{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс с Озон - возврат товара или потребительский терроризм

Пост будет коротким. Расписывать особо нечего. Но, и не поделиться не могу.

Несколько месяцев назад у меня, продавца на маркетплейсе Озон был куплен товар - реле напряжения. Товар был продан по схеме FBS, то есть упаковываем и собираем заказы сами, отвозим их на склад маркетплейса. Сразу же хочу написать, что продаем товары не из разряда "таобао" или "садовод", а качественный товар, имеющий сертификаты, хорошее имя, гарантию 5 лет и мизерное количество брака.

В декабре приходит возврат. Вскрыв пакет уже дома (моя ошибка) обнаружил, что реле пришло без заводской упаковки, без паспорта, с царапинами. Но, это еще не страшно. Самое что больше всего меня смутило - явные следы вскрытия реле.

На мою претензию, поданную в службу поддержки Озон мне ответили, что согласно законодательства РФ покупатель вправе вернуть товар, если он бракован, не работает или не отвечает заявленным характеристикам, даже если отсутствует заводская упаковка. Разве с этим можно поспорить? Разумеется нет. На мой вопрос - имел ли покупатель право вскрывать прибор внятного ответа получить не удалось. Но, я продолжал писать в поддержку.

В дальнейшем выяснилось следующее - поддержка связалась с покупателем и он сказал, что реле стало отключать нагрузку при нажатии на дверной звонок! (нонсенс!). Якобы долго не могли найти причину отключений. А устройство вскрывал электрик, чтобы найти причину.

На мой очередной вопрос - имел ли право вскрывать покупатель реле если оно неисправно и можно было его отнести по гарантии мне все-таки ответили что не имел. При этом очередной раз ссылаясь на законодательство, согласно которому покупатель может вернуть товар.

Мне жалко не сам товар (который, возможно, у меня не примут на заводе по гарантии по причине того, что есть следы вскрытия). А обидно за то, что невозможно ничего добиться.

Какие выводы можно сделать из данной ситуации?

1. Озон может защитить лишь покупателя от недобросовестных продавцов, но не может защитить продавцов от подобных покупателей. Хотя, будучи посредником (всегда во всех делах посредник отвечал за дела, если что то пошло не по плану), который в совокупности съедает большую часть прибыли селлера, мог бы эту ситуацию уладить за свой счет.

2. Покупатель может вскрывать любую технику, если она не работает, потом в пакетике отправить продавцу и вернуть себе деньги.

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Семен Переделкин

"потребительский терроризм"

Продаванский долбоебизм.

Ответить
Развернуть ветку
Christopher Alosh
Автор

в чем дол..бизм, поясните? Купите , например, игрушку в детском магазине, как начнет глючить вскройте ее ,постарайтесь починить, а когда не сможете - постарайтесь вернуть в магазин. Если руки у электрика кривые (звонок и реле вообще нонсенс, возможно этот же электрик и подключил и настроил его как попало) то зачем лезть внутрь устройства, в котором ты возможно ничего не понимаешь? просто отдай по гарантии.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Долбоебизм в термине, который ты вынес в заголовок.

Не нравятся действия покупателя? Вэлком ту зе суд.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Какой суд, вы вообще о чем!? Речь про реле!!!!! И чтоб вы знали - такой термин существует.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Яковлев

Многим диванным комментаторам насрать)) даже если статья была бы про подшипник, писали бы про суд)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Термин надо еще правильно применять. Одного существования термина недостаточно для того, чтобы писать его везде. где захочется.

Ответить
Развернуть ветку
Christopher Alosh
Автор

ну вот менеджеры одного крупного магазина бытовой техники в кулуарах называют потребительскими террористами даже тех, кто приносит товар без чеков, коробок и каких либо документов

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

И что это значит? Пока я вижу что вы недалеко ушли от этих менеджеров.

Пока потребитель вернул вам вскрытый товар без каких-либо нарушений.
Что свидетельствует о его добросовестности.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дэн Степанов

Здесь виноват продавец, а не покупатель. Если продавец вы - отпишите мне, расскажу как это исправить с озоном, так как сам им занимаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда