слову сказать, в Билайне у меня 8 номеров, но с периодичностью раз в год-полтора, видимо чтобы я не заскучал, эта компания исподтишка мне гадит. Хоть и по мелочи, но регулярно.

То оптимизирует сеть и я остаюсь практически без связи в доме всего в 10 км от МКАД, то в одностороннем порядке повысит цены на тариф, то для того, чтобы я мог снять с лицевого счета деньги без расторжения договора предлагает сначала что-то с него потратить, то подворовывает со счета gsm сигнализации из-за неактивности и та перестаёт работать. А в этом году вот продали мне же мой номер. С любопытством ожидаю, чего ещё они придумают в новом году.

Зато теперь, когда я всё-таки вернул номер, больше ничто не мешает мне перейти к другому оператору. Конечно не факт, что и у другого оператора не работают мелкие садисты. Однако, в деле возврата денег не вижу ни малейшей перспективы и не хочу тратить на это время.

Читателей решил просто предупредить о том, что если они думают, что лежащий в ящике стола запасной телефон с парой тысяч на счету когда-нибудь можно просто включить и начать им пользоваться, то это не так. Деньги будут украдены, а номер продан. Без исключений. И все это в строгом соответствии с федеральным законодательством.

0
261 комментарий
Написать комментарий...
Boozy Woozy

Не понял. Что значит билайн получал плату за номер? И вы платили за владение номером? Я понял, что тариф был без абонентской платы, активности на номере не было.
А если нет трат - все операторы включают через 90-180 дней суточную абонентскую плату до нулевого баланса, потом номер в продажу. Договор считается расторгнутым по инициативе абонента.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров
Автор

Нет, абонентская плата была и списывалась регулярно, а вот активности не было. Но даже пополнение счета не спасает от данной ситуации. Это мне популярно объяснил консультант. Только исходящая активность (звонки или смс) идёт в зачёт.

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

Интересно тогда. Обычно списание абонентской платы с баланса тоже считалось активностью. Учту.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

Не надо платить абонентскую плату за просто так лежащую симку. Заходите в кабинет, отключайте не только платные услуги, но и смело меняйте тариф на бесплатный.
Условие одно — совершать платное действие каждые три месяца. Платным действием каждые три месяца может быть звонок, смс.

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн Тагильцев

Интересно, что на это скажут люди, у которых симки для техники, но не коммерческие. Раз в три месяца доставать симку с условного гаража, квартиры и телефона для банка. Это бессмысленный (для пользователя) гемор.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

Платное действие можно любое. Я привык к кабинету на сайте. Там можно прикрепить один номер к другому; поискать другое платное действие:
Я не уверен, что подключение услуги "вам звонили" и сразу же отключение будет считаться платной услугой.
Но может быть, ведь рубль тридцать спишутся.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

У мегафона также, пополнение счёта за активность не считается.

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

так у автора помимо пополнения еще абонентская плата списывается за тариф. У мегафона плата за абонентку тоже не считается активностью?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
так у автора помимо пополнения еще абонентская плата списывается за тариф. У мегафона плата за абонентку тоже не считается активностью?

Как мне объяснил саппорт активностью считается либо пользование интернетом, либо исходящие звонки или исходящие смс) Мне даже закрутили что входящие звонки это не является активность (!) Но зная кто там в саппортах сидит как на самом деле - кто их знает.

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

О боже

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

Абонентскую плату больше не платите, если симка просто лежит. Зайдите в кабинет, отключите платные услуги, смените тариф на бесплатный, но каждые 2,5 месяца кладите на симку 2,5 рубля и отправляйте с неё смс. И её вам не отключат.

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда