{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк»: после закрытия счёта стали поступать звонки с неизвестных номеров

Мне принудительно изменили заголовок статьи((( Видимо в одном предложении нельзя использовать слова Альфа-банк и мошенники, даже если не обвиняешь банк в мошенничестве.

В середине ноября 2021 года я решила закрыть все счета в Альфа-банке. Причиной закрытия стали слишком частые негативные публикации от клиентов и реакция банка на проблемы клиентов. Это предложение не просто эмоциональное заключение, причина именно в отношении банка к клиентам, что и подтвердил мой личный опыт.

Итак, цель ясна – закрытие единственного счета в отделении Альфа-банка, ибо удаленно это сделать невозможно.

Первый визит в банк: Заявление № 1.

Но счете 0,00 руб. Все проходит хорошо, всего-то 1,5 часа ожидания и документ ушел в работу. Говорят, что через 45 дней выдадут справку о закрытии счета. Но! Буквально на второй день приходит сообщение с требованием погасить задолженность 45,02 рублей.

Второй визит в банк: Заявление № 2.

Удивилась, но что ж делать, поехала выяснять. Еще какой-то 1 час ожидания, но вот беда менеджер сам ничего не знает и постоянно убегает куда-то что-то выяснять. Проф подготовка персонала? Нет, не слышали. Ну да ладно, оставим придирки. Вернемся к сути вопроса – при закрытии карты никто не удосужился проверить холдированные операции. Альфа легких путей не ищет и просто так людей из банка не отпускает. Не пытайтесь покинуть Альфа-банк, как говорится.

Самое прекрасное, что погасить возникшую задолженность по словам сотрудников банка невозможно никак. Напомню, я в отделении банка показываю требование от банка о необходимости погасить задолженность, но банк не предоставляет мне не единой возможности это сделать. Загадка дыры!

Единственный возможный вариант – написать второе заявление на отзыв первого заявления и ждать семь дней (запомним срок), счет снова активируют, мне надо будет третий раз приехать в банк, потерять еще полдня, погасить задолженность и написать третье заявление на повторное закрытие счета. Логично, оперативно, удобно. Может все-таки стоит предупреждать клиента о наличии холдированных операций?? Они же вашим банком и холдируются, блин.

Третий визит в банк: Попытка оплаты долга в 45 рублей.

Через десять дней (ну чтоб уж наверняка) иду в отделение банка, правда уже в другое, но тоже в Альфу. В кассу проход только через менеджера. Излагаю ему свою проблему, прошу направить в кассу на погашение и очередной облом – касса не может принять от меня деньги. Задолженность 45,02 руб. Сдачи в кассе нет, двух копеек нет у меня. Отказываются принимать наличку наотрез. Когда у нас деньги-то отменили? Говорю, что из банка не уйду, давайте искать способ оплаты. Менеджер отвечает, что тогда мне заново придется установить приложение и платить через него. Скачать и активировать приложение, загнать туда деньги из другого банка, оплатить задолженность, удалить приложение банка, написать заявление о закрытии счета. Мне предлагают поискать друзей, которые смогут заплатить за меня и еще много чего интересного. Но в итоге выясняется, что в любом случае счет все еще не активен, что семь рабочих дней это минимальный срок рассмотрения заявление, а фактически такие операции занимают гораздо большой срок. И вообще до момента получения сообщения о восстановлении счета в банке появляться бесполезно. И вишенка на торте – в каком отделении заявление писали, туда в следующий раз и идите. Как Вам? Мне становится смешно и очень грустно, и обидно что вляпалась в этот банк. Убываю ждать вожделенное сообщение. Загадка дыры яснее не становится…

Часть четвертая. Сталкеринг

С момента третьего визита в банк прошел 21 день, сообщение о восстановлении счета все еще не приходит. Но начинают поступать звонки с неизвестных номеров. Такое бывает, просто игнорирую. Звонки начинают поступать чаще, интервал каждые 30-15-1 минуту. Номер каждый раз новый. Становится не по себе, проверяю личные кабинеты других банков, чту и соблюдаю заповедь «Никогда не ведите разговоры с незнакомцами, особенно с теми, кто просит тебя что-то подтвердить по телефону». На третий день уже становится интересно как долго это будет продолжаться. С опаской вступаю-таки в диалог. И каково же было мое удивление, когда люди, которые меня третируют несколько дней представляются якобы сотрудниками Альфа-банка и требуют у меня подтвердить мою личность для продолжения беседы.

На скринах видно, что номера даже близко не похожи на официальные номера банка, все помечены как спам и в интернете никак их с банком связать нельзя. Как объяснил мне один из звонящих – они используют местный АОН для взаимодействия с клиентами. Чего?? Весьма самоуверенно разъяснили, что я должна понимать, что с официального номера никто звонить мне не будет и звонки в любом случае будут продолжаться. Т.е. любой человек с любого номера будет мне втирать, что он сотрудник банка и требовать каких-то моих личных данных? Вы в своем уме вообще? Ваш якобы сотрудник говорит, что лично от меня ему ничего не надо, но звонки продолжатся (не уверена можно ли размещать здесь аудио беседы, но она шикарна, возможно позже дополню статью).

Отдельно хочется отметить, оплатить задолженность все еще нельзя:

Альфа-банк, к вам несколько вопросов:

1. Это реально ваши методы работы? С номеров, предоставленных на скринах, действительно осуществляли звонки ваши сотрудники? Не верится, что банк из первой десятки работает методами гопников и черных коллекторов.

2. Почему для связи не используются официальные каналы коммуникации с вашей стороны? Объяснение «Ну наверно потому что я вам представился» не подходит. Мошенники тоже представляются и сотрудниками службы безопасности банков, и представителями органов. Рекламные сообщения вы мне в смс присылаете, что мешает и остальные запросы направить также?

3. Почему нельзя проверять холдированные операции при закрытии счета? Ведь этого всего можно было так легко избежать.

4. Имеют ли право сотрудники банка отказать во внесении наличных средств на расчетный счет, мотивируя это отсутствием сдачи (этот пункт удивил вообще больше всех остальных, вместе взятых).

Альфа-Банк, прекратите террор, если вам действительно что-то от меня надо, повторно настоятельно прошу использовать только официальные методы коммуникации, также прошу восстановить счет, принять 45,02 копейки и закрыть счет. Ведь это не так сложно, верно?

upd от 18/12

На утро после публикации статьи звонки продолжились.

На мое счастье в 10 утра представитель банка здесь на vc.ru подтвердил, что мой вопрос взяли в работу. Вскоре после этого звонки прекратились. Печально, но телефонный терроризм оказался не частью мошеннической схемы, а вполне реальной технологией работы Альфа-банка. В очередной раз стало грустно.

upd № 2 от 18/12

После разбирательств Альфа-банк сообщил о списании заложенности и о закрытии счета в плановый срок. В конце декабря загляну в банк за справкой о закрытии счета.

В качестве подарка предоставили промокод на 3000 на покупки на Озоне. Сумма в полном размере отправляется волонтерам приюта для животных «Дубовая роща» на корм и расходные материалы.

Благодарю всех, кто прочитал статью, и кто поддержал историю в комментариях. И спасибо VC.RU за возможность высказаться публично.

0
384 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Надежда
Автор

Для меня это тоже звучало бы как художественный вымысел. Если бы не несколько но. Альфа никогда не была для меня основным банком, это был так сказать навязанный зарплатный проект. В связи с участившимися случаями мошенничества, в особенности возможностью удаленно открыть кредит из другого города, решила от всех лишних карт и счетов избавится. Был еще счет в Траст Банке, закрыли без проблем. Сбером пользуюсь по сей день и от него как раз отказываться не планирую, не косячит и не пишу про него, как Вы и сказали. Если реально нашли нестыковки - примите награды "внимательный сыщик" и "группа поддержки Альфа-банка". Если Альфе реально интересно будет разобраться, то и у них, и у меня все заявления и, тем более, записи разговоров записаны.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда
Автор

И в дополнение - если у Вас в Альфе --банке один единственный счет, то закрыть его можно только при личном присутствии в банке. Через приложение единственный счет не закрывается. Это легко проверить, уточнив информацию у самого банка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефремов

Если у вас несколько счетов вы можете закрыть их все через приложение, кроме последнего. Последний счёт закрывается только в отделении, это гуглится на 1 раз, сам с этим сталкивался)

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Последний счёт можно закрыть в телефонном центре, но для этого потребуется кодовое слово.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Анатольевич

А операторы в телефонном центре в курсе этого? Скрипт готовый уже скинули им?

Ответить
Развернуть ветку
Arty Cool

@Альфа-Банк ачивка "ни дня без косяка" опять ваша!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Надежда
Автор

Ради интереса попробуйте его заблокировать. Для таких операций приложение в любом случае подтверждение запросит. Скрин только тоже добавьте потом, не сочтите за труд.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда
Автор

Илья, благодарю. Так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Иванникова

С недавнего времени последний счёт можно закрыть на горячей линии - Альфа выше пишет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Надежда
Автор

Очень рада что Вам интересно. С удовольствием отвечу. Не планировала это конечно в рекламу Сбера превращать, но раз есть вопрос - я со Сбером как минимум с 2010 года, может и дольше. И да, ни разу не косячили с моими операциями, операционисты не бегают к старшему по каждому вопросу, много отделений и банкоматов, ни разу! за последние годы не приходилось сидеть в очереди из пяти человек часами. Повода отказываться от Сбера нет, там постоянно хранятся основные сбережения. Альфа просто была не нужна, зачем мне платить комиссии и отлеживать ненужные неиспользуемые карты? Если бы закрытие прошло нормально, то и вопросов бы не было. И даже больше, я бы и четвертый раз съездила в отделение и не стала бы здесь писать. Но откровенный неадекватный телефонный терроризм вывел меня из себя. Отдельное спасибо инспектору Олегу (не буду писать имя полностью, звонок с номера +7 919 765-52-84 в 17:29), статья написана именно после общения с ним, цитаты также оттуда.

Ответить
Развернуть ветку
Chudo Igrok

Сбер - самое днище. Слушал выступления Грефа, он к людям как к животным относится. Мама пошла туда за какой-то простой операцией, её пытались сфотографировать не предупредив и взять биометрию без согласия. Она еле успела камеру закрыть рукой со словами: "Девушка, что вы делаете?". Биометрия - не пароль и не паспорт, её не поменяешь. Да и негатива про него столько, что будь это единственно доступным мне банком, я бы перешёл на наличные. И я не ратую за Альфу (сам клиент другого банка).

Ответить
Развернуть ветку
Надежда
Автор

Оказалось, что не самое. В целом насчет Сбера в общем, и Грефа в частности иллюзий не испытываю)) За последние годы являлась клиентом пяти банков. Как ни крути, Сбер оказался самым технологичным и удобным для меня. Но восприятие организации через призму личности руководителя в целом понимаю и уважаю.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Что-то меня никто не фотографировал в Сбербанке. В отличии от европейских банков.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Надежда
Автор

Добрый день! МТС

Ответить
Развернуть ветку
Zhanat E

Альфу в основном пихают как зарплатный проект. Ненавижу такие банки которые навязывают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Фоменко

Ахахаха. Вам Альфа подтвердил, что через приложение закрыть последний счёт нельзя, вы решили за другое предложение в статье зацепиться?)))

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Шульган

А почему вас смущает то, что челевек решил закрыть едининственный счет в альфе, если начитался отзывов и решил закрыть его, так как редко пользуется этим счетом? Это мое видение ситуации, исключая возможности заказной статьи

Ответить
Развернуть ветку
Александр Анатольевич

В Сбере, по крайней мере, есть наличка в кассе, чтобы сдачу отдать) И да, Сбер закрывает счёт, если там даже задолженность трехлетней давности за смс оповещение, в течение 5 минут

Ответить
Развернуть ветку
Надежда
Автор

Зато представляете как скучно. А в Альфе вот такой лихой квест-лабиринт. Стильно, модно, молодежно! В финале наверно сам Моргенштерн должен спеть, иначе зачем вот это вот все?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Года три назад мне наличкой в Сбере нужно было оплатить публикацию, не нашлось в кассе копеек и меня отправили прийти на следующий день :D Хотя вот год назад в такой ситуации они вроде на телефон мне мелочь кинули.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Тебя умыли - иди домой!

Ответить
Развернуть ветку
381 комментарий
Раскрывать всегда