{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon заблокировал аккаунт и отказывается объяснять причину

Озон, заблокировавший по ошибке мой аккаунт, отказывается проводить расследование по этому поводу, и предлагает мне зарегистрировать новые номер телефона и электронную почту, чтобы я мог использовать их для создания нового аккаунта на маркетплейсе. Рассказываю хронологию событий и показываю ответы от поддержки.

Обновление: аккаунт разблокировали! 🎉 Спасибо всем за внимание к моей статье. Желаю Озону пересмотреть процедуру разрешения подобных ситуаций через поддержку, чтобы другим людям не приходилось тратить нервы и часы на написание подобных статей.

Ничего не предвещало беды. Как это обычно и бывает, я пришел в ПВЗ, чтобы забрать свой заказ, достал телефон, чтобы назвать сотруднику номер заказа, и столкнулся с проблемой: меня выкинуло из аккаунта. При попытке авторизоваться по номеру телефона или по почте я получил ошибку:

Ошибка при входе в аккаунт: «Произошла ошибка. Пожалуйста, обратитесь в службу поддержки»

Я было подумал, что это какая-то временная проблема в работе маркетплейса, поэтому и не придал этому особого значения. Сотруднику в ПВЗ я назвал свой номер телефона и он без проблем выдал мне мой, как окажется позднее, последний заказ.

Несколькими днями после мне понадобилось купить очередную бытовую мелочь в дом и по привычке я зашел на Озон, но в аккаунт зайти всё так же не получилось. Я попробовал и со смартфона, и с компьютера, и по номеру телефона, и по почте, даже поспрашивал у людей, работает ли у них авторизация в Озоне, и в конце-концов всё стало ясно: мой аккаунт заблокировали.

Начинаю перебирать в голове возможные причины блокировки, но все они отпадают, потому что:

  • Все товары я всегда покупал по полной предоплате онлайн;
  • За насколько лет покупок на маркетплейсе я ни разу не оформлял возвраты — как-то не возникало такой потребности;
  • Я не ставлю оценки заказам, а отзыв за всё время я написал лишь один — год назад, в котором я указал на истекающий срок годности у доставленной мне шоколадки.

То есть при всём желании мне даже не удастся придумать ни гиперболизированную причину, ни теорию заговора, под которые можно было бы подогнать мою блокировку. Поэтому я делаю вполне разумный вывод: моя блокировка — это какая-то ошибка. И именно с такой вот истории я и начал общение с поддержкой Озона.

С поддержкой я общался через официальную группу ВК, т.к. онлайн-чат с поддержкой на сайте маркетплейса по иронии судьбы доступен только авторизованным пользователям:

Поддержка OZON говорит, что я нарушил «Правила продажи», пункт 1.1.8 

Сотрудник поддержки скинул нерабочую ссылку, поэтому самостоятельно нахожу «Условия продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru», чтобы посмотреть на пункт правил, который я нарушил, и вижу вот это:

Клиент соглашается с тем, что к его Аккаунту могут быть применены любые ограничения (в том числе блокировка), связанные с безопасностью или нарушением Клиентом настоящих Условий, а также по причинам технического характера. Кроме того, принимая настоящие Условия, Клиент соглашается с тем, что ограничения на его Аккаунте могут быть применены в любое время без объяснения причин и без уведомления Клиента.

Условия продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru, пункт 1.1.8

Сообщаю сотруднику поддержки, что это, вероятно, какая-то ошибка, ведь у меня даже предположений нет о причине блокировки, на что меня затыкают этим же пунктом правил и подчеркивают, что при регистрации на маркетплейсе я сам согласится с тем, что мой аккаунт могут заблокировать в любой момент без объяснения причин:

Поддержка OZON говорит, что я согласился с тем, что мой аккаунт могут заблокировать без объяснения причин

На мою просьбу объяснить причину блокировки мне сообщают «о подозрительной активности» в моем аккаунте и предлагают создать новый:

Поддержка OZON говорит, что в моем аккаунте зафиксирована подозрительная активность, а также предлагают создать новый аккаунт

На мои попытки узнать что-то более конкретное, мне сообщают, что причину блокировки моего аккаунта мне знать не положено:

Поддержка OZON говорит, что они не имеют права называть мне причину блокировки моего аккаунта

Я решил напомнить поддержке Озона о том, что из-за их блокировки в одностороннем порядке я лишаюсь права на просмотр своей истории заказов, на получение доступа к электронным чекам и на оформление возвратов (в том числе и гарантийных), которые возможны только через личный кабинет покупателя. Ответная формулировка сотрудника поддержки не очень понятна: мне вернули доступ к аккаунту (с отсутствующим правом на оформление заказов) или его никогда и не забирали?

Поддержка OZON говорит, что меня уже есть (или скоро будет) доступ к истории заказов и функционалу оформления возвратов, но без права оформления новых заказов

Но факт в том, что в аккаунт я не могу войти и по сей день. На моё замечание мне сообщают, что аккаунт мне не разблокируют и что проще будет создать новый:

Поддержка OZON говорит, что аккаунт мне не разблокируют и что проще будет создать новый

После чего я делаю вывод, что сотрудники поддержки либо не имеют компетенции решать такие вопросы, либо не имеют желания разбираться в моей проблеме, но к кому обращаться в таких случаях — решительно непонятно.

Озон, заблокировавший по ошибке аккаунт постоянного покупателя, отказывается проводить расследование по этому поводу, и предлагает мне зарегистрировать новые номер телефона и электронную почту — ведь по их мнению это «проще», чем привлечь для решения проблемы компетентного в подобных вопросах сотрудника, который бы провёл расследование, убедился бы в том, что блокировка была [скорее всего] ошибочной, и нажал бы одну-единственную кнопку в CRM-системе для снятия ограничений с моего аккаунта.

Номер последнего заказа для сотрудников Озона, которые увидят эту статью: 26071651-0051.

Я не очень понимаю, какую проблему бизнеса решает пункт правил 1.1.8.

Я не очень понимаю, почему поддержка Озона не разглашает причины блокировки аккаунтов покупателей.

Я не очень понимаю, почему Озон отказывается проводить расследование и привлекать для решения проблемы компетентных сотрудников.

Я не очень понимаю, насколько плохо было бы мое положение в случае, если бы я помимо маркетплейса пользовался и другими продуктами Озона: банковскими картами, покупкой авиабилетов или долгосрочной подпиской Premium. Изменилось бы отношение службы поддержки ко мне или оно осталось бы таким же безразличным и холодным?

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Всё проверили и разблокировали ваш аккаунт.
Даже при блоке, поддержка предоставит все чеки и поможет с возвратом.
Простите, что заставили столкнуться с такой ситуацией.

Ответить
Развернуть ветку
David Lalayev

У меня точно такая же проблема. Вы взяли у меня таким образом около 10 тысяч рублей

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

David, здравствуйте. Есть сроки возврата. Скажите номер заказа, мы всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шуклин

Здравствуйте! Тут вас нашёл...Нигде не отвечаете.
При попытке оплатить товар любым способом выскакивает данная ошибка - «Произошла ошибка. Пожалуйста, обратитесь в службу поддержки». Через приложение тоже самое.
Было подобное 14 марта 21 года...Без объяснений...Позже (в мае 21 попробовал сделать заказ - получилось) - вы просто извинились. Опять? Переписки есть и на аккаунте и в ВК.

Как так можно...Что за боты у вас там?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Николай, добрый вечер. Уточните номер любого вашего заказа, чтобы мы смогли ознакомиться с перепиской и разобраться подробнее.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шуклин

Заказ от 12 ноября 2021
13942591-0032

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Николай, спасибо за данные. Уже разбираемся в ситуации и вернёмся к вам завтра.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шуклин

?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте, Николай! Простите, что не вернулись с результатом вовремя.
Ошибочно навесили ограничение. Сейчас всё поправили, можете оформлять заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шуклин

Здравствуйте! Человек покупал наушники. Не подошёл цвет. Отказался - возврат одобрили. Не трогал их принёс через пару дней. В пвз осмотрели всё, приняли - ждите до 3 дней возращение средств. Он зашёл в кабинет, а там. В поддержке одни отписки, как боты (впрочем ничего нового)....А деньги могут просто зависнуть на недели!! Хотя он уже думал заказать белые. Он делал возврат один раз - всё было очень быстро и такого точно не было написано! Очень смущает...Куда проверять, кем? Не понятно что там будет? Для чего в ПВЗ тогда осматривают всё...Просто какой смысл - человек говорит лучше у конкурентов брать тогда...Там такого нет, в том же ДНС (тут же выдают средства). Хотя он был очень лоялен к вам и всегда хвалил.
Заказ от 5 октября
93226469-0007

Дополняю, ему было написано:
"Товар должен доехать до склада. Сотрудники его проверят и примут решение о возврате. Это занимает не более 10 дней."
С какой стати? Человек вернул исправный товар...и что/кто/куда/и кому привезёт это вообще не понятно. Кто там будет проверять, тоже. Принимать решение? Это вообще как? Законно ли...при дистанционной торговле подобным заниматься!
Возврат товара сделан, просьба вернуть средства!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шуклин

Здравствуйте! Опять тоже самое.... Уже не смешно. Разберитесь пожалуйста. Больше недели мурыжили, не мог ничего купить. Ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Николай, добрый день. Проверяем всё подробнее и придём к вам, как будет результат.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Николай, возвращаемся, как обещали. К сожалению, снять ограничение на оформление заказов не сможем. Коллеги ранее верно вас проконсультировали. У вас остаётся доступ к аккаунту и, при необходимости, сможете оформить возврат товара.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шуклин

В чём проблема, объясните доступно а не как "коллеги" боты?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шуклин

У меня один аккаунт, один телефон и мы мне не даёте покупать товар на вашей же подкладке... Без причины. Это нормально? Ваши коллеги уже 2 раза ошибались таким образом. Почитайте выше.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шуклин

И? Мне создавать отдельный пост, чтобы рассмотрели тщательно вопрос....

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда