Как в пригородных электричках Москвы контролеры АО «ЦППК»собирают оплату с тех, кто не хочет платить наличными
20 декабря ехал на электричке со станции Авангард до станции Царицыно в Москве. В районе Климовска в вагоне появились три женщины контролёра. Одна из них подошла ко мне. Я сказал, что на той станции где я садился нет кассы и поэтому (как обычно) я оплачу перед выходом на Царицыно. Контролёр разъяснила мне что в случае если контролёр обнаруживает пассажира без билета, тот обязан оплатить проезд. Я согласился сделать это картой. На что она сообщила мне, что оплату картами они не принимают и возможны только наличные. Я сказал ей, что наличных нет и она пошла дальше по вагону.
В этот момент позади меня другой контролёр на повышенных тонах начала объяснять другой женщине пассажиру, что «перевозчик освобождён от обязанности принимать оплату банковскими картами» и что ее сейчас высадят и отправят в кассу покупать билет.
Женщина предложила оплатить переводом с карты на карту, что требовательным контролером было ей разрешено, после переглядываний со старшей группы.
Данный вопрос меня заинтересовал и я полез в интернет выяснять почему контролеры АО «Центральной ППК» орут на пассажиров и приводят невнятные объяснения типа «перевозчик освобождён от приема оплатами картой». Такое есть но не для таких крупных компаний, тем более монополистов. Довольно быстро я нашёл ссылку на сайт Роспотребнадзора на котором обнаружил довольно свежее обращение от человека столкнувшегося в мае 2021 года с такой же ситуацией. Ссылка -
Вопрос:
30.05 2021г в 16:15 контролёр отказал в оплате проезда банковской картой. Электричка Савелово-голицыно. Ещё в 2016г сообщалось, что контролёры в пригородных поездах будут снабжены соответствующим оборудованием, для приёма банковских карт
Опубликовано: 30.05.2021 в 16:39
Ответ:
Добрый день! Подобные обращения по отказу принимать оплату за оказанную услугу не единичны. В связи с этим специалисты Управления разъясняют, что в соответствии с ч. 1 ст. 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. В соответствии с ч. 4 ст. 16.1 Закона при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Вам необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту
Как обычно вопрос обработали, ответили что перевозчик не прав и послали к другим чиновникам из того же ведомства…
Думая, что может с мая что то в законах поменялось я решил написать в Facebook прямое обращение в адрес АО «Центральная ППК» с описанием ситуации:
«Добрый день, ехал сегодня в электричке со станции Авангард до станции Царицыно. В районе Климовска зашла группа контролеров (три женщины) и начала проверять проездные билеты. На вопрос можно ли оплатить проезд банковской картой сообщали пассажирам, что перевозчик освобождён от выполнения закона о защите прав потребителей и не обязан предоставлять возможность оплаты банковской картой. При этом один из пассажиров спросил можно ли оплатить переводом с карту на карту - ему разрешили и приняли оплату на личную карту.
В связи с вышеизложенным два вопроса:
1. На основании чего контролеры утверждают что пассажиры лишены прав оплатой банковской картой и требует оплату только в наличном виде?
2. Насколько законно приём оплаты переводом с карты на карту?»
И в ответ получил исчерпывающий ответ на вопрос который я вообще не задавал:
«Добрый вечер. Мы постепенно внедряем возможность оплаты картой у кассиров-контролёров. На Белорусском направлении эта опция уже запущена.»
После этого почитал правила перевозки пассажиров в Подмосковье и обнаружил, что при оплате у контролера пассажир платит больше чем при обычной покупке билета и возможно у контролеров есть какие то планы по обилечиванию безбилетников. Но это не объясняет почему не они не оснащены терминалами. А вот переводы с карту на карту и более сложный контроль расчётов наличными при контроле работы бригады наводят на размышления.
Итого:
В 2016 году рапортуется о том, что скоро будет введен приём оплату проезда контролерами с помощью банковских карт.
Спустя пять лет контролеры АО «Центральная ППК» (монополист в пригородных перевозках) давят на пассажиров ссылаясь на какое то «освобождение перевозчика от обязанности принимать оплату банковскими картами»
Роспотребнадзор принимает обращения граждан, отвечает что АО «Центральная ППК не права и нарушает закон, но ничего не делает кроме того что направляет в своё же другое подразделение - Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту
Цифровизация крупнейшего пригородного перевозчика в России идёт семимильными шагами ….
Думаю многие сталкивались с такой ситуацией и по каким то причинам она до сих пор не разрешается в пользу закона и потребителей. Ну а получить внятный ответ напрямую у АО «Центральная ППК» у меня не получилось.
Сильно сомневаюсь, что у крупнейшего перевозчика монопольно оказывающего услуги на крупнейшем в стране рынке пригородных перевозок нет средств для обеспечения своих контролеров переносными терминалами.
Буду благодарен за комментарии от специалистов в данном вопросе и тех, кто сталкивался с такими же ситуациями.
Да уже и терминал не нужен, банки давно уже внедрили оплату по QR(негатив🤣) кодам. Но на личную карту получать оплату приятнее и контроллерам, и начальству 😂
Они не берут переводом на карту. У них камеры висят включенные говорят на карту не примем, запрещено.
- сколько зайцев перевидал за свою жизнь, не перечесть. Отмазка про отсутствие наличных довольно популярна у "поколения Z". Зайцы постарше машут распечатками законов. Зайцы пободрее - скачут из вагона в вагон, и норковые шубы им не мешают (есть и такие зайцы). Особо дерзкие и тупые просто хамят контролерам. Бывают и драки. А вот то что заяц накатал статью на VC - это уже креатив. Очень необычный заяц.
Комментарий недоступен
А как оплачивать, если нет терминалов?) На моей станции только сейчас поставили. Оплачивал как и автор - на выходе. Благо там был пропускной пункт с возможностью оплаты.
Потом, кстати, сделали и там нехилую комиссию)
А вы я так понимаю из числа обиженных ответ на пост катали?))(
В подобных случаях, не стесняйтесь писать в комментариях перевода самизнаетечто, чтобы счёт получателя блокировали :)
Да, я уже пожалел, что первая не дожала меня до оплаты переводом с карты на карту - так у меня бы и телефон ее остался
А что написать в комментарии надо?? ?
Живя в России, нужно пока ещё иметь небольшой запас налички в кармане. С другой стороны, сейчас есть много умников, которые знают о том, что у контролёров нет терминалов, и злоупотребляют этим, не производя оплату на выходе.
Может просто оснастить контролеров терминалами, учитывая 2021 год на дворе …
Я тебе по секрету скажу, что Россия одна из первых стран по внедрению безналичной оплаты. Такого количества бесконтактных терминалов практически в каждой палатке нет в большинстве стран Европы. Чего говорить про Америку где в ходу ещё чеки остались.
У каждого второго курьера есть на руках терминал для оплаты картой.
Тут дело скорее всего в коррупции и сокрытии денег, которые переводят просто с карты на карту, а не на официальные счета перевозчика.
Живя в России? А вы кроме России где-то вообще были? Если не брать совсем деревни, то у нас в крупных городах уже разве что бомжи с терминалами не лежат, в отличии от Европы хотя бы.
Вообще-то речь про Москву, а не Россию.
Капнул сарказма в свой комментарий.
Зачем мне наличка?если везде есть оплата онлайн, если ты конечно не с села
Когда половина Спутника спрыгивает с платформы и идёт в обход, то...
Комментарий недоступен
Сейчас в приложении РЖД можно купить электронный билет на электричку, с лета как минимум работает на Киевском направлении: с контроллерами проблем нет, сканеры на станциях у турникетов бывает барахлят, но в целом удобно.
Это работает только если на станции отправления есть турникеты
Целая статья про проблеме из ни чего.
Это статья про психологию. Чувак страху натерпелся от контролеров. Теперь нам всем доказывает что они плохие, а он Д'Артаньян
Интересно кто статью минусует ) а в комментах молчит …
Статья действительно ни о чём, вас вроде и так отпустили. А про женщину откуда вы знаете - может у неё не было билета вообще, или были какие-то другие причины посчитать её безбилетной. Как уже обсудили выше, у кассиров-контролёров ЦППК нет обязанности принимать карты, торговым предприятием они не являются, но зато у пассажира есть обязанность оплатить проезд. Да, они могут сделать удобнее, закупить терминалы, но не обязаны. История с переводом на карту, если не выдумка - очевидно, что это самодеятельность отдельного контролёра, а те кто отвечал на обращение - возможно неправильно поняли ситуацию.
Комментарий недоступен
Они не могут оседать в кармане. Если они билет пробьют то в любом случае с них как недостачу спросят )) Раньше они брали "в карман" без билета, а сейчас перестали последние пару лет. Может только на моём направлении, не знаю.
Это незаконно и за это можно их привлечь к административной ответственности если вы обратитесь в РПН. Кстати по моему обращению уже подают иск с требованием обязать принять оплату. Только у них по закону есть обязанность принимать карты Мир, а другие нету.
Обращались с иском к АО «Центральная ППК» или к другим?
Извините, но выглядит как стандартный "развод" от зайцев, вот вам 5000р. за проезд, сдачу как хотите давайте, а пешком я не пойду. Еще и жаловаться на вас буду.
Особенно учитывая что автор ездит "как обычно", а значит контролеров должен был встречать не один раз.
Практически на любой станции в банкомате можно 500р. снять и в кармане носить, чтобы избежать подобных проблем.
Несколько раз в год мне нужно быть на станции Авангард и обычно я езжу туда на электричке. Я не частый пользователь электричек и «обычно» относится к тому, что садясь на станции Авангард я не имею возможности оплатить проезд на станции, так как там тупо нет кассы. Это так как есть. И вывод о том что я часто езжу на электричках не верен, как и то, что я часто встречаю контролеров. Этот раз был первым кстати.
А то как это выглядит - это уже отдельный вопрос) красота в глазах смотрящего)
Я не сильно милен юридически в данном вопросе, но если действительно обязаны принимать карты, я не буду снимать наличку. Да можно, но зачем жто мне.
Комментарий недоступен
Ну приём оплаты с карты не противоречит пополнению бюджета, а вот чьи то личные интересы связанные с налом может нарушить )
Почему, если обращаться то они штрафуют. А по моей жалобе вышли в суд они сами чтобы обязать ЦППК принимать карты Мир, другой вопрос что иск неверно оформили и его вернули и сейчас заново подавать будут, но работают в целом.
А зачем платить контроллеру, если есть валидаторы на станциях без турникетов? Прикладываешь тройку или банковскую карту к валидатору на станции отправления, а также на станции прибытия, если там тоже нет турникетов, в ином случае проходите через турникет и все, нефиг кормить этих контроллеров переводами с карты на карту!!!
Такое возможно лишь в пределах МЦД, а МЦД не всю область огибает и на большинстве станциях такое невозможно. Не на всех станциях валидация работает (а за пределами МЦД её вообще нету как и нельзя просто приложить тройку или карту к турникету).
Как-то писал в мцд, по поводу проблем с оплатой проезда. Обращение решил составить в ГУП ММ. Уже через 2 дня пришел ответ и все починили. Казалось бы, а что не так? Через 2 недели после обращения, когда все починили мне пришёл ответ от цппк. Они попросили номер социалки указать)). Я им ответил, что мм уже давно решил проблему и обращение немного не актуально.
С тех пор плохо отношусь к цппк, лишь бы отписку сделать. А ГУП ММ - респект.
Везде где ездил в Подмосковье у них всегда были терминалы
Терминалы есть, WiFi есть, а оплата только наличными... Ехал в Рексе, повышенной комфортности типо)))
Также как в провинциальных электричках?))) Себе в карман?:)
Вы что, не знаете как с хабалками на рабочих местах разговаривать?
Фамилия/Имя, удостоверение есть? Все, после этих слов они засовывают языки и ретируются.
Всё у них есть и показывают без проблем они.
Я уже пару лет покупаю билеты через приложение (последние пару месяцев через РЖД пассажирам). Там иногда могут спросить паспорт (при покупке билета требуются данные), а так стоит дешевле на пару рублей и не надо думать как и что будет у контролёра. Либо можно на неделю купить сразу билеты, если часто ездить по одному маршруту и остальное уже не калышит. Но это всё в Петербурге.
Комментарий недоступен
Есть. Но только между станциями где есть турникеты. И не помню на всех ли есть поддержка этого или нет, но на многих есть.
Это только в Москве такая "европейская" схема оплаты проезда.
Комментарий недоступен
"поэтому (как обычно) я оплачу перед выходом на Царицыно" - это как, в терминале с +100р за выход? Тоже иногда ездим по этой ветке со станции без кассы, контролёры в этом случае берут ровно ту сумму, которая положена, без "сервисного сбора"
Ну ответили бы об «освобождении от ответственности платить наличными» и пусть зовут погоны.
Знаете, почему они ходят по трое в сопровождении горе охранника? Раньше за такое их выкидывали на станции.
Хотят сэкономить на эквайринге, не иначе. Думаю, если как следует надавить, аргументируя, что в смартфоне нет интернета, он разряжен, или пользуюсь кнопочным, терминал каким-то волшебным образом заработает.
У МТППК и других пригородных перевозчиков, подконтрольных РЖД оплата по безналу у контролёров и в приложении РЖД Пассажирам (в случае, если у сотрудника не работает оплата по безналу) есть, но сами сотрудники грубые и упрямые, как мамонты. Того и гляди выпишут штраф. И тут даже "Я лучше пойду!" не действует у них.
Аргумент у них железный - в пути есть глухие зоны (как раз на Белорусском направлении в районе Кубинки), если платеж не пройдёт, а они билет пробьют, с них самих спишут. Но это не отменяет того, что в вагоне есть (должен быть) WiFi, и терминал можно через него подключать к сети (но это не точно). История с переводом на карту обычная, они на переведенную сумму достают наличные из кошелька и кладут их в кассу, пробивая билет. Скорее всего, реально перестраховываются от сбоя связи
Что за идиотство?
Про оффлайн-операции забыли?
Если даже кондукторы в автобусах у нас гут спокойно списывать но транзакции прилетят вечером, ну вот так терминалы работают. Если отказ прилетит - будет блокировка карты для оплат до погашения задолжности.
На Павелецком направлении хамки и нахалки. Весь вагон оскорбили,обхаяли-и никакие,б... камеры не помешали. Не ездила года два в этом сарае. Еще лет 10 ездить не буду. Чтоб мне за мои же деньги какая-то обезъяна в форме настроение портила
Давно пора в поездах сделать возможность оплаты банковской картой.
Полная безответственность!
буквально сегодня была такая ситуация, спасибо вам за статью,отправила им жалобу с вопросами как долго это будет продолжаться. Клязьма- москва Ярославское направление было
Каждое утро у нас с ними проблемы плана "перевозчик освобожден от....... " На что они ссылаются....
Попал в аналогичную ситуацию. Ехал из Чехова до Царицыно. В Чехове не работали валидаторы, тройкой оплатить не получилось. Контролёры сказали, что их это не волнует и заставили оплатить проезд, при этом содрали сервисный сбор.Подал жалобу, в ответе подтвердили, что валидаторы не работали.
Т.е. ЖДрожники сами подтвердили, что терминал не работал, но отказываются что либо возмещать, т.к. "у меня были другие возможности купить билет". То, что ни времени, ни других средств для оплаты кроме тройки у меня не было им совершенно фиолетово.
А установить в телефон приложение и покупать билет в нем (даже уже сидя в электричке) религия не позволяет или ещё что? Создаёте себе и лишние хлопоты и лишние расходы.