«Яндекс» списывает деньги под предлогом кэшбека подписки «Плюс»
Довелось мне вчера совершить поездку на Яндекс.такси, поездка была долгая и после перелета, поэтому выбор пал на тариф комфорт. Во время поездки прилетел чек, обычно я их не просматриваю и сразу закрывают, а тут поездка долгая, решила изучить, и что я вижу, позиции в чеке:
- Transporting passengers and luggage - 1121 руб
- Extended subscription Yandex Plus - 125 руб
Я немного потупила и скромно поинтересовалась у водителя, какая стоимость поездки отображается у него. Ответ был очевиден: 1121 руб.
125 руб может не так и много, но десять таких поездочек, и с тебя наглейшим образом стрясли уже косарь, а тысячи таких человек в день знатно пополняют итак тугие кошелечки Яндекса.
Недолго думаю пишу в чат, получаю отписку мол типа ждите, мы тут работаем вообще-то. Гуглю номер поддержки, дозваниваюсь на удивление практически сразу, на мой вопрос, мол что это вы такое товарище творите, оператор промямлил "Странно, очень странно, и как же эта позиция оказалась у вас в чеке, ай-яй-яй, но мы во всем разберемся."
Далее невнятная переписка по почте, скиньте номер телефона, скиньте номер карты, скриншот списания, перечень позиций в чеке, хотя все данные итак уже давно уютно расположились в бдшке. Подождала сутки, получила свой заветный "кэшбэк" в те самые 125 руб, пнула оператора по почте и получила воодущевляющий ответ, мол сам дурак, а мы белые и пушисты:
То есть яндекс умышленно наглейшим образом своровал у меня (и ворует у всех) деньги, и вернул их мне в своими фантиками, который они гордо именую "кэшбэк", которые я могу потратить только в их экосистеме, в чем я не нуждалась и как взрослая девочка самостоятельно нашла бы, на что мне их потрать, с учетом того, что я ежемесячно плачу за подписку яндекс плюса.
Яндекс, у вас там от жадности еще ничего не треснуло? Пожалуй яндекс такси останется у меня в черном списке.
Сто лет в обед это уже известно как
Как видите, еще очень многие не в курсе, и с них потихому и подворовывают
Ну не подворовывают.
Воровство было бы, если просто для вас цена была бы выше, чем для таксиста без всяких баллов.
Просто практика нечестная и подловатая -)
По мне так самое настоящее воровство, никто мне не оглашал цену за оплату "кэшбэка" заранее
А вы соглашение с Яндекс.Плюс почитайте. А то подписку оформили, а условия не прочитали.
Когда я ее оформляла о кэшбеке еще и речи не было даже
Хорошо, раньше у вас была скидка 10%. Сейчас вместо скидки вам дают баллы, которые вы потом можете тратить. Какая вам разница ,каким образом эти баллы считаются? Вы увидели цену 1500 ₽, согласились, сделали заказ. Ну и что, что 150 ₽ уйдёт в счёт Я.Плюса? Или вы за водителя переживаете, что он получит не 1500, а 1350? :)
Кстати, водители думают, что это из "их" денег мне баллы вернули -)
Конечно. Все деньги — деньги водителей. А Яндекс — это ненужная прокладка, которая отбирает их деньги себе :)
И конечно же, без Яндекса все водители были бы богаче и больше зарабатывали бы :)
Расскажите это водителям которые платят конскую комиссию.
Они платят комиссию, потому что получают заказы от самого популярного сервиса в РФ. Водители же почему-то не идут в местные таксопарки и т.п. Яндекс потратился на маркетинг, разработку приложения и всё такое. Всё это стоит денег.
Вот мне очень интересно вы прям сотрудник на зарплате. Или ты просто сказочный … который топит за компанию которая монополизировала рынок. Хотя судя по вашему профилю первое.
Так пускай явно снимают коммисию, а не переводят деньги в баллы плюса
О, сотрудники Яндекс потянулись. Все бы таксисты работали в местных парках, но в свое время совершили большую ошибку. Передали своих клиентов Яндекс, комиссия была мизерной. Получалось комиссия яндекс 3%+10% парка итого 13%. Менеджеры всех уверяли что им такси не интересно и они зарабатывают на другом. Итог комиссия яндекс 25% все нормальные парки развалилась. В Москве я только Ритм знаю более менее живой. По факту они монополисты.
Яндекс УБИЛ ВСЕ ТАКСОПАРКИ. в прямом смысле слова.
Они платят комиссию потому что Яндекс выдавили и выкупили почти всех конкурентов. У пользователей нет варианта выбора не пользоваться Яндекс такси. Что ни закажи - все равно по факту приедет яндекс. Водители же не могут самоорганизоваться, т.к. эта деятельность теперь лицензируется. Наверняка Яндекс пролоббировал.
Но ведь идут.
У меня друг таксист лет 15 уже, поработал в яндексе (параллельно с работой в нашем локальном такси) и решил, что это не для него по многим причинам.
Попробую оформить наш разговор в статью -)
Яндекс такси 15 лет не существует. Либо вы либо друг ваш просто пи... Те
Вы невнимательно читаете.
Он 15 лет таксист и в том числе поработал в Янедексе
Вы не поверите, но раньше так и было, водители зарабатывали больше без яндекса за меньшее время работы. С ним меньше и работать больше
Ага, и таксисты были раньше ахуевшие в самый край, без лицензий и страховок, заряжали цены по сговору (аэропорты, вокзалы или если на одном пятаке было несколько таксистов), постоянно с недовольными лицами, "недозаправленные", могли посреди дороги остановить и отказываться везти и творили другую дичь. Всем агрегатором только плюс за то, что смогли значительно исключить подобные косяки. И сейчас таксисты получают ровно столько, сколько и заслуживают.
Да, только водителей было в тысячи раз меньше.
Было. Их называли "бомбилы"
Вы там случаем не в Яндексе работайте?
Комментарий недоступен
Нет, неправильно.
Таксисту в случае "клиент без подписки" как раз и заплатят ровно столько, сколько, что и за клиента с подпиской.
Комментарий недоступен
За счёт водителя получается т.к. если нет плюса то для водителя стоимость была бы полной.
Нет, не была бы.
PS. Опять - таки на основе ограниченногл опыта езды (каждый день минимум по паре раз), тестов и разговоров с водителями -)
Так. Тут начинает рушиться математика взаиморасчётов между Яндексом и водителями.
Вы утверждаете, что стоимость для клиента и для водителя всегда одинаковая, вне зависимости от того, есть у клиента Плюс или нет.
В случае, если есть все понятно. Клиент платит 100 рублей, Яндекс считает 10 рублей стоимостью кэшбека и 90 рублей стоимостью поездки. В итоге с водителя он возьмёт комиссию с 90 рублей, что составит 22,5 рубля. Итого у Яндекса останется 32,5 рубля, у водителя 67,5. Что в сумме даст 100 рублей, полученных от клиента.
Если у клиента нет Плюса, то Яндекс не возьмёт 10 рублей за стоимость кэшбека и водителю покажет стоимость поездки в 90 рублей. Тогда Яндекс должен с водителя взять те же 22,5 рубля комиссии и оставить водителю 67,5 рублей. Но 67,5 + 22,5 это 90 рублей. А клиент заплатил 100. Но сходится баланс на 10 рублей.
У этих 10 рублей несколько возможных вариантов легализации:
1. Яндекс для клиентов без Плюса вводит ещё одну строчку в счёт, вроде "Прокатило". Но тогда надо понимать, что таким образом Яндекс просто маскирует увеличение комиссии с 25%, до 35%. Что очень похоже на обман водителей, если им обещают комиссию 25%.
2. Эти деньги просто оформляются как комиссия с поездки без маскировки и обмана водителей. Тут с точки зрения морали и честности бизнеса нет вопросов.
Вариант, что эти 10 рублей просто растворяются в мировом финансовом эфире не рассматриваем, такие фокусы пусть ФНС рассматривает, им понравится.
Сколько раз проверял, разница была как раз никакой.
Ещё можете проверить, кстати, во время высокого спроса на эконом. Разница между экономом и комфортом будет отличаться (часто) ровно на размер "кэшбек" -)
Комментарий недоступен
Первле моё предложение вы, очевидно, не читали.
Мой опыт говорит, что разница в стоимости между заказами без Плюса и с плюсом как раз ровно на стоимость этой самой "расширенной" подписки. Это первое.
Второе. Очень часто стоимость поездки в комфорте (при обычном спросе) очень близка (вплоть до совпадения) со стоимостью комфорта.
(при повышенном)
То есть для водителя все равно. Но увеличивается для клиента ровно на эти самые 10% кешбека.
Так понятнее?
PS. Сугубо мой личный опыт, ну и моих друзей частично
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вы же понимаете, что спорит с людьми, один из которых ездит на такси каждый день и разговаривает с водителями, а второй - водитель тв Яндекс.Такси?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я про это и говорю.
Но гражданин веткой выше этого не понимает -)
Но когда говоришь водителю, сколько заплатит пассажир, водитель почему то думает, что он должен был бы получить именно столько, сколько я заплатил Яндексу.
А это не так
Комментарий недоступен
Да, обманывает. Это ж Яндекс.
У нас тут как раз дискуссия по поводу того, кого конкретно он обманывает))
Яндекс оказывает услугу водителю и берет с него за это комиссию. И занижая стоимость для водителя Яндекс его обманывает.
Ваши рассуждения были бы на 100% правильными, будь Яндекс таксопарком и оказывая конечному пользователю услугу перевозки. Но он так не делает.
Комментарий недоступен
Мужик, не тупи, и читай внимательно, вдумчиво.
Не была бы.
Вот прямо сейчас. Водитель комфорта увидит стоимость заказа меньше, чем водитель эконома.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот теперь уже понятней ваша позиция.
Ваш опыт против моего опыта.
У меня разница покрывается моими деньгами, у вас - деньгами водителя.
Но для чистоты эксперимента узнайте у водителя, сколько ему денег заплатят.
Попробовал оформить заказ такси по одному и тому же маршруту с подпиской и без.
В первом случае стоимость была 178р эконом и 229 рублей комфорт. Разница между ними в 51 рубль. При заказе комфорта в этом случае вернулось бы 23 плюса.
Во втором случае цела была 176р и 227р соответственно. Разница та же (51). Суммы возврата баллами не наблюдалось. Разница только в том, что во втором случае не было возможности оплатить разницу между тарифами при помощи плюсов.
Что-то я не наблюдаю доплату из своих средств с моей стороны за комфорт ни при разнице в тарифах, ни при наличии подписки.
Они не только так думают, так и есть. Хотя бы из-за разницы стоимости поездки для пассажира и для водителя. У Яндекса ответ один: вы (водители) получите меньше, но заказов будет больше, вы больше сделаете заказов, больше заработаете. Т.е. чтобы заработать хотя бы столько же, вам надо на каждые 10 поездок сделать дополнительно +1 поездку. Отсюда и водители с бешеными глазами, и езда как на ралли. Хочется ведь и себе заработать, а не только всех покормить: Яндекс - комиссия, парк - аренда, топливо - +10%,
Ну да,а если сделать такси бесплатным,то поездок станет ещё больше,даже с общ.транспорта пересядет оставшаяся часть пассажиров,как вам идея?
И правильно думает. Яндекс оказывает услуги по поиску заказов (ещё по РКО и т.д., но тут это не важно) для водителей такси и берет за это свою комиссию. Услугу перевозки оказывает водитель. Поэтому он берет свою долю от выручки водителя.
Хочет, чтобы вся выручка была его - пусть становится таксопарком. И тогда пусть делит ее как хочет и распределяет внутри цены как хочет.