Ozon накручивает количество заказов для манипуляцией статистикой
Итак, продолжается моя скоро уже трёхнедельная попытка получить свои заказы в Ozon. То, что все мои посты про озон, просто потому что пользуюсь я только им. Как и писал ранее, буду пользоваться дальше и отстаивать качество сервиса, за которое я плачу (косвенно и напрямую в виде подписки). А сегодня увидел такую чудную новость:
Что ж, цифры впечатляют! Стоит уточнить пару моментов. То, что количество заказов увеличилось, не означает, что клиенты получат их. Вот что я имею в своём личном кабинете на данный момент, это только часть последних заказов:
Итак, факты:
1) Часть заказов отменил сам Ozon;
2) Часть заказов отменил я после очень долгого общения с поддержкой с требованием назвать точные даты доставки;
3) Часть заказов зависла у курьера, который не отвечает по телефону две недели, поддержка это подтверждает. Отменить такие заказы можно с трудом после угроз поддержке, т.к. после передачи курьеру надо его дождаться, чтобы сделать отмену;
4) При этом на новые заказы мне также умудряются поставить этого же курьера :facepalm;
5) Часть заказов у реального курьера, который берёт трубку и реально иногда возит заказы. Что от мне сказал - за сегодняшний день он смог развезти только четверть запланированных заказов по городу, а загород он даже не собирался, и когда поедет - неизвестно, если вообще поедет;
6) Тех. поддержка озона просит отменить заказы и пересоздать их, чтобы их точно привезли.
7) Постоянный перенос дат доставок в конце дня на следующий без обозначения точного дня доставки. Поддержка говорит лишь "Мы стараемся" и "Постараемся доставить в кратчайшие сроки."
Итог: на лицо накрутка статистики, вероятно для хорошей отчётности, не знаю. Сколько из них реально доставлено - неизвестно. Но раз сам сервис просит отменить заказы и создать заново, то стоит задуматься. Разочарован тем, что такая крупная компания не может подготовиться к собственным мероприятиями, а в данном случае подготовились даже хуже мелких доставок еды.
Как селлер, полностью подтверждаю. За эти "распродажи" у нас отменили около половины заказов. В аналитике цифры красивые, а по факту жиже некуда
Пересобрать просят не для накрутки, а чтобы система логистики построила новый путь, чтобы ваш заказ дошел, так как в системе нет возможности поменять настройку пути, когда уже заказ передан курьеру. К сожалению, это все из--а большого количества заказов. Вам как клиенту платить за это приходится временем, а Озону деньгами за лишние доставки..
Понятное дело, про накрутку я на эмоциях. Но проблема ещё в том, что на некоторые позиции цена заметно выросла, поэтому пересоздавать некоторые заказы мне не очень хочется :(
Вспомнилось про мышей и кактус.
Альтернативы не вижу, этот кактус для меня самый вкусный.
Самый вкусный? Но ваша статья вполне наглядно показывает, что вы его даже надкусить как следует не можете — откуда же у вас данные про его вкус? 🙂
Потому что заказываю там уже много лет и много, и сейчас проблемы с доставками из-за чёрной пятницы - это логично. Да, накосячили, как-то пытаются решить, посмотрим. Все альтернативы дороже, дольше или хуже в плане сервиса в обычное время.
В статье — жалуетесь.
В комментариях — оправдываете.
В чём суть? 🙂
Не проще ли забирать заказы в пвз в условном доме через дорогу от вас, чем ждать таких курьеров?
Я живу за городом, а заказов бывает много. Ну и такая ситуация первый раз. Посмотрим, что будет дальше.
Сейчас можно накручивать не только количество заказов, но и отзывы, делается не так уж и дорого, вот смотрите пример с одного из сайтов
Такое ощущения что VC стал сайтом поддержки Ozon, каждый день какая то херня у них
x4 заказов же) причём x1 они доставляли нормально и не было претензий (у меня), а x3 просто не смогли. Ну ничего, подрастут - смогут (может быть)
Ну честно говоря маркетплейсы уже вкрай обнаглели) если они до этого ездили в основном по продавцам, то сейчас и уже на покупателей плевать)
Евгений, добрый день. Детально проверили ваши заказы. Для нас такие задержки не являются нормой, скорее исключение. Они связаны с переездом курьерской службы. Мы не занимаемся накруткой заказов. Конечно, мы хотели осуществить всё безболезненно, чтобы вас, как клиентов, это не коснулось. Но, к сожалению, произошли заминки. Очень скоро всё восстановим.
Сейчас, взяли под контроль заказы с доставкой на сегодня, приложим все усилия, чтобы привезти их вовремя. Простите, что заставляем ждать.
Хорошо, что остальные заказа мне уже пришлось отменить, и осталось всего 2 на сегодня. Давайте, я верю в вас! :)
Потрачено. Опять :) может завтра привезёте?