Банкомат «Тинькофф» не зачислил 5 000р при пополнении и отказал в отмене операции
Перед Новым годом несу пачку нала, который я хочу оцифровать в ближайшем банкомате самого прогрессивного банка страны.
Отсчитываю 6 купюр по 5 000р, пересчитываю - сходится (несколько купюр сильно смяты кардхолдером), загружаю их в купюроприёмник.
"Что?! Как! Я же 30 000р загрузил в тебя шайтан машина!"
Ладно, может я ошибся, нажму кнопку "отмена" - тогда банкомат откроет своё стальное швачло, а я заберу кэш, пересчитаю, перекрещусь и попробую пополнить счёт в банкомате другого банка.
Кнопки "отмена" в интерфейсе нет, зато мы добавили классный таймер отсчитывающий 30 секунд и автоматически пополняющий счёт. Не согласен, с нашим подсчётом?
Придётся подождать 1-3 рабочих дня для снятия логов с железа, 3-4 дня для проверки всех датчиков и 5-6 до инкассации.
Может я один такой не везучий? Поиск в vc выдал раз, два, три, четыре топика про банкоматы, из которых два последних про новый интерфейс Тинькова (обновили летом/осенью) и ситуацию идентичную моей. Положить можешь, отменить после пересчёта нет. У людей правда подгорает:
Пока фиксирую обращение в банк, иду изучать интерфейс и тестировать его на 1000 рублёвых купюрах. Скорость пофиксили, явно работает лучше, чем в начале декабря, но вот кнопок возврата или отмены нет!
Ок, идём искать авторов. Всё равно поддержка это будет распутывать долго (впереди праздники) и как мы убедились в соседних топиках с 0 результатом. Находим корпоративный блог на habr а на нём свежую статью про диво интерфейс. Находим автора дизайна в родном vc:
И такое поведение системы - это не баг, а фича!
Получается, что решая проблему неочевидного интерфейса для одной из групп пользователей, продуктовый менеджер вместе с дизайн командой убрал возможность выбора и отмены операции всем! З - забота!
Столкнуть пользователя с неочевидным состоянием системы, о котором его:
1) Не предупредили;
2) Оно необратимо и оставляет офигительный осадок в душе и плохое послевкусие во рту.
Почему это плохо для самого банка? Основная ценность и продукт банка - доверие и надёга. Если я не доверяю Олегу, то свои деньги для хранения и распоряжения, инвестирования лучше отнесу Герману, Андрею или ещё кому-то.
Олег Юрьевич - это прекрасно понимает, поэтому с момента основания в банке очень сильная и технологичная служба поддержки, а сам основатель долгое время держал руку на пульсе и участвовал в управлении. Можно вспомнить лишения им премии в 19/20 годах команды Тинькофф.инвестиций из-за тех проблем = потерей денег клиентов.
Что в этом случае пошло не так - не знаю, но чувства человека положившего стопку купюр, а при пересчёте получившего на счёт меньшую сумму без возможности откатить операцию, передать сложно. Я, например, час разговаривал матом и желал долгого поноса всей команде за этот новогодний подарок.
Дальше в этой истории было всё достаточно стандартно:
- "мы проверили логи и не нашли расхождений" - ответ в первый день от службы поддержки (СП);
- "мы проверили записи с камер и счётчика - в нашей системе всё в порядке" - ответ на 3-5 день (СП);
- "мы провели инкассацию и не нашли лишних банкнот - вы ошиблись" - ответ на 8-9 день.
Моё доверие к банку отъехало в отрицательную зону, плюшки вроде бесплатного обслуживания (раздавали всем новым клиентам в 21м году), не компенсируют осадок и не исправляют тёмный патерн в дизайне. Чего действительно хочется:
- вернуть кнопку отмены, можно в связке с таймером автопополнения в 25-30 секунд;
- принести извинения всем, кого затронуло от лица тех, кто это допустил;
- безоговорочно компенсировать потери, мнимые или не очень – потому что, забрав возможность выбора, вы взяли ответственность на себя с пользователя. Так будьте достаточно взрослыми, отвечайте за свои действия.
- эскалировать эту ситуацию с уровня поддержки на уровень CPO и тех, кто стоит рядом и выше.
P.S. Про безответственность менеджеров, хорошо объяснил отец атомного флота США:
если уж угораздило пользоваться этим говнобанком..
м.б. у него есть партнеры, чьи банкоматы/терминалы можно использовать для пополнения без комиссии?
нормальные такие, с "отменой".
Раньше можно было свободно пополнить через салон связи
Пополнял я как-то счёт тинька в связном в пятницу вечером. Отдал на кассе 300К+, а через 15 минут получил от связного смс "платеж отвергнут", или типа того. Бегу назад в связной, встречаю выходящих инкассаторов. Внутри узнал, что вернуть деньги - ок, но нужно, чтобы в кассе появилась нужная сумма.
Так смеялся, так смеялся... Все выходные, пока в офисе связного и в золотой короне, которая процессит переводы, кто-то не появился в понедельник.
Короче, не советую. И да, я знаю, что мой поступок был далеко не самым умным. Но к своей чести добавлю, что банкоматов у тинька тогда не было. Ну и, судя по статье, с банкоматами результат тоже не гарантирован.
Я тоже много раз пополнял на примерно такие же суммы,200-400к,через салоны. Пока в один прекрасный момент деньги не зависели где то,а где не понятно,и не было возможности обратиться в салон связи. Неделю танцы с бубном в салоне связи. На третий день чек потерял. Ну думаю приехали,минус 350к. Хорошо мне знакомый сказал что они там все фиксируют в салоне при пополнении и чек впринципе не нужен. Через неделю зачислили. Потом ввели нововведения что нельзя пополнять больше определённой суммы в сутки в салоне. Бегал как дурак искал через что зачислить на карту. Все этот года два назад было. И постоянно какойнибудь геморой.Потом плюнул на этот недобанк