{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Заказ не доставлен в срок, отказ Озона вернуть деньги и уход от ответственности

Добрый день. 21.11.2021 года я сделала заказ на сайте Озон, на детскую мебель. Оплатила заказ онлайн. Озон обозначил сроки доставки 26-30 ноября (потом они волшебным образом исчезли со страницы заказа). В указанный срок заказ не был доставлен. Продавец на вопросы, когда будет доставлен заказ, не отвечал, ссылаясь на службу доставки DPD. Служба доставки, в свою очередь, присылала смс о том, что «заказ в пути», и каждый день переносила срок доставки. Мы рассчитывали получить заказ вовремя, к нам в период с 26 по 30 ноября приезжал помощник, который помог бы собрать мебель. Теперь он уехал, и мы также уезжаем и не сможем получить данный заказ. Проблема в том, что Озон отказывается вернуть нам деньги, ссылаясь на то, что продавец - не он, и советует писать Бельмарко. Или ждать доставку, которая будет неизвестно когда.

А также предупредил, что за доставку деньги нам в любом случае не вернут. И не понятно, кто будет возвращать деньги за сам заказ, так как позиция Озон в данном вопросе - мы ничего не можем сделать, обращайтесь к «продавцу». Я написала Бельмарко, что ждать заказ мы больше не можем, срок доставки 26-30 ноября прошёл, и принять его не сможем.Поддержка Озон написала, ждите ответа 3 дня, и потом мы, может быть, подключимся, если «продавец», как они упорно называют Бельмарко, согласится вернуть нам деньги.

Пришла к выводу, что покупатель на Озон вообще никак законодательно не защищён, что товар могут по пути потерять, задерживать доставку на неопределенный срок, не отвечать, и это все будут проблемы покупателя.

Пишу сюда в надежде, что мне подскажут, как действовать дальше.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемая Юлия.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

Скажите, пожалуйста, сохранились ли у вас какие-либо доказательства сообщения вам изначально срока именно 26-30 ноября? Может быть, письмо на электронную почту или скриншот?

Дело в том, что Озон на самом деле в данном случае является владельцем агрегатора, а не продавцом. И не имеет значения, что чек выдан Озоном.

Но это не снимает в данном случае с Озона ответственность, так как вы вправе потребовать возврат предоплаты и с владельца агрегатора, коим является Озон в данном случае согласно п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП:

"2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);

потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю)."

Таким образом, для возврата предоплаты со стороны Озона вам будет нужно:

1. Найти доказательства, что изначально был согласован срок передачи товара именно 26-30 ноября.

2. Направить продавцу уведомление об отказе от исполнения договора.

Для этого нужно узнать юридический адрес продавца и направить по нему ценное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении.

3. Направить ООО "Интернет Решения" копию квитанции об отправлении уведомления продавцу и копию описи вложения из п. 2 вместе с заявлением с требованием о возврате предоплаты за товар, включая стоимость доставки.

Это все также необходимо отправить ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по юридическом адресу ООО "Интернет Решения".

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Никитенко
Автор

Добрый день! Спасибо большое за такой подробный ответ! Письмо со сроками доставки, к счастью, нашлось в почте. Будем писать претензию.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Меликян

Ждите меня с первым лучом солнца, я приду на 5-ый день, с востока.

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Комаревцева
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван С.

Чек у вас от @Ozon ? Не слушайте ботов в чате

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

OZON выступает агентом. Чек озон, но ИНН продавца так же в чеке указан.
Тут не в этом дело.
Просто автору нужно писать претензию на бумаге и отправлять как можно скорее в адрес ООО «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ».

Ответить
Развернуть ветку
IA F

В любом случае нужно физическое письмо с претензией на адрес. Переписка в чате и прочих сервисах, увы юридической силы иметь не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Юлия Анатольевна, добрый день. Простите, что подвели с доставкой. Мы уже занимаемся вашим вопросом. Просим немного подождать, мы вернёмся к вам с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Три дня?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Никитенко
Автор

Вижу, что вы отменили заказ и отправили мне деньги за сам товар, а где деньги за доставку 490 руб.? Разве вы мне что-то доставили?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Никитенко
Автор

Где деньги за несостоявшуюся доставку?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Юлия, добрый вечер! Деньги за заказ и доставку вернули на вашу карту. Срок зачисления зависит от банка, но обычно не занимает более 1-3 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Никитенко
Автор

Всем спасибо, Озон перечислил деньги за товар и за доставку. Большое спасибо этому сайту и всем неравнодушным.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Крылова

Юлия, в итоге вы писали претензию? Как вам удалось решить этот вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда