{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon заблокировал аккаунт и отказывается объяснять причину

Озон, заблокировавший по ошибке мой аккаунт, отказывается проводить расследование по этому поводу, и предлагает мне зарегистрировать новые номер телефона и электронную почту, чтобы я мог использовать их для создания нового аккаунта на маркетплейсе. Рассказываю хронологию событий и показываю ответы от поддержки.

Обновление: аккаунт разблокировали! 🎉 Спасибо всем за внимание к моей статье. Желаю Озону пересмотреть процедуру разрешения подобных ситуаций через поддержку, чтобы другим людям не приходилось тратить нервы и часы на написание подобных статей.

Ничего не предвещало беды. Как это обычно и бывает, я пришел в ПВЗ, чтобы забрать свой заказ, достал телефон, чтобы назвать сотруднику номер заказа, и столкнулся с проблемой: меня выкинуло из аккаунта. При попытке авторизоваться по номеру телефона или по почте я получил ошибку:

Ошибка при входе в аккаунт: «Произошла ошибка. Пожалуйста, обратитесь в службу поддержки»

Я было подумал, что это какая-то временная проблема в работе маркетплейса, поэтому и не придал этому особого значения. Сотруднику в ПВЗ я назвал свой номер телефона и он без проблем выдал мне мой, как окажется позднее, последний заказ.

Несколькими днями после мне понадобилось купить очередную бытовую мелочь в дом и по привычке я зашел на Озон, но в аккаунт зайти всё так же не получилось. Я попробовал и со смартфона, и с компьютера, и по номеру телефона, и по почте, даже поспрашивал у людей, работает ли у них авторизация в Озоне, и в конце-концов всё стало ясно: мой аккаунт заблокировали.

Начинаю перебирать в голове возможные причины блокировки, но все они отпадают, потому что:

  • Все товары я всегда покупал по полной предоплате онлайн;
  • За насколько лет покупок на маркетплейсе я ни разу не оформлял возвраты — как-то не возникало такой потребности;
  • Я не ставлю оценки заказам, а отзыв за всё время я написал лишь один — год назад, в котором я указал на истекающий срок годности у доставленной мне шоколадки.

То есть при всём желании мне даже не удастся придумать ни гиперболизированную причину, ни теорию заговора, под которые можно было бы подогнать мою блокировку. Поэтому я делаю вполне разумный вывод: моя блокировка — это какая-то ошибка. И именно с такой вот истории я и начал общение с поддержкой Озона.

С поддержкой я общался через официальную группу ВК, т.к. онлайн-чат с поддержкой на сайте маркетплейса по иронии судьбы доступен только авторизованным пользователям:

Поддержка OZON говорит, что я нарушил «Правила продажи», пункт 1.1.8 

Сотрудник поддержки скинул нерабочую ссылку, поэтому самостоятельно нахожу «Условия продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru», чтобы посмотреть на пункт правил, который я нарушил, и вижу вот это:

Клиент соглашается с тем, что к его Аккаунту могут быть применены любые ограничения (в том числе блокировка), связанные с безопасностью или нарушением Клиентом настоящих Условий, а также по причинам технического характера. Кроме того, принимая настоящие Условия, Клиент соглашается с тем, что ограничения на его Аккаунте могут быть применены в любое время без объяснения причин и без уведомления Клиента.

Условия продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru, пункт 1.1.8

Сообщаю сотруднику поддержки, что это, вероятно, какая-то ошибка, ведь у меня даже предположений нет о причине блокировки, на что меня затыкают этим же пунктом правил и подчеркивают, что при регистрации на маркетплейсе я сам согласится с тем, что мой аккаунт могут заблокировать в любой момент без объяснения причин:

Поддержка OZON говорит, что я согласился с тем, что мой аккаунт могут заблокировать без объяснения причин

На мою просьбу объяснить причину блокировки мне сообщают «о подозрительной активности» в моем аккаунте и предлагают создать новый:

Поддержка OZON говорит, что в моем аккаунте зафиксирована подозрительная активность, а также предлагают создать новый аккаунт

На мои попытки узнать что-то более конкретное, мне сообщают, что причину блокировки моего аккаунта мне знать не положено:

Поддержка OZON говорит, что они не имеют права называть мне причину блокировки моего аккаунта

Я решил напомнить поддержке Озона о том, что из-за их блокировки в одностороннем порядке я лишаюсь права на просмотр своей истории заказов, на получение доступа к электронным чекам и на оформление возвратов (в том числе и гарантийных), которые возможны только через личный кабинет покупателя. Ответная формулировка сотрудника поддержки не очень понятна: мне вернули доступ к аккаунту (с отсутствующим правом на оформление заказов) или его никогда и не забирали?

Поддержка OZON говорит, что меня уже есть (или скоро будет) доступ к истории заказов и функционалу оформления возвратов, но без права оформления новых заказов

Но факт в том, что в аккаунт я не могу войти и по сей день. На моё замечание мне сообщают, что аккаунт мне не разблокируют и что проще будет создать новый:

Поддержка OZON говорит, что аккаунт мне не разблокируют и что проще будет создать новый

После чего я делаю вывод, что сотрудники поддержки либо не имеют компетенции решать такие вопросы, либо не имеют желания разбираться в моей проблеме, но к кому обращаться в таких случаях — решительно непонятно.

Озон, заблокировавший по ошибке аккаунт постоянного покупателя, отказывается проводить расследование по этому поводу, и предлагает мне зарегистрировать новые номер телефона и электронную почту — ведь по их мнению это «проще», чем привлечь для решения проблемы компетентного в подобных вопросах сотрудника, который бы провёл расследование, убедился бы в том, что блокировка была [скорее всего] ошибочной, и нажал бы одну-единственную кнопку в CRM-системе для снятия ограничений с моего аккаунта.

Номер последнего заказа для сотрудников Озона, которые увидят эту статью: 26071651-0051.

Я не очень понимаю, какую проблему бизнеса решает пункт правил 1.1.8.

Я не очень понимаю, почему поддержка Озона не разглашает причины блокировки аккаунтов покупателей.

Я не очень понимаю, почему Озон отказывается проводить расследование и привлекать для решения проблемы компетентных сотрудников.

Я не очень понимаю, насколько плохо было бы мое положение в случае, если бы я помимо маркетплейса пользовался и другими продуктами Озона: банковскими картами, покупкой авиабилетов или долгосрочной подпиской Premium. Изменилось бы отношение службы поддержки ко мне или оно осталось бы таким же безразличным и холодным?

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Александр

Аналогичная проблема без пояснения причин и стандартная отписка, сейчас мучаюсь с Закрытием озон карты и озон рассрочки. Полная хрень с этим озоном! Закрыть аккаунт еще та проблема оказывается.
ID 32624935

Удаление аккаунта недоступно
Прямо сейчас мы не можем удалить ваш аккаунт
Причины
Ozon.ru
• Сначала передайте роль управляющего другому сотруднику или расторгните договор
Ozon Счёт
• Есть счет в ОЗОН Банк

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, здравствуйте. Перед тем, как удалить аккаунт нужно закрыть все финансовые продукты. Видим, что от рассрочки вы уже отказались. По закрытию Ozon Карты рекомендуем обратиться в чат Банка: http://finance.ozon.ru/chat

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А причина блокировки в чем заключается? Меня сейчас по факту на маркет сами перевели и там проблем нет с такими вещами. Вы сами перебрасываете покупателей с Вашей площадке на сторонние, где логика мне она не понятна)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Всё внимательно проверили, система ошиблась и применила ограничение( Его уже сняли с аккаунта. Простите, что так вышло.

Ответить
Развернуть ветку
Артем

А мою блокировку проверите?81205279

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Артём, здравствуйте. Аккаунт больше не существует. Проконсультировать по нему или восстановить, к сожалению, нет возможности. Вы можете создать новую регистрацию.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Нарожний

приветствую, просьба проверьте почему не могу оплачивать покупки с аккаунта 41887300

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ранее ответили здесь https://vc.ru/claim/527625-ozon-zablokiroval-akkaunt-i-otkazyvaetsya-obyasnyat-prichinu?comment=6509655&from=copylink&type=quick. Вернёмся в тот комментарий с итогом проверки.

Ответить
Развернуть ветку
Артем

А что значит больше не существует? Я же туда захожу

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

В аккаунт не будет возможности зайти, какие-либо данные в нём отсутствуют уже пару лет.

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Вы что-то путаете. У меня еще в доставке неполученные товары, только нет возможности совершать новые покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Так же у мен на счету деньги. Это я не смогу в него войти? А как же средства? 81205279-0455 заказ еще не получен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Артём, выше вы написали ноль в конце первого id. На аккаунте 81205279 (с девяткой на конце), да, ограничения есть. В чате уже подробно вам рассказали сегодня. Как-либо повлиять на ограничения или убрать их вручную нет возможности. Но вам по-прежнему доступна большая часть функционала личного кабинета, в том числе вход, получение активных заказов и оформление возвратов.

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Это, видимо, из-за отказов от товаров и возвратов, хотя больше половины всего было с тем или иным браком. Непонятно зачем аккаунт, если баллы пропадают, а заказы делать нельзя. Возвращать мне нечего больше. Жалко баллы, накопленные трудом за отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда