Ozon уже 3,5 месяца не возвращает деньги за недоставленный товар при доставке Ozon Global
Оформила аж 7 августа заказ 33788175-0014 в ozon.global у продавца "Get over" корм для собак "Farmina N&D Ocean Goldfish", доставить должны были до 9 сентября (а на скриншоте уже 22 ноября!).
Уже через день статус заказа поменялся на "Доскавка" и был указан Трек-номер заказа AS718341738CN , который конечно же не работал, но тогда я думала, что прошло еще мало времени.
Вот уже 19 сентября начала бить тревогу и писать в чат поддержки @ozon . Поддержка попросила написать продавцу (что я и сделала), но ответа от него не последовало, а после он и вовсе исчез с Озона.
Трек так и не отслеживается (ЛИПА!)
Обращалась в поддержку @ozon уже много раз, но результата никакого. Отвечают они заготовленными фразами о том, что мне нужно дождаться доставки и тогда отказаться от нее. Но как это сделать, если товар даже не отправили?
Написали, что будут самостоятельно связываться с продавцом (страницы которого у них уже нет)
А после ответили следующее:
Т.е. они сами признают тот факт, что Трек-номер фейковый. Но просят ждать дальше.
И даже ОБЕЩАЮТ, что вернут деньги.
По факту прошло уже 3,5 месяца, озон закрыли чат к этому заказу, отвечают теми же фразами. И деньги возвращать не планируют.
Хотя сумма за этот заказ для такой огромной конторы просто смешная. Зачем марать свою репутацию из-за таких денег.
Уже обратилась в Тинькофф банк, если результата не последуе - буду писать досудебную претензию.
Здравствуйте, уважаемая Лада.
На мой взгляд, в вашем случае 4 основных варианта действия:
1. Надеяться на положительное решение Озона по вашей жалобе здесь на VC.
2. Направить Озону письменную претензию о возврате предварительной оплаты за товар в связи с нарушением срока доставки предварительно оплаченного товара.
3. Обратиться в суд за защитой своих прав в случае отказа или бездействия Озона по письменной претензии.
4. Сделать чарджбэк, то есть оспорить операцию оплаты товара вашей банковской картой, в банке, выпустившем вашу карту.
В данном случае условия продажи установлены не обычными условиями продажи Озона, а условиями для товаров из-за рубежа.
https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/tovary-dostavlyayutsya-iz-za-rubeyoa/#6-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0
Конкретно условия возврата денежных средств в случае недоставки товара:
"7.4. Возврат денежных средств за товар, который не был доставлен в заявленный срок, осуществляется при одновременном соблюдении условий:
срок, заявленный на доставку товаров, истек, при этом, задержка доставки не произошла по вине Клиента;
Клиент направил Иностранному продавцу через Ozon уведомление об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств;
информация, полученная от Клиента, не противоречит информации, полученной от Службы доставки. Если по данным Службы доставки товар был вручен Клиенту, открывается спор с Иностранным продавцом;
Клиент отказывается от права получить товар с момента направления запроса на возврат денежных средств за товар.
При получении от Иностранного продавца или Службы доставки подтверждения получения Клиентом товара возврат суммы предварительной оплаты не производится."
С точки зрения действующего законодательства в данном случае Озон является не продавцом, а владельцем агрегатора, и несет ответственность согласно п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП:
"Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю)."
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/
Но чтобы чего-либо добиться от кого-либо, в том числе в суде, вам необходимо надлежащим образом уведомить ответственное лицо о ваших требованиях.
Согласно п. 6.5.2 оферты Озона:
"При возникновении претензии Клиент должен направить её почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6".
Претензию лучше всего направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении. Это важно, потому что таким образом вы точно совершите юридически значимое уведомление и юридически корректно будет зафиксирован момент вашего обращения с требованиями к продавцу.
В претензии потребуйте возвратить уплаченную за товар сумму в течение 10 дней, обязательно указав номер и дату оформления заказа, наименование товара и реквизиты вашего банковского счёта, на который вам удобно получить денежные средства по вашим требованиям.
Также в претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого - ваши ФИО, указано кому - ООО "Интернет Решения" (ОГРН 1027739244741), в самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись.
Продолжение в моем ответе на данный комментарий ниже.
Все общение с продавцом и Озоном, все действия с товаром фиксируйте всеми доступными способами: делайте скриншоты личного кабинета и переписок, электронной почты, аудиозаписи звонков, по возможности фиксируйте все на видео.
В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке в течение 10 дней с момента получения Озоном ваших требований вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Для этого вы также по юридическом адресу направляете Озону копию искового заявления, а затем направляете лично или по почте оригинал искового заявления в суд по месту вашей регистрации вместе с квитанцией об отправке копии иска ответчику. Если цена иска меньше 100 тыс., то обращаетесь к мировому судье, если больше, то в районный суд.
В суде как потребитель вы сможете рассчитывать также на штраф в размере 50% от присужденной вам суммы. Суд может уменьшить данный штраф в случае его несоразмерности нарушению.
Ого, очень подробная информация. Спасибо!
Заказ мы отменили, деньги уже отправили на вашу карту. Операцию можно отследить в личном кабинете, во вкладке Ozon Счёт. Простите, что заставили вас ждать.
Вот как интересно. За два месяца ничего не было решено (ну да, понимаем, обращений много и прочее), а тут за полчаса все решили. Еж - птица гордая?
Очередная наглядная демонстрация эффективности приватной поддержки Озона. И политики "не прокатило" Озона. В итоге ведь добьются того, что все клиенты будут сразу писать на VC, чтобы по два месяца не снимать лапшу с ушей в приватном чате поддержки.
Если бы еще люди знали об этом сайте. Лично я - нет) Случайно наткнулась на похожие "проблемы" в поисковике и попала на этот сайт. Знала бы я раньше о нём - сохранила бы с десяток нервных клеток.
Вот, кстати, да.
Мне иногда грустно, что у нас нет прецедентного права.
Вы, небось, уже все подушечки пальцев сточили, консультируя посетителей сайта по косякам контрагентов, которых В ПРИНЦИПЕ не должно было бы быть.
А, ну да... Обращений много. Как удобно...
Видели бы вы сколько раз они мне это сообщение отправляли)
Пришли электронные чеки о возврате средств. Спасибо!
Буду ждать поступления денег на счет.
Сюкорм через озон глобал, это конечно авантюра ещё та
Не все знают про это. Лично я нашёл такой сайт vc.ru после того, как столкнулся с мошенничеством на Юле и гуглил.
Я, честно говоря, не подумала над этим)) Ну глобал и глобал, для меня эти слова ничего не значили)
Всем спасибо, деньги вернули!
Лада, здравствуйте. Уже занимаемся вашим вопросом. Скоро вернёмся с решением.
Решение тут одно - вернуть 2430 руб. за заказ и как минимум 1100 руб. неустойки за несвоевременную доставку заказа.
Своё хотя бы вернуть
Здравствуйте!
Хотим рассмотреть ваш вопрос в приоритете. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Все проверим и вернемся к вам с ответом.
Замутите ей чарджбэк, вы же и сами знаете что Озон Глобал это скам полнейший!!!
Дело в том, что в Тинь я обратилась еще 9 октября и вот до сих пор они динамили меня, продлевая дату рассмотрения заявки) сейчас она до 23.12.21
Короче что Озон Глобал, что Тинькоф два сапога.
Командная работа!
Наверное Озон просто вешал ту же самую лапшу Тинькову, что и вам)
Удивляете 🙂
Комментарий удален модератором
Меня так же озон утешает шаблонными отписками, типа все решаем, подождите и т.д. А по факту оплатила заказ, который так и не получила. Стоит отметка о доставке. Никто не звонил, никаких уведомлений. И теперь просто издеваются и деньги не возвращают.
"Меня так же озон утешает шаблонными отписками, типа все решаем, подождите и т.д. " Аналогичная ситуация. Сейчас ссылаются на то что у них информация по закажу еще не обновилась
Заказывал обувь. В место 41 размера пришел не пойми какой, при этом написан размер на подошве.
Размер выбирали по таблице которая прикреплена у продовца на озоне.
Мои мучения начались с 18.11.21. Много нервов и переписки на сайтах... Сегодня 23.12.21, вечером вернулись мои денежные средства на банк.карту. Всем удачи!
Комментарий удален модератором