{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Andrey Semenov

Как сделать плохой продукт или Яндекс.МультиТранспорт

Всем привет!

09 января 2022 года я приобрел подписку Яндекс.МультиТранспорт для своей жены за 5999 рублей – отказ от каршеринга и удобство использования безлимитного наземного транспорта, а так же плюшки в виде такси сильно привлекли. Экономия должна была быть около 30-40% на ежедневных поездках.

Яндекс установил следующие правила – “В рамках подписки доступны поездки длиной до 5 км и стоимостью до 600 рублей по тарифу «Эконом».”

В тот же вечер выяснили, что от нашего дома до ближайшего метро больше 5 км пути, хотя в приложении Яндекс.Карты отображается 3.8 км, а если строить маршрут вручную, то 5-5.2 км. Метод, которым измеряется дальность совсем непонятен – это радиус? Или по дороге нужно считать? Если по дороге, то по какой? По самой короткой? При том, что в обратную сторону от метро до дома, доехать можно.

Написал в поддержку Яда, попросил, чтобы вернули средства, получил отказ “согласно пользовательскому соглашению” – они мне отправляют ссылку на то, что вернуть деньги за купоны (предоставляются 20 купонов по 600 рублей на такси) нельзя, но мне это и не нужно, я хочу вернуть средства за весь продукт и я не нашел такой информации в пользовательском соглашении.

Я так же написал, что мы готовы доплачивать за дальность (лишние 100-200 метров) и стоимость, если превысит 600 рублей, но никакой обратной связи не последовало. Пруфы в виде того, что от метро до дома можно, а к метро от дома нельзя ниже. На любое мое сообщение они отвечают следующим: “Тяжело это признавать, но на этом мои возможности заканчиваются. Если вам понадобится помощь по другому вопросу, пожалуйста, пишите" или "Согласно Пользовательскому соглашению, если пользователь уже приобрёл подписку на 1 месяц, возврат не предусмотрен. Пользовательское соглашение можно прочитать на сайте: https://yandex.ru/legal/taxi_promocodes_offer/" хотя я не совсем понимаю, какое отношение к подписка (целый продукт) имеет к промокодам (часть продукта).

Помимо того, что заранее проверить нельзя и полагаться нужно лишь на свои какие-то догадки по учету пути до метро, нужно так же и самому догадываться можно ли будет доплатить в случае превышения стоимости поездки или дальности от дома до метро. Во всей ситуации, конечно, есть и мой косяк, но не совсем понятно, почему я не могу вернуть средства за продукт, которым непользовася и, который, очевидно, ненадлежащего качества.

Досудебную претензию отправил, но я не особо силен в законе. В ответ получил, что ее нужно направить физически заказным письмом, но разве по электронной почте закон это делать запрещает?

Может кто-то сталкивался уже и что-то подскажет?

0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alex Petrov

Маршрут в Яндекс. Такси строится для каждой поездки индивидуально по самому короткому по временем , на этот момент маршруту, который может и не быть самым коротким по расстоянию. Длина маршрута, зависит от фактического расстояния которое необходимо проехать от точки А, до точки B. Те вы можете изменить эти точки так чтобы было менее 5 км, например чтобы такси не разворачивалось , не заезжало во двор, те сократить расстояние. То что Яндекс не дает детального описания продукта , его возможностей, неудивительно , по сути покупая услуги у Яндекс вы садитесь в игру с мошенником. По поводу возврата продукта, думаю нужно смотреть ЗПП касательно возврата таких продуктов, включая сроки и проценты за просрочку возврата, а то что электронная почта ( если это не зафиксировано в договоре) не является должным образом средством уведомления, то тут вынужден согласится.

Ответить
5
Развернуть ветку
Andrey Semenov

Если бы маршрут строился корректно, вопросов бы не было, но самая большая проблема в том, что нет возможности корректировки маршрута от дома до метро. Хотя я/жена готовы дойти до метро пешком там еще 300-400 метров - в этом нет сложности, но они и доехать в сторону метро хотя бы эти 5км не дают.

Может быть @Яндекс Go как-то прокомментирует?

Ответить
2
Развернуть ветку
Alex Petrov

Поставьте точку B не у метро, а ближе на 300-400 метров. А лучше сдайте этот кривой продукт и верните деньги. Принцип большинства абонементов , это наебать тем что какая то часть клиентов не сможет и не будет по каким то причинам пользоваться абонементом, а в случае с Яндекс это 100% наебаллово.

Ответить
7
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Я как раз хотел посоветовать, вдруг получится выкрутиться и вызывать такси от ближнего к метро дому или наоборот, выходить чуть раньше.
А если маршрут в Яндекс.Go, как обычный заказ, то сколько километров выходит? Он же присылает отчёты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Semenov

Мы так же думали, что можно будет выход выбрать, к которому можно доехать, но сделано так криво и этот бета-тест обошелся мне в 6 т.р.

В Яндекс.Go не отображается длительность маршрута, но если в навигаторе строить, то выходит по-разному 3.8, 5, 5.2, 5.5 км - от маршрута зависит

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Точно исчезло? Я что-то давно не пользовался.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Semenov

Ага, у себя не вижу. (

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Это мой скрин из email, в приложении, действительно, информации нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Алекс, а что именно купил юзер - сможете ответить? С чего вы взяли, что он купил услугу? или перевозку? или такси?

Ответить
1
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Добрый вечер!

5999-2360=3639
3639/20=182.

Верно ведь, что вы покупали подписку с целью совершать указанные в вашем скрине поездки по 182 рубля вместо обычных 350/400/500?

И верно ли, что вы всерьез не думали, что такая цена системно невозможна? Что, мол, раз ее кто-то предлагает, значит, он предлагает услугу с подтвержденной возможностью реализации и использования?

Пользователь решил заключить контракт на перевозку - с сервером. А у сервера не получается его отвезти: у него нет руля и колес. Простите, я на самом деле не издеваюсь и не смеюсь над вами, просто пытаюсь проследить все цепочки, которые привели к ситуации, по поводу которой вы теперь просите совета.

Для такси себестоимость км пути в экономе в Москве - 27р/км.

Ваша поездка 5+2км(подача)=7км.
182/7=26.

Я просчитывал этот мультитранспорт в первый день его появления. Это катастрофически нестабильный блокчейн. С пользовательской стороны блоки сконструированы таким образом, чтобы максимально снизить возможность использовать приобретенную услугу. Со стороны исполнителя они сконструированы так, что системно принимать и исполнять этот заказ не выгодно и потому невозможно.
Вы в блокчейне; фактически, покупая подписку, вы совершаете депонирование с целью отложенного завершения 20 операций. А они не могут быть завершены!

Забавно знаете что? Я когда месяц назад считал, полагал, что первые жалобы будут по подписке за 2999. Там ведь совсем жесть:

2999-2360=639
639/5поездок=127
127/7км=18руб/км

Знаете, что сказали, когда запускали Мультитранспорт, на ту, другую сторону, где исполнители, реальные автомобили такси и реальные расходы? "Для водителей ничего не изменится."

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Медведь

Почему не выгодно??? Насколько я знаю таксисты не видят никакой информации о заказе, Яндекс как обычно все убытки на таксистов переложит.

Ответить
2
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Не выгодно и не видят это же 2 большие разницы, правда?
Сейчас видимость точки Б зависит от "социального рейтинга" водителя в текущем месяце. То есть часть водителей видит. Потому те, кто видит, будут отклонять этот заказ, время ожидания и подачи авто будет длиннее обычного. В любом случае, надо отдавать себе отчет, что пользователь таким образом вдобавок приобретает себе на месяц 20 потенциальных конфликтов. У водителей еще вполне жива рана поездок Плюс-юзеров за их, водителей, счет. Тогда они вполне принципиально и довольно дружно говорили по прибытии на место посадки: извините, я вас не повезу.

Нет, логистически штука эта в определенном формате рабочая: на сверхкоротких поездках, например (до 3км). То есть если бы цена услуги была рыночная, комбо нашло бы своих клиентов. Вот только именно в сегменте коротки и сверхкоротких поездок цена совсем не рыночная. Услуга же вводится, чтоб в итоге на ней зарабатывать: то есть из суммы в 127-182руб нужно еще вычесть 30% комиссию яндекса. А тогда что вообще остается?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Медведь

Видимость конечной точки ничего не значит!!! У водителя нет информации до принятия заказа не о протяжённости поездки, не о её стоимости. Более того, Яндекс не разрешает отменять заказы даже спрятав всю информацию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Я, если позволите, не буду вам расписывать, что именно и в какой момент видят водители с разным социальным рейтингом. Не буду даже говорить, что вы ошибаетесь. Скажу: вы сильно упрощаете в попытке видеть ситуацию линейно и на одной плоскости.

От заказа всегда можно отказаться. Да это будет либо не будет иметь последствия для водителя в виде снижения рейтинга в системе социального кредита яндекс такси. Но отказаться можно всегда.

Тут есть две разных вещи: отказаться в момент приема заказа. Те, кто видит точку Б, будут отказываться от коротких заказов, так как они не выгодны почти всегда, за исключением случаев, когда эти заказы находятся/выполняются в зоне повышенного спроса.

Отказаться, когда ты уже принял заказ или посадил пассажира, станет водителю дороже. Но в любом случае он может это сделать.

Теперь рассмотрим это с точки зрения предельных стоимостей:

1. Заказ не находится в зоне повышенного спроса: 127-30%=89руб. Грязный доход в 89руб разве не повод отменить поездку? Повод. Вы договорились с сервером, пусть сервер вас и отвезет.

2. Заказ находится в зоне повышенного спроса. Допустим, водителю начислится за него 500руб. А пассажир заплатил только 127. Кто за это заплатит? Кто системно будет за это платить? Сейчас в тесте мультитранспорта 7000 человек. Они едва ли генерируют 0,1% заказов, поступающих в систему ежедневно. Но что, если там будет 70 000 человек? 570 000 человек? На ком повиснет эта дебиторка? У алгоритмов яндекса есть такое свойство: они порой начинают медленно забирать у водителя ранее выданные пряники, пока не заберут полностью. То есть водитель на длительное время может столкнуться с ухудшением качества получаемых заказов.

Тут на самом деле очень многофакторная штука, я описал только ее часть.

И вообще эту программу анонсировал департамент транспорта Москвы как свою программу. Вот пусть бы ликсутов с прониным и объясняли, кто платит за банкет, из какого фонда и кто из-за этого недоедает.

Но, знаете, скоро все станет на свои места. Когда сами водители просекут эти заказы, и мы увидим первые сравнительные скрины: какие цифры в телефоне у водителя, а какие у пассажира. Недолго осталось.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Semenov

Я бы и рад поставить точку ближе к метро, но приложение не дает этого сделать. Либо к метро, если оно есть в "радиусе" 5км (само приложение ищет), либо никуда.

Сдать не дают, пишут - "Согласно Пользовательскому соглашению, если пользователь уже приобрёл подписку на 1 месяц, возврат не предусмотрен. Пользовательское соглашение можно прочитать на сайте: https://yandex.ru/legal/taxi_promocodes_offer/"; хотя я не совсем понимаю, какое отношение к подписка (целый продукт) имеет к промокодам (часть продукта).

Но еще больший вопрос вызывает, что от метро к дому могу поехать, а от дома до метро нет. Пруфы ниже:

Вот на первом скрине видно, что нет доступного метро рядом. А на втором от метро до дома - легко.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Petrov

Пишите досудебку и в роспотребнадзор.

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Яндекс не совсем мошенники. Хотя по закону они, конечно будут мошенниками. Просто за два последних года многое изменилось. Яндекс/убер/деливери/ситимобил/озон/вайлдберриз - это крипто-рынок. Где вы покупаете крипту, токены, фантазии. Крипту и только крипту!!! Порой эту крипту получается стабильно обменивать на реальные услуги, а порой нет. Но в целом связь с реальностью минимальна. Вам уже ответили, что именно(!!!) вы покупали за ваши деньги, помимо безлимитки на метро?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Andrey Semenov

Просто я не понимаю, если продукт тестируется еще - не все могут подключить. Работает он коряво - это даже на скринах видно, описания по пониманию - нужна ли мне такая подписка нет, просто сам прикинул, что где-то 5км +-, но думал, что в случае чего смогу поставить точку около метро или доплатить, но ни того, ни другого нет. Взял кота в мешке. И вернуть не могу "согласно какому-то пользовательскому соглашению", на которое ссылаются каждый раз.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Petrov

Пользовательские соглашения не могут противоречить действующему законодательству. Другой вопрос что Яндекс традиционно плюёт на закон, но это другой вопрос.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Волков

Андрей, здравствуйте! Я из поддержки Go. Возврат за подписку действительно не предусмотрен, но давайте проверим маршруты от вашего дома до метро — по тому адресу, который вы давали, даже самый короткий путь составляет больше 5 км. Сейчас напишу вам в ЛС.

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Бесплатная идея, Дмитрий, если вы действительно Зайка-Go...
Станций метро так немного... Что если бы вы хотели сделать стабильный продукт, вы бы вокруг каждой станции очертили "границу доставки", как в доставке пиццы: эти дома по пробегу входят, а эти уже нет.
Но вам же не это нужно...

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик
Ответить
0
Развернуть ветку
Светлана Новикова

У Яндекса все продукты г..но

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
Как заказать товар для маркетплейсов из Китая и заработать

В интернете полно курсов, как возить товары из Китая. Много теории. Почему большинство только учит, а сами не продают? Работают ли их схемы, раз они сами не в деле? Интересен опыт того, кто постоянно возит товары из Китая, история о том, как это делать в реальности.

Interactive Brokers объяснил комиссию в $150-1400: её платят клиенты, чья проверка стоит больше остатка на их счетах Статьи редакции

Брокер добавил комиссию за проведение проверки в начале 2022 года.

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Поиск страны для иммиграции

Всем привет, хочу поделиться своими изысканиями, как меня бомбануло и как запилил поиск страны по необходимым параметрам для иммиграции.

TikTok не будет доставлять еду в США — главу по маркетингу, который отвечал за эту идею, уволили Статьи редакции

«TikTok не занимается ресторанным бизнесом», — заявил сотрудникам один из руководителей компании перед его увольнением.

Walmart незаметно готовится войти в метавселенную, вынашивая планы о собственной криптовалюте и коллекционных NFT

В СМИ появилась новость о том, что Walmart разрабатывает планы по входу в метавселенную. Планируется выпуск собственной криптовалюты и коллекционных NFT. С этой целью Walmart зарегистрировал несколько новых торговых марок.

Фундамент для создания дизайн-концепции интерфейса: большая идея, мудборд и референсы

Старший дизайнер red_mad_robot Мила Михайлова исследует роль визуальной концепции в проектировании цифровых продуктов и подробно показывает процесс — от глобальной идеи до конкретных примеров. В статье есть список ресурсов и инструментов, примеры, советы и рекомендации — применяйте их в работе, чтобы создать цепляющую дизайн-концепцию интерфейса.

Netflix спрогнозировал рост подписчиков в три раза меньше ожиданий аналитиков — акции компании упали на 20% Статьи редакции

Компания планирует добавить 2,5 млн новых пользователей, аналитики ожидали почти 7 млн.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Сказ о том, как брокер Тиньков акции в счет налогов без согласия клиента продавал

Итак, начну свою историю с того, что с данным брокером я уже на протяжении 3-х лет, и в принципе, не считая пары незначительных косяков, нареканий у меня к нему не было, до начала 2022 года...

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

null