{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс» списывает деньги под предлогом кэшбека подписки «Плюс»

Довелось мне вчера совершить поездку на Яндекс.такси, поездка была долгая и после перелета, поэтому выбор пал на тариф комфорт. Во время поездки прилетел чек, обычно я их не просматриваю и сразу закрывают, а тут поездка долгая, решила изучить, и что я вижу, позиции в чеке:

  • Transporting passengers and luggage - 1121 руб
  • Extended subscription Yandex Plus - 125 руб

Я немного потупила и скромно поинтересовалась у водителя, какая стоимость поездки отображается у него. Ответ был очевиден: 1121 руб.

125 руб может не так и много, но десять таких поездочек, и с тебя наглейшим образом стрясли уже косарь, а тысячи таких человек в день знатно пополняют итак тугие кошелечки Яндекса.

Недолго думаю пишу в чат, получаю отписку мол типа ждите, мы тут работаем вообще-то. Гуглю номер поддержки, дозваниваюсь на удивление практически сразу, на мой вопрос, мол что это вы такое товарище творите, оператор промямлил "Странно, очень странно, и как же эта позиция оказалась у вас в чеке, ай-яй-яй, но мы во всем разберемся."

Далее невнятная переписка по почте, скиньте номер телефона, скиньте номер карты, скриншот списания, перечень позиций в чеке, хотя все данные итак уже давно уютно расположились в бдшке. Подождала сутки, получила свой заветный "кэшбэк" в те самые 125 руб, пнула оператора по почте и получила воодущевляющий ответ, мол сам дурак, а мы белые и пушисты:

То есть яндекс умышленно наглейшим образом своровал у меня (и ворует у всех) деньги, и вернул их мне в своими фантиками, который они гордо именую "кэшбэк", которые я могу потратить только в их экосистеме, в чем я не нуждалась и как взрослая девочка самостоятельно нашла бы, на что мне их потрать, с учетом того, что я ежемесячно плачу за подписку яндекс плюса.

Яндекс, у вас там от жадности еще ничего не треснуло? Пожалуй яндекс такси останется у меня в черном списке.

0
525 комментариев
Написать комментарий...
Я не скажу свое имя машине

Сто лет в обед это уже известно как

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

это не уменьшает отвратительности ситуации.
приходите вы в магазин со скидочной картой, а вам выписывают чек на 10% дороже чем без карты. на вопрос что за фигня, вам отвечают, что вы можете потратить эти 10% при следующей покупке.
Беда в том, что при подписке плюс увернуться от этой "щедрости" нельзя, только если новый аккаунт завести.
@Яндекс подскажите, как отключить плюс в вашем такси?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Inin

не так: покупаете вы в магазине торт, а вам дают карту с баллами на 10 процентов стоимости

вы смотрите в чек - а торт по чеку 90% от суммы стоил

ну так мы же все же капитализме живем. нет у торта объективной стоимости. вы купили торт за 100 - вам продали торт за 100

можете теперь еще карту с баллами на 10 обменять на пирожное. потому что у вас Плюс. не было бы Плюса - не дали бы карту. но взяли бы тоже 100

110 никто никогда ни с кого не брал. у вас все так же есть торт, купленный за 100, и карта. откажетесь от Плюса - будет просто торт за 100. цена торта для вас не меняется, просто в одном случае вам дают карту, в другом нет

при этом по документам карту сразу оформляют как покупку. выделяя на это 10% стоимости торта. на торт сами у себя делают скидку. ну, такая логика в системе. сервисы - как игроки в монополию, плюс - как банк. если сервис хочет дать пользователю фишек, он покупает их за деньги у банка. если пользователь реализует фишки, они возвращаются в банк, а банк дает сервису деньги. в момент покупки торта сервис сразу купил фишек на 10 процентов. стерпел тот факт, что за торт живых денег получил всего 90, приобрел у банка фишек и отсыпал их как подарок пользователю. не взяв с того дополнительно ни копейки

а пользователь увидел чек и думает: да ну не может же быть, что все хорошо. не может такого быть. как так: меня, простого человека - и не на@#али?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Rahimov

Так скидка стала не за счёт Яндекса, а за счёт водителя.
При этом деньги Яндекс берет сейчас, а воспользоваться бонусами лояльности можно потом.
Сама схема - уже кредитование Яндекса безпроцентное.
Плюс - сокрытие положения дел от водителя.
Хочешь повышать лояльность и привлекать к использованию других своих сервисов - делай из своей маржи. Хочешь из чужой - расскажи об этом тем, в чью маржу лезешь.
Как раньше писали на плакатах: "Культурно торговать - почетный труд". И Яндексу надо бы помнить об этом.

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда