Добрый день. 21.11.2021 года я сделала заказ на сайте Озон, на детскую мебель. Оплатила заказ онлайн. Озон обозначил сроки доставки 26-30 ноября (потом они волшебным образом исчезли со страницы заказа). В указанный срок заказ не был доставлен. Продавец на вопросы, когда будет доставлен заказ, не отвечал, ссылаясь на службу доставки DPD. Служба доставки, в свою очередь, присылала смс о том, что «заказ в пути», и каждый день переносила срок доставки. Мы рассчитывали получить заказ вовремя, к нам в период с 26 по 30 ноября приезжал помощник, который помог бы собрать мебель. Теперь он уехал, и мы также уезжаем и не сможем получить данный заказ. Проблема в том, что Озон отказывается вернуть нам деньги, ссылаясь на то, что продавец - не он, и советует писать Бельмарко. Или ждать доставку, которая будет неизвестно когда.
Здравствуйте, уважаемая Юлия.
Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!
Скажите, пожалуйста, сохранились ли у вас какие-либо доказательства сообщения вам изначально срока именно 26-30 ноября? Может быть, письмо на электронную почту или скриншот?
Дело в том, что Озон на самом деле в данном случае является владельцем агрегатора, а не продавцом. И не имеет значения, что чек выдан Озоном.
Но это не снимает в данном случае с Озона ответственность, так как вы вправе потребовать возврат предоплаты и с владельца агрегатора, коим является Озон в данном случае согласно п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП:
"2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю)."
Таким образом, для возврата предоплаты со стороны Озона вам будет нужно:
1. Найти доказательства, что изначально был согласован срок передачи товара именно 26-30 ноября.
2. Направить продавцу уведомление об отказе от исполнения договора.
Для этого нужно узнать юридический адрес продавца и направить по нему ценное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении.
3. Направить ООО "Интернет Решения" копию квитанции об отправлении уведомления продавцу и копию описи вложения из п. 2 вместе с заявлением с требованием о возврате предоплаты за товар, включая стоимость доставки.
Это все также необходимо отправить ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по юридическом адресу ООО "Интернет Решения".
Добрый день! Спасибо большое за такой подробный ответ! Письмо со сроками доставки, к счастью, нашлось в почте. Будем писать претензию.
Ждите меня с первым лучом солнца, я приду на 5-ый день, с востока.
Комментарий недоступен
Чек у вас от @Ozon ? Не слушайте ботов в чате