{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» списывает деньги под предлогом кэшбека подписки «Плюс»

Довелось мне вчера совершить поездку на Яндекс.такси, поездка была долгая и после перелета, поэтому выбор пал на тариф комфорт. Во время поездки прилетел чек, обычно я их не просматриваю и сразу закрывают, а тут поездка долгая, решила изучить, и что я вижу, позиции в чеке:

  • Transporting passengers and luggage - 1121 руб
  • Extended subscription Yandex Plus - 125 руб

Я немного потупила и скромно поинтересовалась у водителя, какая стоимость поездки отображается у него. Ответ был очевиден: 1121 руб.

125 руб может не так и много, но десять таких поездочек, и с тебя наглейшим образом стрясли уже косарь, а тысячи таких человек в день знатно пополняют итак тугие кошелечки Яндекса.

Недолго думаю пишу в чат, получаю отписку мол типа ждите, мы тут работаем вообще-то. Гуглю номер поддержки, дозваниваюсь на удивление практически сразу, на мой вопрос, мол что это вы такое товарище творите, оператор промямлил "Странно, очень странно, и как же эта позиция оказалась у вас в чеке, ай-яй-яй, но мы во всем разберемся."

Далее невнятная переписка по почте, скиньте номер телефона, скиньте номер карты, скриншот списания, перечень позиций в чеке, хотя все данные итак уже давно уютно расположились в бдшке. Подождала сутки, получила свой заветный "кэшбэк" в те самые 125 руб, пнула оператора по почте и получила воодущевляющий ответ, мол сам дурак, а мы белые и пушисты:

То есть яндекс умышленно наглейшим образом своровал у меня (и ворует у всех) деньги, и вернул их мне в своими фантиками, который они гордо именую "кэшбэк", которые я могу потратить только в их экосистеме, в чем я не нуждалась и как взрослая девочка самостоятельно нашла бы, на что мне их потрать, с учетом того, что я ежемесячно плачу за подписку яндекс плюса.

Яндекс, у вас там от жадности еще ничего не треснуло? Пожалуй яндекс такси останется у меня в черном списке.

0
525 комментариев
Написать комментарий...
Я не скажу свое имя машине

Сто лет в обед это уже известно как

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

Как видите, еще очень многие не в курсе, и с них потихому и подворовывают

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Ну не подворовывают.
Воровство было бы, если просто для вас цена была бы выше, чем для таксиста без всяких баллов.
Просто практика нечестная и подловатая -)

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

По мне так самое настоящее воровство, никто мне не оглашал цену за оплату "кэшбэка" заранее

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

А вы соглашение с Яндекс.Плюс почитайте. А то подписку оформили, а условия не прочитали.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

Когда я ее оформляла о кэшбеке еще и речи не было даже

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Хорошо, раньше у вас была скидка 10%. Сейчас вместо скидки вам дают баллы, которые вы потом можете тратить. Какая вам разница ,каким образом эти баллы считаются? Вы увидели цену 1500 ₽, согласились, сделали заказ. Ну и что, что 150 ₽ уйдёт в счёт Я.Плюса? Или вы за водителя переживаете, что он получит не 1500, а 1350? :)

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Кстати, водители думают, что это из "их" денег мне баллы вернули -)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Нет, неправильно.
Таксисту в случае "клиент без подписки" как раз и заплатят ровно столько, сколько, что и за клиента с подпиской.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Shpilka

За счёт водителя получается т.к. если нет плюса то для водителя стоимость была бы полной.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Нет, не была бы.
PS. Опять - таки на основе ограниченногл опыта езды (каждый день минимум по паре раз), тестов и разговоров с водителями -)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Rahimov

Так. Тут начинает рушиться математика взаиморасчётов между Яндексом и водителями.
Вы утверждаете, что стоимость для клиента и для водителя всегда одинаковая, вне зависимости от того, есть у клиента Плюс или нет.
В случае, если есть все понятно. Клиент платит 100 рублей, Яндекс считает 10 рублей стоимостью кэшбека и 90 рублей стоимостью поездки. В итоге с водителя он возьмёт комиссию с 90 рублей, что составит 22,5 рубля. Итого у Яндекса останется 32,5 рубля, у водителя 67,5. Что в сумме даст 100 рублей, полученных от клиента.
Если у клиента нет Плюса, то Яндекс не возьмёт 10 рублей за стоимость кэшбека и водителю покажет стоимость поездки в 90 рублей. Тогда Яндекс должен с водителя взять те же 22,5 рубля комиссии и оставить водителю 67,5 рублей. Но 67,5 + 22,5 это 90 рублей. А клиент заплатил 100. Но сходится баланс на 10 рублей.
У этих 10 рублей несколько возможных вариантов легализации:
1. Яндекс для клиентов без Плюса вводит ещё одну строчку в счёт, вроде "Прокатило". Но тогда надо понимать, что таким образом Яндекс просто маскирует увеличение комиссии с 25%, до 35%. Что очень похоже на обман водителей, если им обещают комиссию 25%.
2. Эти деньги просто оформляются как комиссия с поездки без маскировки и обмана водителей. Тут с точки зрения морали и честности бизнеса нет вопросов.
Вариант, что эти 10 рублей просто растворяются в мировом финансовом эфире не рассматриваем, такие фокусы пусть ФНС рассматривает, им понравится.

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда