{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс с Озон - возврат товара или потребительский терроризм

Пост будет коротким. Расписывать особо нечего. Но, и не поделиться не могу.

Несколько месяцев назад у меня, продавца на маркетплейсе Озон был куплен товар - реле напряжения. Товар был продан по схеме FBS, то есть упаковываем и собираем заказы сами, отвозим их на склад маркетплейса. Сразу же хочу написать, что продаем товары не из разряда "таобао" или "садовод", а качественный товар, имеющий сертификаты, хорошее имя, гарантию 5 лет и мизерное количество брака.

В декабре приходит возврат. Вскрыв пакет уже дома (моя ошибка) обнаружил, что реле пришло без заводской упаковки, без паспорта, с царапинами. Но, это еще не страшно. Самое что больше всего меня смутило - явные следы вскрытия реле.

На мою претензию, поданную в службу поддержки Озон мне ответили, что согласно законодательства РФ покупатель вправе вернуть товар, если он бракован, не работает или не отвечает заявленным характеристикам, даже если отсутствует заводская упаковка. Разве с этим можно поспорить? Разумеется нет. На мой вопрос - имел ли покупатель право вскрывать прибор внятного ответа получить не удалось. Но, я продолжал писать в поддержку.

В дальнейшем выяснилось следующее - поддержка связалась с покупателем и он сказал, что реле стало отключать нагрузку при нажатии на дверной звонок! (нонсенс!). Якобы долго не могли найти причину отключений. А устройство вскрывал электрик, чтобы найти причину.

На мой очередной вопрос - имел ли право вскрывать покупатель реле если оно неисправно и можно было его отнести по гарантии мне все-таки ответили что не имел. При этом очередной раз ссылаясь на законодательство, согласно которому покупатель может вернуть товар.

Мне жалко не сам товар (который, возможно, у меня не примут на заводе по гарантии по причине того, что есть следы вскрытия). А обидно за то, что невозможно ничего добиться.

Какие выводы можно сделать из данной ситуации?

1. Озон может защитить лишь покупателя от недобросовестных продавцов, но не может защитить продавцов от подобных покупателей. Хотя, будучи посредником (всегда во всех делах посредник отвечал за дела, если что то пошло не по плану), который в совокупности съедает большую часть прибыли селлера, мог бы эту ситуацию уладить за свой счет.

2. Покупатель может вскрывать любую технику, если она не работает, потом в пакетике отправить продавцу и вернуть себе деньги.

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Covid 19

В кои веки озон решил нагнуть продавца за его некачественный товар. и не понравилось. Не нравится отвечать за брак, уходите из этого бизнеса. Продавать чужие поделки как свои, а как брак, так дорого... Платите!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

А вы внимательно прочитали? Ну брак, отлично, верни и всё, но вскрывать зачем? У вас где-то примут неработающий телевизор, например, со следами вскрытия? Нет, не примут. Человек, скорее всего просто отправил своё неработающее реле, а хорошее оставил, вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гадеев

Ну смотри, ты заказываешь реле - оно начинает говнить. У тебя есть вариант отдать ремонтнику, который его может починить за пару дней, либо делать возврат и заказывать новое, теряя одну-две недели на доставке. Отдаёшь ремонтнику, он вскрывает, смотрит и говорит: цена ремонта в пол стоимости реле. Ты его несёшь возвращать. Продавец вместо пересмотра поставщика (который откажется о возврате денег за бракованную вещь) пишет статью о потребительском терроризме.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Гадеев

Согласно какому пункту какого закона это так работает? Или просто домыслы свои пишите?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Гадеев

Ещё раз спрошу, согласно какому закону это не получится? Выглядит, что вы пишите просто свои домыслы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Гадеев

Согласно закону о защите прав потребителей пункт 18. В котором указано на основании чего можно отказать покупателю в его праве на гарантию. А именно: нарушение работоспособности товара действиями пользователя. Доказать это обязан продавец/импортёр/производитель, для товара, на который установлен гарантийный срок. Срыв пломбы не является прямым доказательством того, что гарантийный случай произошёл, по причине действий потребителя, даже в рамках той системы, на которой стояла пломба. И уж тем более «срыв пломбы на двигательном блоке» автомобиля не может являться причиной отказа в гарантийном случае связанном, например, с магнитолой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Каким образом сорванная пломба ведёт к потере работоспособности?
``На время гарантийного срока — нет права срывать пломбу и разбирать устройство.``
Сможете сослаться на нормативные акты?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

А есть реальные кейсы? Я не поддерживаю злоупотребление ЗоЗПП и левыми сервисниками вместо гарантийных, но то что вы описываете больше на хотелки продавцов похоже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Нерелевантные дела, в них не фигурирует отказ от ремонта товара

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда