{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф банк»‎ — заблокировали по ложному обвинению

Уже более четырех лет я пользуюсь услугами этого банка. У меня подключен «Тинькофф премиум» (2000 руб/мес), пользуюсь их услугами сотовой связи (Тинькофф мобайл), покупаю страховки жизни и здоровья на себя и близких, иными словами, я — что ни на есть, очень лояльный клиент банка.

В начале лета я начал продавать и покупать предметы в играх используя счет в этом банке. Существует письмо Минфина от 17.05.2018 N 03-04-07/33234, которое говорит о том, что физ. лица, получающие доход от купли-продажи криптовалют, должны подавать в НДФЛ и декларировать свои доходы за вычетом расходов. Учитывая, что Минфин допускает такое для криптовалюты, логично предположить, что доходы с каких-то игрушечных предметов тоже можно законно задекларировать в апреле и спать спокойно. Но это не так.

Письмо Минфина от 17.05.2018 N 03-04-07/33234

21 декабря мне приходит на почту «письмо счастья», в котором в рамках 115 ФЗ просят до 24 числа пояснить, занимаюсь ли я покупкой и продажей криптовалюты и запрашивают соответствующие документы (Нотариально заверенные! скриншоты с бирж, справки НДФЛ и т.д.).

«Письмо счастья» от Тинькофф

Поскольку я уехал отдыхать за город, заметил это письмо только 23 числа и сразу же позвонил в свой любимый банк. Со мной разговаривал персональный менеджер Петр. На вопрос о криптовалюте я ответил как есть: не занимаюсь, а вот ценными предметами в играх — да, бывает и покупаю, и продаю. На что Петр сказал, что в таком случае мне нет необходимости предоставлять никаких документов и вообще отвечать на это письмо. Нужную информацию он сам зафиксирует и передаст коллегам. Я его даже переспросил, «Точно ли не надо?», поскольку переживал, что 24 числа могут заблокировать, т.к. я ничего не отправлю в ответ на письмо. Но менеджер Петр уверил меня, что все в порядке и я могу не волноваться.

Скриншоты записи звонков прилагаю (Немного некорректно работает распознаватель речи, но думаю общий смысл понятен).

26 декабря последовала полная блокировка счета. Звонок в банк, Константин объяснил мне, что блокировка произошла из-за не предоставленных документов. Затем он вешает трубку посреди разговора и не перезванивает больше. Это так банк начинает со всеми нежелательными клиентами вести себя?

Далее общался с персональным менеджером Александром, который просил меня подтвердить документально, что я занимаюсь криптовалютой. Полный абсурд, вроде банк адекватный, но когда дело доходит до блокировок, видимо, никому нет дела, клиента проще слить, чем разбираться в чем-то. Обещали перезвонить через день.

27 и 28 числа мне никто не звонил, я сам пытался дозвониться 7 раз, но попадал на профилактические работы. Самое интересное, что как только я позвонил с другого номера, мне сразу же ответили. Но не об этом.

29 декабря со мной наконец связался персональный менеджер Евгений (третий персональный менеджер?), мы пришли к тому, что мне надо предоставить документы, показывающие, что я плачу налоги за оборот по счету. Очень интересно как это возможно, если я начал вести эту деятельность в июне 2021, а первую декларацию планировал подавать в апреле 2022. На что получил ответ — «‎В апреле присылайте, может быть мы Вас разблокируем». Естественно, меня такой ответ не устроил. Далее, в ходе разговора, Евгений попросил отправить все документы по моему ИП, которое было открыто на несколько месяцев летом на патенте, прислать квитанции оплаты взносов, договора с контрагентами и т.д. Очень странный запрос, но что делать, счет разблокировать хочется ведь.

10 января, как только банки открывают свои отделения, я бегу в ВТБ и получаю платежки по оплате страховых взносов ИП (Счет у меня был уже закрыт, так что единственный вариант был ждать окончания новогодних выходных).

4 дня спустя получаю еще один отрицательный ответ от Тинькофф.

Что мы имеем в итоге:

  • Почти 3 недели мои деньги лежат на счете, которым мне не разрешают пользоваться;
  • Сам счет заблокировали по ложным обвинениям в торговле криптовалютой;
  • Полный хаос и дезорганизация в поддержке банка. Один говорит: «не отправляйте документы», другой говорит: «Вас заблокировали, т.к. вы не отправили документы»;
  • Блокируют заранее, т.к. думают, что в апреле следующего года ты не заплатишь налоги.

Планирую подавать досудебную претензию. Если не поможет, придется идти в суд, поскольку блокировка моего счета полностью не обоснована, я не занимаюсь обналичиванием денег, финансированием терроризма, криптовалютными обмениками, онлайн-казино или финансовыми пирамидами. Я полностью законопослушный гражданин, соблюдающий все нормы и платящий все налоги, которые обязан.

0
448 комментариев
Написать комментарий...
Darya Hihihaha

Жесть.
То есть, условно если я в КС вытащу из кейса керамбит, захочу его продать, продам, то мне сразу счёт блокирнут?
Бред.

@Тинькофф поясните.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день!

ЦБ и ФЗ 115 обязывает нас и другие банки РФ реагировать на подозрительные операции по счетам.

Это не наша прихоть.

Мы прекрасно понимаем ваши эмоции от этого, но по-другому никак.

От одной операции вряд ли что-либо будет, а если появляются систематические операции без логического объяснения и без документального подтверждения — мы вынуждены реагировать.

Постарались максимально обширно ответить на ваш вопрос, надеемся на понимание.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений К
Автор

Интересно какие документы можно предоставить в случае игровых предметов? Давайте я дам вам свой аккаунт Steam, в истории сделок найдете обмен за КАЖДЫЙ перевод/поступление

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Банк должен следить за EULA ?

Ответить
Развернуть ветку
445 комментариев
Раскрывать всегда