{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс Маркет» прислал неправильный iPhone и отказывается делать возврат

Заказ № 77785576 от 23 ноября 2021
Очередные проблемы с Яндекс Маркетом, заказывал iPhone 13 Pro Max на 256гб, российскую версию, специально хотел российскую версию, чтобы не иметь проблем с гарантией. Готов был немного переплатить, чтобы не ждать, когда появится в наличии в официальной рознице. Продавцом телефона выступил воронежский магазин ipioneer.ru

Товар не приехал в срок, о том, что доставка перенесется, я, конечно же, узнал в день доставки, и о том, когда будет доставка, я тоже узнал в день доставки (у меня уже были дела, благо, яндекс позволил перенести доставку из приложения).

Наступил день доставки, приехал курьер, я принял товар и при нем же решил распечатать, чтобы убедиться, что телефон внутри (вдруг там кирпич). Отпустил курьера и начал настраивать телефон, и вот тут меня поджидал сюрприз, в телефоне не было возможности добавить eSim. Я начал гуглить серийник и номер модели и обнаружил, что мне привезли версию для Гонконга (2 физических симки, отсутствие eSim и никакой официальной гарантии на территории РФ). Пишу сразу же в чат и запускаю долгую эпопею с попытками выяснить, что же вообще происходит (первое сообщение от 29 ноября, а на 6 декабря специалисты яндекса все еще разбираются):

Одновременно с переписками в чате прислали типичное письмо, что моя заявка «в работе». На второй день я решил не ждать ответа от яндекс и сдать устройство самостоятельно через опцию возврата из приложения, получил трек-номер, пришел на почту (записал все на видео — и упаковку товара, и его состояние, и общение с сотрудником), и там меня развернули, так как товар, оказывается, невозвратный:

На мои вопросы к яндексу, почему товар невозвратный, яндекс тупо игнорил, каждый раз отвечал «коллеги разбираются, нам нужно больше времени» и спустя неделю написал, что так как упаковка вскрыта и телефон активирован, то возврат не может быть произведен. Яндекс, ау, как же я должен определять, правильный или неправильный товар вы мне прислали? Мне надо быть экспертом в каждом товаре, что я у вас заказываю: и по серийным номерам, штрих кодам и надписям по упаковке перепроверять за вами каждый раз? Если бы не отсутствие eSim, я бы может вообще не понял, что у меня не белый телефон.

Параллельно с разбирательством с яндексом 2 декабря мне звонит представитель магазина iPioneer.ru и говорит: проблема на стороне яндекс маркета, они передали магазину неправильную информацию, поэтому прислали, что прислали. Предлагает мне дискаунт в этот магазин и дает время подумать. Размер дискаунта не сообщил, но сказал, что в разумных пределах. Меня такой вариант не устраивает, я заплатил огромные деньги за официальную российскую версию, и хочу получить либо ее, либо вернуть деньги. В следующем году я полечу в командировку в Европу на несколько месяцев (а может и дольше) и хочу иметь возможность переключаться между разными симками через eSim, и у меня нет планов ездить в Воронеж в случае наступления гарантийного случая, даже находясь в РФ. И вообще я заплатил за этот телефон больше, чем за белый в официальной рознице. Представитель меня выслушал, спросил, почему я такой принципиальный, сказал, что на моем месте согласился бы на дискаунт, а возврат сделать не получится, потому что яндекс не позволит.

Считаю, что, скорее всего, магазин решил подсунуть мне телефон и надеялся, что я не замечу и теперь всячески не хочет принимать его. Если же ошибся яндекс, имейте совесть и решите эту проблему в пользу покупателя.
В любом случае сейчас яндекс ничего решать не хочет, в чате всегда «коллеги разбираются, извините», говорит, что он всего лишь маркет плейс и вообще не при делах, кто и что отправляет. Сам iPioneer.ru в звонке говорил, что они дорожат своей репутацией и не стали бы из-за такой суммы «что-нибудь мутить». В таком случае, почему же тогда они не могут принять телефон обратно, выслать мне РФ версию либо сделать возврат средств, а этот активированный телефон продать по уценке (не такие уж большие потери для магазина, если важна репутация)? Сложилось впечатление, что неправильную версию прислали умышленно.

Доверия к iPioneer.ru у меня нет, никому не порекомендовал бы с ними связываться. Лучше немного переплатить и иметь дело с более известными магазинами. Ну и позиция яндекса абсолютно не на стороне покупателя. Выходит, что если меня кинули с товаром, то яндекс всегда «не при делах», и поддержка разбирается так долго, как будто специально затягивают время. Считаю себя пострадавшим лицом, сегодня обращаюсь в Роспотребнадзор.
Телефон лежит в коробке уже неделю, ни яндекс, ни магазин товар обратно принимать не хотят.

Аккаунтом яндекса я пользуюсь уже несколько лет, и для них должно быть очевидно, что я не какой-то мошенник, и пытаюсь обмануть кого-либо.

Если кто-то сталкивался с подобной ситуацией, прошу написать в комментариях и посоветовать, как быть дальше.

P.S. Настроение на Новый Год, конечно, подпорчено: )

update1: 6 декабря. Позвонил яндекс обещали завтра (7 декабря) прислать курьера, забрать товар и вернуть деньги. Выяснить чья это вина пока не удалось. Ждем

update2: 7 декабря. Никто не приехал и не позвонил, после бомбление в чат/почту/по телефону и здесь, яндекс ответил:
«Служба доставки пишет, что курьер не успел приехать из-за дорожных работ. Он приедет к вам завтра, 8 декабря с 9:00 до 18:00 и позвонит до приезда за 30-60 минут.»

update3: 8 декабря. Никто не приехал и не позвонил, яндекс по-прежнему игнорит мои сообщения

update4: 8 декабря. Вечером получил ответ от яндекса, после небольшой переписки результат такой:

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Арман!

Простите, что решение вопроса затянулось. Ведём переговоры с поставщиком, чтобы найти оптимальное решение. Сразу вернёмся с результатом, как только он появится.

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

Надеюсь на ваше адекватное законное решение, такого бардака не должно быть.
И все же, это была ваша ошибка или поставщик действительно решил отправить мне серый телефон?

Если ошибка произошла по вине поставщика, и поставщик не идет на встречу ("дискаунт" меня не устраивает), значит нужно на таких поставщиков накладывать штрафы и санкции.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Арман, обсудили ситуацию с партнером, возвращаемся с решением: завтра приедет курьер и заберёт телефон. Взяли вопрос на контроль.

По поводу произошедшего уже запустили проверку, без последствий не оставим.

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

Уже вечер, курьера нет, звонков не было, уведомлений тоже, очередное затягивание?

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Арман, добрый день! Меня зовут Эльвира, я руководитель поддержки в социальных сетях.

Считаю неправильно, что мы не отписались вам о результатах и хочу извиниться. Спасибо, что отправили посылку, фото мы получили. Деньги за покупку вернули 10 декабря. Должны быть уже на карте :)

В личных сообщениях вас будет ждать промокод в качестве извинений за эту ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

Эльвира, здравствуйте! будет третья статья с результатами, в данный момент я жду, когда посылка доедет до поставщика и он подтвердит, что с товаром все хорошо :)

Ответить
Развернуть ветку
Пахом Вечный

Добрый день! Доехала посылка, всё ок?)

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

Добрый день! все доехало) все компенсировали, руки ещё не дошли написать отчетную статью)

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда