{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ООО «ГикБреинс» (GeekBrains) отказывается возвращать деньги за обучение. Мой опыт сотрудничества с ООО «ГикБреинс»

Доброго времени суток!

Начну излагать свои мысли в хронологическом порядке.

Так как было свободное время и желание получить новые знания, то решил приобрести какие-нибудь курсы. Порывшись в интернете попалась компания GeekBrains и их курс «It-юрист в цифровой компании». 28.11.2021 решил остановить выбор именно на этом курсе, так сказать расширить свою специализацию в профессии. Дабы не обременять себя единовременной тратой приобрел курс в рассрочку с какой-то акцией, и цена составила 52150.00 рублей.

Просмотрев несколько блоков обучения, я решил не продолжать дальнейшего обучения. 14 декабря я написал куратору (Красновой Дарье) о своем желании закончить обучение и вернуть деньги, она в свою очередь передала этот вопрос своим коллегам. Вечером того же дня мне позвонили из компании и сообщили что на основании публичной оферты вернуть могут только 15% так как прошло больше 15 дней с момента приобретения. На приведенные несколько статей из законов я получил ответ «Я не юрист и ничего не знаю», передать вопрос тому, кто знает тоже отказались. Об этом я сообщил куратору. Было сказано, что мне перезвонят ее коллеги.

15 декабря мне вновь поступил звонок, с теми же самыми рассказами о публичной оферте. Когда я начал ссылаться на законы, то девушка уверила меня что не стоит этого делать, она занимается такими вопросами и все знает. На мою фразу о том, что тогда встретимся в суде прозвучало несколько фраз следующего плана «Если у вас есть на это время, то это ваше право. В суде мы не встретимся потому что мы туда не ходим». Далее мною было сказано, что если они не отправляют своих представителей в суды, то мне будет даже проще и получен ответ «Вы вообще не имеете понятия как все устроено и у вас слишком низкая квалификация». Далее я написал на электронную почту компании письмо с просьбой вернуть часть денежных средств за не просмотренные уроки, то есть за фактически непредставленные услуги с некоторыми ссылками на законы. А так как доказать это достаточно просто, на сайте последующие уроки открываются после просмотра предыдущих и блок не открывается пока не нажмешь «начать обучение». На всякий случай я сделал запись экрана, где это все продемонстрировано, как и мой прогресс на момент отказа от обучения.

После этого я с коллегами обсудил данный вопрос в чате группы обучения. И буквально через несколько сообщений мне написала Дарья «Могу я вам позвонить». Во время беседы спросила о моих намерениях действовать дальше и сообщила, что передаст далее этот вопрос и будет его «курировать».

16 декабря мне пришел ответ, на электронную почту который начинался со слов «Спешу сообщить, что коллеги рассмотрели заявление и сообщили следующее», а далее все те же рассказы о регулировании отношений между пользователем и исполнителем исключительно договором и ни единой ссылки на законодательство РФ. Самое интересное, что рассмотревшие заявление коллеги даже не проверили никакой информации и выкатили следующее «Поскольку оплаченная программа полностью доступна для пользователя, услуги со стороны исполнителя были оказаны качественно. В таком случае — возврат по инициативе пользователя — правила возврата регулируются договором: пункт 5.1 приложения №1. «Если Пользователь получил доступ к Курсу и с момента получения доступа прошло более 30 дней, то Исполнитель возмещает 0% от стоимости Курса, удерживая остальную сумму в качестве возмещения своих расходов на поддержку Платформы». А по факту с момента получения доступа не прошло и 20 дней.

Далее я написал об этом Дарье и получил в ответ простое сообщение «Данный вопрос не в моей компетенции», не было даже сугубо формального «здравствуйте». Вот так быстро меняется отношение к клиентам.

О данном продолжении истории я написал в чат группы и спустя несколько минут я был удален из него либо куратором, либо другим админом.

Следующим шагом будет составление и отправка досудебной претензии, как того требует закон, а уже в случае очередного отказа обращение в суд за восстановлением своих прав. В случае если дело дойдет до суда, то компании полагается помимо возврата денег мне штраф в размере 50% от суммы, неустойка и оплата судебных расходов. Так же иск о нарушении прав потребителя я могу подать по месту своего жительства, что сильно упрощает задачу.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
ivan petrov

Добро пожаловать в клуб, так сказать. Не тратьте время на разговоры с ними, в вашу пользу они не закончатся все равно. Отправляйте досудебку, дождитесь ответа с почты(которая [email protected]) что они ее получили и можете составлять и отправлять иск. Только в Московском регионе сейчас больше 10 дел в работе по ним висит. Вот например дело, вчера было заседание, интересно какой результат будет https://mos-gorsud.ru/rs/savyolovskij/services/cases/civil/details/300e1e01-3265-11ec-84fc-4f7180842101

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нужнов
Автор

то что они не хотят решать мирно я уже понял. Как будет немного времени на досудебку, то составлю и отправлю им. Скорее всего отправлять буду не электронный вариант.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Как будет немного времени на досудебку, то составлю и отправлю им.

Как Вы судиться-то собрались если у Вас нет пары часов на составление досудебки?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нужнов
Автор

Есть дела которые не терпят отлагательств, а есть те с которыми можно и не сильно спешить

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Чувак, ты на написание статьи и ответы на комментарии потратил столько же времени, сколько ушло бы на досудебку.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нужнов
Автор

Ну писать комментарии я могу на ходу с телефона. И вроде я не говорил что на данный момент она не написана

Ответить
Развернуть ветку
ivan petrov

А не электронный и нужен. Заказным с описью и уведомлением о вручении. Ответ по электронке нужен что бы не ждать 10 дней после отправки бумажного варианта, т.к. они все равно на него не ответят. Чек сохраните с почты, он пригодится потом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нужнов
Автор

Теперь понял что вы имели ввиду.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Можно сократить срок отнеся в канцелярию и получив печать и входной номер.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Сейчас не можно. В суды пускают только стороны по делу. По всей корреспонденции отправляют на почту.

Зависит от суда и региона, в некоторые можно. В некоторые даже не только стороны (представителей) пускают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Я думаю, что подавляющее большенство судов не пускают, но исключать обратного не буду.

На ознакомление тоже пускают, не только на заседания.
Надо просто отталкиваться от региона где проживает автор. Некоторые суды даже устанавливают ограничение по количеству представителей на заседании)) А некоторые вообще пускают всех подряд без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Мне недавно по КАС ознакомиться нужно было с делом (суд в другом городе), после заседания спросил у суда, могу ли я ознакомиться в этот день, на что пояснили, что сегодня не выйдет - секретарь занят. Спросил могу ли я тогда в канцелярию подать ходатайство - ответили, что подавайте по электронной почте.

Ну это нормальная практика. В арбитраже вообще для ознакомления после принятия ходатайства об ознакомлении надо звонить в судебный состав и спрашивать во сколько и в какой день можно ознакомиться (так и в доковидный режим было). А некоторые дела можно онлайн ознакомиться, правда не все и не во всех судах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда