{"id":10636,"title":"\u00ab\u042f \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043b \u0432\u0435\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u00bb. \u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043d\u0438\u043a\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u043d\u0451\u0441 \u044d\u0442\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10636&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/336812-v-poiskah-beskonechnoy-energii-kak-chelovechestvo-pytaetsya-sozdat-vechnyy-dvigatel&placeBit=1&hash=cdfd0ec72df349d9c3e19a5ea9b65bcaf8689e431d57c3ac7ea8cea77811fbb9","isPaidAndBannersEnabled":false}

Досудебная претензия к Эльдорадо за одностороннее расторжение онлайн договора купли-продажи

Начало сей чудной истории:

СберМегаМаркет отменил оплаченный заказ с гарантией доставки

Всем доброго времени суток. Пишу здесь первый раз, не судите строго за оформление.

29.11.2021 я оплатил товар Планшет Samsung Galaxy Tab S7+ черный WiFi (SM-T970N) (Далее – товар) в «СберМегаМакрет», воспользовавшись промокодом и бонусами СберСпасибо. Итоговая стоимость заказа составила 45315р (сорок пять тысяч триста пятнадцать рублей). Доставка была назначена курьером на 08.12.2021 с 11:00 до 19:00. Заказ № 946316557 от 29.12.2021. (приложение 1)

После этого заказ был подтвержден продавцом «Эльдорадо», что является подтверждением наличия товара. (приложение 2)

05.12.2021, со слов службы поддержки СберМегаМаркет в соцсети «Telegram», заказ был скомплектован продавцом.

07.12.2021 поступило уведомление об односторонней отмене заказа (что является нарушением: "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021)) «по техническим причинам». Позже выяснилось, со слов представителя, что у продавца «Эльдорадо» просто нет этого товара. Но на момент заказа, оплаты и подтверждения товар точно был. (приложение 3)

08.12.2021 составлено обращение CCS-652766 в СберМегаМаркет, т. к. наличие товара было подтверждено, но товар так и не доставлен в срок.

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О Защите Прав Потребителей» требую предоставить мне предварительно и полностью оплаченный товар в срок до 15.12.2021, а также компенсировать мне пользование кредитными средствами в размере 66,92р (шестьдесят шесть рублей девяносто две копейки).

Предупреждаю Вас о том, что за каждый день просрочки исполнения моего требования свыше установленного мною срока Вы обязаны уплатить мне неустойку в размере 0,5% от уплаченной мной суммы, а также 0,5% от пользования кредитными средствами.

Ответ прошу дать в письменной форме.

В случае отклонения претензии или отсутствия ответа на мою претензию в течение десяти рабочих дней (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"), я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, и кроме вышеуказанного я буду требовать возмещения понесенных мной убытков и компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителя на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".

На днях отправлю заказным письмом со всеми приложениями.

UPD1: претензия на согласовании у юриста, надеюсь, что @М.Видео-Эльдорадо исправит свои ошибки

0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Иван Иванов

Автору и всем кто отстаивает свои права - уважение.

Ответить
37
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Спасибо за поддержку!

Ответить
10
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Отстаивание разрешено законом, просто это сложнее чем коменты писать

Ответить
5
Развернуть ветку
Андрей Маджидов

Почему сначала на vc, а не напрямую продавцу?
Давайте не будем превращать портал в свалку

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Привалов

Раздел как раз для этих жалоб, отпишитесь от "Приёмной" если не хотите их видеть

Ответить
21
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Уже писал и продавцу, и маркетплейсу.
Продавец в одностороннем порядке отменил заказ.

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Маджидов

Вы же ещё даже не отправили свою досудебную претензию? Зато сюда уже выложили👍

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Хочется услышать мнение пользователей, возможно, разъяснение по каким-то пунктам получить. Я честно написал, что готов небесплатно сотрудничать со специалистами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Дымников

@М.Видео-Эльдорадо вот и Ваша подъехала. После нее только в суд.

В суде так же добавлю пункт про пользование моими средствами в период с 29.11.2021 до момента доставки оплаченного товара.

Ответить
11
Развернуть ветку
Александр Рожков

В претензии дата 29.12.2021. Исправь.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Точно, спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
М.Видео-Эльдорадо

Алексей, добрый день! По нашей информации - товар не отгружался. После поступления заявки - был проверен на складе и отменен, т.к. не оказалось в наличии. Увы, своими силами восстановить заказ не получится. Такой возможности нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Полностью сочувствую автору, но серьезно — покупать что-либо на этой помойке Сбера? Греф, как тот соколиный глаз, всего лишь на 10й год заметил, что маркетплейсы, ничем не владея, приносят сверхприбыли и собрал из говна и палок непрофильный бизнес. И все это работает как мытьё кота в тазу — шума и пены много, а толку мало.

Ответить
11
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Это вроде был проект МВидео, а он его просто купил, нет?

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Путрин

Goods.ru - нынешний Спёрмегамаркет- проект мвидео, да. Который работал, пусть и не всегда хорошо, но старался, по крайней мере. А мегамаркет, это какая то непонятная ошибка системы)

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Ну тут как бэ не сбера вина, а магазина

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey K

Автор молодец по двум причинам:
1. Потому что отстаивает свои права законным путем, а не просто грустит как все плохо.
2. Делится этим с другими, и это даже лучше! По итогу этой истории вполне можно получить и товар и еще и неустойку в размере цены товара + штраф и продавца... За автором пойдут другие. После 100 судов Эльдорадо поймет, продать товар, даже со скидкой гораздо выгоднее, чем отменить заказ!
Автору огромный респект

Ответить
9
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Демюк

За 45 к мог бы себе айпад взять нормальный, да ещё и этот таб без циркуляра кому нужен

Ответить
–6
Развернуть ветку
Алексей Дымников

У меня экосистема самсунговская

Ответить
3
Развернуть ветку
Thomas Gephard

Уже и тут эплодрочеры срач разводят...

Ответить
2
Развернуть ветку
Vadim Aladyshev

Сбермегамаркет помойка. Не покупайте там ничего. Это только дополнительная накрутка на товар. Чуть что случается у них сразу лапки и они ничего не могут, эдакие импотенты. Настолько наплевательского отношения я нигде не встречал.

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Дымников

По ценам плюс-минус то же самое.
Соблазняет возможность использовать "СберСпасибо"

Ответить
0
Развернуть ветку
Vadim Aladyshev

Сберспасибо. Тоже им пользовался, в частности на озон и ям. Так они со всеми разосрались.Начисляют 0.5 и то непонятно за что еще какието условия надо выполнять, которые фиксируются хренпойми как. Закрыл на днях их карты. Сейчас карта 1% на все 3% азс 7% кафе. И вместо жалких спасибо которые толком уже никуда не впихнуть выходит в несколько раз больше реальных рублей, которые зачисляются на счет как часики каждый месяц.Последней каплей для ухода стало введение комиссии за смс информирование без предупреждений, просто начали стричь бабки там, где раньше было бесплатно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Дымников

В другой банк перешли?
Я вот тоже подумываю

Ответить
0
Развернуть ветку
badResistor

Вы обязаны уплатить мне неустойку в размере 1% от уплаченной мной суммы, а также 1% от пользования кредитными средствами.

Половина процента за день просрочки

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Сейчас поправлю, спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Вик Бой

намного интересней было бы читать если бы были выложены сканы ответов сбермм и эльдорадо, а ещё интересней если бы роспотребнадзора в который бы автор обратился ну и решение суда - тогда кейс полный, а то что заказы отменяют тут тем через одного..

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

Роспотребнадзор у нас в стране с первого раза где нибудь работает с первого раза и по закону? Больше и дольше с ними приходится добиваться законности действий, чем по самому факту нарушения прав

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Родионов

Роспотребнадзор у нас занимается масками, прививками и qr кодами. По защите прав потребителей пишите в росатом

Ответить
3
Развернуть ветку
Руслан Новиков

Работает. Когда штрафы за маски пишет!

Ответить
0
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Лет 8 назад, когда тинькофф деньги мои замылил, роспотребнадзор помог, вернее местный начальник, сам позвонил и меньше, чем через час, деньги вернулись. После этого тинькофф обхожу стороной.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Дымников

В первой части этой истории есть ссылка на начало.

Позже сделаю статью, где выложу всю переписку

Ответить
0
Развернуть ветку
Валерий Парфенов

Тоже делал заказ на СММ в чёрную пятницу с промокодом, доставка из МВидео. Магазин передал на доставку в Сберлогистика, а они отказываются доставлять из-за превышения веса (морозильник). Поддержка СММ говорит, что заказ отменится, ни передать в другую службу, ни перевести на самовывоз из МВидео не могут. Но сейчас товар подорожал плюс промокод уже не работает, переоформить за те же деньги не получится.
В случае маркетплейса кому направлять претензию? Чек от ООО "Маркетплейс" (это СберМегаМаркет), а поставщик - МВидео.

#мвидео #сберлогистика #сбермегамаркет

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Насколько я знаю, я не юрист, и сам первый раз в такой ситуации, обязанность доставки ложится на продавца, если он гарантировал доставку. Причем нет никаких ограничений на вес и дальность, с точки зрения закона. Наверное, тут должна быть претензия к продавцу, раз нарушил сроки доставки. Их обязанность согласовывать со службами доставки габариты и массу груза.

Может, сберлогистике попробовать доплатить, если сильно нужен именно этот холодильник?

Обычно претензии и суд занимают около года.

Попробуйте тоже написать об этом статью, мне много людей откликнулось

Ответить
1
Развернуть ветку
Валерий Парфенов

Да, нужен именно товар. Со Сберлогистикой общался в 1-ую очередь. Это не вопрос недоплаты, а именно превышение максимального веса отправления. По их версии морозильник весит 40 кг при лимите в 30 кг.
СберМегаМаркет ничего делать не хочет, будет отмена и всё, переоформляй заказ по новой цене, ничем помочь не могут.
МВидео не видит заказ по номеру заказа Сбера, говорят им заказы от Сбера приходят с другими номерами, начинаются с 8. Поддержка СММ в свою очередь не видит никаких иных "внутренних" номеров. И связь с продавцом, как на других маркетплейсах, не предусмотрена.
Взаимодействие Маркетплейс - Продавец - Доставка на нуле.
Написал о проблеме на аккаунт Мвидео здесь, на vc. Если не решится, опубликую отдельной статьёй свой опыт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Я тут даже не знаю, как действовать...
Пишите отдельную статью, будем надеяться на небезразличное сообщество

Ответить
0
Развернуть ветку
L A

три раза за полтора года у трёх крупных сетей и одного банка запрашивал что-то подобное. ( включая % за пользование д.с.)

обычно никакой досудебной претензии не требуется, предлагают или фантики на сумму многократно превышающую запрошенную или соглашаются на выплату рублями в банк.

Вместо того чтобы нормально написать ровно это же всё через форму обратной связи или на email некоторые почему-то предпочитают делать ровно тоже самое по полной формальной схеме.
В итоге вместо недели получают заморочек на три минимум(а если и заморачиваться, то почему почта? почему не вручить в ближайший магаз под роспись*?)
Или есть цель сроки потянуть? Из Владивостока наземной тогда надо отправлять.

Я, кстати, уверен, что и требования выполнят, и неустойку заплатят. И пост "я победил" с восторженными комментариями будет повод написать, только ровно это вот всё обычно получается за 1 обращение и 2-3 дня(и без vc).
У меня только в 1 случае это всё заняло месяц. В остальных — несколько дней.
Самое важное что тут сделано — это заявлена необходимость исполнить ДКП и уведомление о течении неустойки. С этого момента конторе тянуть А за Б становится дороже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Spodin

за год два раза пытался решить через ТП - послали лесов, в догонку кинули 500 и 1000 баллов. Третий раз недавно случился, тоже #эльдорадо, тут уже написал претензию, подписал, отправил по электронке, сегодня на почту и в магазин еще копию отнесу. пойду до конца, ибо запарили они. Причем по этой же акции кому-то приехали заказы, а мне же сказали что нет товара на складе, хотя он был, и даже дал себя заказать за полную стоимость. Нехорошие люди в общем

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Да они охреневшие в край.
Мне 5000 предлагали бонусами, я отказался

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

"а также компенсировать мне пользование кредитными средствами в размере 66,92р (шестьдесят шесть рублей девяносто две копейки).
а также 0,5% от пользования кредитными средствами.
"
А это вот откуда вы взяли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Взял специально потребительский кредит на пару месяцев

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Про кредит я понял, мне требования не понятны, на чем они основаны

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Я брал кредит специально под планшет, средства ушли магазину, а планшета нет. Возможно это требование ничтожно. Я не юрист.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

по 23.1 неустойка начисляется только на предоплату и ограничена её размером.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Дымников

То есть проценты по кредиту не будут являться понесенными убытками?

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

" а также 0,5% от пользования кредитными средствами" - вот это точно некорректное требование с вашей стороны, рекомендую его убрать из претензии.

Если вы и имеете на что право помимо неустойки по ст. 23.1, то это проценты за незаконное пользование вашими денежными средствами согласно ст. 395 ГК РФ по ключевой ставке ЦБ РФ.

Но это только в случае, если вы предъявите требование о возврате предоплаты за товар, и оно не будет исполнено в 10-дневный срок.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Вот, незаконное пользование средствами!
Это намного лучше, чем требовать что-то по кредиту, который никак не привязан. Хотя, полагаю, несложно будет доказать. Т.к. я получил кредит, и сразу оформил покупку. Или лучше не ввязываться?

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Как я уже написал выше, вы вправе предъявить данное требование, только если вы потребуете вернуть предоплату и будет нарушен 10-дневный срок на данный возврат, а вы пока требуете передать вам товар. За нарушение срока передачи товара ответственность установлена ст. 23.1 ЗоЗПП именно в форме неустойки 0,5% в день от цены товара.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Нет, я хочу планшет, а не вернуть деньги. Хотя они до сих пор не пришли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Их можно рассматиривать в качестве убытков в случае вашего отказа от исполнения договора и при условии, что кредит брался именно под исполнение конкретно данного договора.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Я то как раз не собираюсь отказываться. Наоборот очень даже хочу получить свой планшет)

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Я полагаю, что данные проценты будут являться убытками только если вы докажете, что кредит брался именно в целях приобретения конкретного товара и полученные от банка кредитные средства были потрачены именно на оплату конкретного товара.

Обычно вопросов не возникает, если факт оплаты за счет кредитных средств указан в кассовом чеке, вот основные варианты:

https://sbis.ru/help/ofd/useful/credit?tb=tab3

В вашем же случае все может быть сложнее.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Лев Коптев

Деньги не вернули после отмены заказа?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Дымников

пока нет, я и не просил.
Я просил выполнить договор

Ответить
0
Развернуть ветку
Markus Lay

Здравствуйте. А ведь отмена это отказ от заключения(исполнения) публичного договора и по нормам п.3 ст.426 и п.2 ст.782 ГКРФ вам обязаны покрыть все убытки, что вы понесли, от этой "отмены", в т.ч обусловленные правом пользования/дарения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Спасибо за ссылки на статьи!
Ознакомлюсь!

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Бабин

Автор, я ни разу не видел, чтобы СберМегаМаркет тут отвечал.

Если уж хотите, чтобы вашу статью заметили, то в конце статьи обычно тегами пишут официальных представителей брендов.

Рекомендую: #сбер #сбермегамеркет

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Б

Скажите пожалуйста при оплате, вам должен был сформирован быть чек, что там указано? Аванс? Предоплата? Или же полная оплата за товар и наименование товара?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Дымников

Чек был сформирован

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 61 комментарий
Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Сооснователь Nginx Игорь Сысоев покинул компанию Статьи редакции

В заявлении он объяснил, что теперь будет проводить больше времени с семьёй и друзьями.

Fixed Price, Time & Materials и Retainer: обзор трех контрактов на разработку

Чаще всего мы работаем по договорам Fixed Price, Time & Materials или Retainer. Не все клиенты сразу понимают разницу между ними, поэтому и появилась эта статья. В ней мы разберёмся, чем Fixed Price, Time & Materials или Retainer отличаются друг от друга и для каких проектов подходят.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Как ошибки управления товарным запасом чуть нас не утопили

В каких случаях отсутствие товара на складе может быть выгоднее, чем его наличие, как «хороший» товарный запас губит маржу, и зачем управлять остатками по каждой товарной позиции отдельно.

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Как мы запустили сервис цифрового тайного покупателя, забили на него на 3 года и вернулись к нему в локдаун

Про меня

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

null