{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Тинькофф банк»‎ — заблокировали по ложному обвинению

Уже более четырех лет я пользуюсь услугами этого банка. У меня подключен «Тинькофф премиум» (2000 руб/мес), пользуюсь их услугами сотовой связи (Тинькофф мобайл), покупаю страховки жизни и здоровья на себя и близких, иными словами, я — что ни на есть, очень лояльный клиент банка.

В начале лета я начал продавать и покупать предметы в играх используя счет в этом банке. Существует письмо Минфина от 17.05.2018 N 03-04-07/33234, которое говорит о том, что физ. лица, получающие доход от купли-продажи криптовалют, должны подавать в НДФЛ и декларировать свои доходы за вычетом расходов. Учитывая, что Минфин допускает такое для криптовалюты, логично предположить, что доходы с каких-то игрушечных предметов тоже можно законно задекларировать в апреле и спать спокойно. Но это не так.

Письмо Минфина от 17.05.2018 N 03-04-07/33234

21 декабря мне приходит на почту «письмо счастья», в котором в рамках 115 ФЗ просят до 24 числа пояснить, занимаюсь ли я покупкой и продажей криптовалюты и запрашивают соответствующие документы (Нотариально заверенные! скриншоты с бирж, справки НДФЛ и т.д.).

«Письмо счастья» от Тинькофф

Поскольку я уехал отдыхать за город, заметил это письмо только 23 числа и сразу же позвонил в свой любимый банк. Со мной разговаривал персональный менеджер Петр. На вопрос о криптовалюте я ответил как есть: не занимаюсь, а вот ценными предметами в играх — да, бывает и покупаю, и продаю. На что Петр сказал, что в таком случае мне нет необходимости предоставлять никаких документов и вообще отвечать на это письмо. Нужную информацию он сам зафиксирует и передаст коллегам. Я его даже переспросил, «Точно ли не надо?», поскольку переживал, что 24 числа могут заблокировать, т.к. я ничего не отправлю в ответ на письмо. Но менеджер Петр уверил меня, что все в порядке и я могу не волноваться.

Скриншоты записи звонков прилагаю (Немного некорректно работает распознаватель речи, но думаю общий смысл понятен).

26 декабря последовала полная блокировка счета. Звонок в банк, Константин объяснил мне, что блокировка произошла из-за не предоставленных документов. Затем он вешает трубку посреди разговора и не перезванивает больше. Это так банк начинает со всеми нежелательными клиентами вести себя?

Далее общался с персональным менеджером Александром, который просил меня подтвердить документально, что я занимаюсь криптовалютой. Полный абсурд, вроде банк адекватный, но когда дело доходит до блокировок, видимо, никому нет дела, клиента проще слить, чем разбираться в чем-то. Обещали перезвонить через день.

27 и 28 числа мне никто не звонил, я сам пытался дозвониться 7 раз, но попадал на профилактические работы. Самое интересное, что как только я позвонил с другого номера, мне сразу же ответили. Но не об этом.

29 декабря со мной наконец связался персональный менеджер Евгений (третий персональный менеджер?), мы пришли к тому, что мне надо предоставить документы, показывающие, что я плачу налоги за оборот по счету. Очень интересно как это возможно, если я начал вести эту деятельность в июне 2021, а первую декларацию планировал подавать в апреле 2022. На что получил ответ — «‎В апреле присылайте, может быть мы Вас разблокируем». Естественно, меня такой ответ не устроил. Далее, в ходе разговора, Евгений попросил отправить все документы по моему ИП, которое было открыто на несколько месяцев летом на патенте, прислать квитанции оплаты взносов, договора с контрагентами и т.д. Очень странный запрос, но что делать, счет разблокировать хочется ведь.

10 января, как только банки открывают свои отделения, я бегу в ВТБ и получаю платежки по оплате страховых взносов ИП (Счет у меня был уже закрыт, так что единственный вариант был ждать окончания новогодних выходных).

4 дня спустя получаю еще один отрицательный ответ от Тинькофф.

Что мы имеем в итоге:

  • Почти 3 недели мои деньги лежат на счете, которым мне не разрешают пользоваться;
  • Сам счет заблокировали по ложным обвинениям в торговле криптовалютой;
  • Полный хаос и дезорганизация в поддержке банка. Один говорит: «не отправляйте документы», другой говорит: «Вас заблокировали, т.к. вы не отправили документы»;
  • Блокируют заранее, т.к. думают, что в апреле следующего года ты не заплатишь налоги.

Планирую подавать досудебную претензию. Если не поможет, придется идти в суд, поскольку блокировка моего счета полностью не обоснована, я не занимаюсь обналичиванием денег, финансированием терроризма, криптовалютными обмениками, онлайн-казино или финансовыми пирамидами. Я полностью законопослушный гражданин, соблюдающий все нормы и платящий все налоги, которые обязан.

0
448 комментариев
Написать комментарий...
Darya Hihihaha

Жесть.
То есть, условно если я в КС вытащу из кейса керамбит, захочу его продать, продам, то мне сразу счёт блокирнут?
Бред.

@Тинькофф поясните.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день!

ЦБ и ФЗ 115 обязывает нас и другие банки РФ реагировать на подозрительные операции по счетам.

Это не наша прихоть.

Мы прекрасно понимаем ваши эмоции от этого, но по-другому никак.

От одной операции вряд ли что-либо будет, а если появляются систематические операции без логического объяснения и без документального подтверждения — мы вынуждены реагировать.

Постарались максимально обширно ответить на ваш вопрос, надеемся на понимание.

Ответить
Развернуть ветку
Motsniy Sergey

Именно так отвечали на Нюрнбергском процессе нацистские преступники - мы просто выполняли приказ.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Тебе бы на рт работать с таким умением притягивать

Ответить
Развернуть ветку
Motsniy Sergey

Вы так осведомлены об этом канала! Оттуда вывалились?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Эх если бы

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Первый коммент и сразу сработал закон Годвина.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Просто используйте в следующий раз белорусов, чтобы не говорили, что вы Гитлера приплетаете.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Очень остроумный совет, а вы неплохо советуете!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений К
Автор

Интересно какие документы можно предоставить в случае игровых предметов? Давайте я дам вам свой аккаунт Steam, в истории сделок найдете обмен за КАЖДЫЙ перевод/поступление

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Загрузите скриншоты с историей торговой площадки стим и с сервиса где продавали за реал))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Банк должен следить за EULA ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Так это правила стима. За это они вполне могут блокнуть аккаунт, но банк тут не причём.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Антонов

Банк тут при том, что для него это систематические странные поступления средств, на которые клиент не может предоставить никаких документов.
А то, что клиент говорит, что это что-то из игры и может прислать какие-то картинки с какого-то сайта, так и любой организатор закладок может такое сказать и картинки сляпать.
Пора уже понять, что вольнице в деньгах приходит конец. И дальше будет только хуже. Ну или лучше, это с какой стороны смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Igor Peskov

Никто не мешает продавать шапки из тимфортресс хоть по 10 млн.
Но все удивляются, когда в таких операциях банк не видит экономического смысла

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Вы правильными словами и законом прикрваете то дерьмо, что творят ваши сотрудники. Если ваш же сотрудник говорит, что документов не надо, счёт блокировать не будут, все нормально, а потом и блокируют счёт и откровенно шлют клиента, то это уже откровенное хамство и показатель, что на клиентов вам насрать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефимов

Если вам пришли не понятно откуда деньги, то вы пишите об этом в банк и просите операцию откатить.
А то хрен знает что это пришло. Может в счет оплаты веществ. А вы их сняли со счета/потратили - значит предназначались вам.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Бомбить даже не обязательно. Достаточно прислать всего один перевод, даже на рубль. Но с нужным назначением платежа. И всё.
Проблема в том, что отправитель же светится, и он тоже будет замазан этой же грязью.

Ответить
Развернуть ветку
Какер Тарлсон
ЦБ и ФЗ 115 обязывает нас и другие банки РФ реагировать на подозрительные операции по счетам.

А то, КАК реагировать вам тоже ЦБ и ФЗ 115 прописывает, или вы сами выбираете метод давления на клиента, понимая, что он, по сути, в безвыходном положении?

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

По закону клиент предоставляет документы, необходимые для документального фиксирования операций, которые показались сомнительными. Есть примечательный нюанс: это требование находится в разделе, озаглавленном "Обязанности организаций, работающих с денежными средствами". То есть получается какая коллизия. Клиент не предоставил документы, банк недостаточно задокументировал операции. Кто нарушил обязанности свои? По закону — нарушил банк. Хоть он вроде как и не может повлиять на то, что клиент махнул на него рукой и отказался хотя бы что-нибудь подтвердить. Какой выход? Заблокировать счёт, тогда у клиента появится стимул как-то эту проблему решить. А банк подскажет. Дайте нам листов 100, а лучше 200 со всякими документами. Лучше заверенными.

Но вот есть такой момент, о котором не надо забывать. Совершение каких-либо действий в отношении самого клиента или его имущества или угроза такими действиями, если клиент их обоснованно воспринимает реальными, если целью этого является принудить клиента к совершению каких-либо действий, — это имеет вполне определённое название. Шантаж.

Ответить
Развернуть ветку
Опизденевший Егора

Вы злоупотребляете этим законом это факт, ни один банк не требует столько бреда сколько вы

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anikin

Все требуют к сожалению, и зачастую закрывают счета даже путем не ознакомившись с документами

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Обычным людям, которые ни чего не нарушают, вы счета блокируете, а у тех кто ворует миллионами, и не скрывает даже это, вы с ними ни чего не делаете

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anikin

Это Вы откуда знаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Миленький

Потому что они исправно платят "абонентку"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
445 комментариев
Раскрывать всегда