Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме того, пытались снять и с дебетовой карты, хорошо там не было денег. При общении с сотрудником, он сообщил что к моей карте был привязан андроид, а я пользуюсь айфоном. Когда и кем был привязан не сообщил, я не давала согласие на данную операцию. Сообщения о снятии денег мне не поступали, а если и поступали сообщения, то исчезали. Банк не заблокировал карту, хотя это не свойственные мне операции (я не снимаю наличку с кредитки), да и 49% при снятии не интересный. Кроме того, зная свой лимит, неужели стала бы я 7 раз заходить в банкомат? Данный банкомат, с которого снимали деньги территориально расположен совсем в другом месте от магазина "Спортмастер", где я покупала коньки, а именно в часе езды друг от друга (если на автомобиле). Позже, сотрудники об этом андроиде умалчивали при обращении к ним за предоставлением информации по данному устройству. С горем пополам получила и выписки по дебетовой карте, где отражены попытки снятия денег наличкой. Как можно слить данные с 2-х карт? Если с помощью сканера, как пытаются подвести сотрудники Банка, то у меня в кошелке лежала и карта сбера, почему ее не считали? Почему только Тинькофф? Больше вопросов чем ответов. Деньги Банк так и не вернул, но добилась информации о том, что они на период расследования не замораживают % по карте, считают. Поэтому заняла денег у дочери и внесла на счет, чтобы не капали %. Хорошая из меня мошенница 30 "украла", а 4 января все вернула. Сотрудники банка ничего не хотят разъяснить?

0
540 комментариев
Написать комментарий...
Max Gromov

Мое мнение, что банки забыли для чего они нужны. Я положил в банк деньги на хранение. Это банк должен отвечать передо мной, куда делись мои деньги, которые лежат у НИХ. А не наоборот. А то получается, накой мне их им отдавать...
Вот не понимаю у сбера - типа купите страховку от воровства денег. В смысле, мля? Т.е. вы изначально знаете, что их могут украсть))
И как то обнаглели. Обращайтесь в полицию... так не у меня украли из квартиры или кошелька деньги, а из вашей системы!

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, вы правы. И даже есть нормы, обязывающие банки возвратить деньги, если они не смогли обеспечить их сохранность. Только банки очень не любят рассказывать об этих нормах. Вместо этого банки всегда как попугаи повторяют, что ничем клиенту помочь не могут, и ему остался пусть только в полицию.

Но это неправда, так как существуют нормы ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе":

13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.

Вот примеры судебных решений в пользу клиентов:

ВТБ
https://pastebin.com/6TPwgLkx

Альфа
https://pastebin.com/rzpzZjSc

ОТП
https://pastebin.com/xD34FRST

МКБ
https://pastebin.com/bmvh05Lz

А вот более подробная статья на РБК:

https://www.rbc.ru/finances/09/06/2015/5615463f9a7947095c7dc465

Ответить
Развернуть ветку
color

А вообще интересным кейсом является только Альфа, там как раз шел детальный разбор по ФЗ при кассации и была грамотная защита у клиента.

ВТБ - не явился
ОТП - судья просто безграмотный и профнепригодный
МКБ - не пришли

Так что так себе кейсы, уважаемый.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Raskin

да там и с Альфой странный кейс, потому как цитата: "операция проведена по карте с применением метода №3D - SECURE (технология обеспечивающая безопасность проведения операций с помощью карт в сети Интеренет), в процессе которого на номер телефона истца был направлен одноразовый пароль для совершения операции."

Достаточно сложно оспорить операцию подтвержденную 3DS кодом как совершенную "без согласия клиента"

Ответить
Развернуть ветку
color

Ну как бы прямых доказательств нет, что это именно клиент вводил код, плюс устройство не клиента.

Так что кто хочет вернуть деньги, пусть обращается именно к этому юристу, он судя по всему научился строить грамотную защиту :D

Остальные же клоуны, либо грубые ошибки судьи как в ОТП (любая кассация выигрывается), либо просто не пришли, потому что время юриста дороже этих сумм.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Raskin

Сочетания карточных данных и подтверждения перевода смской с телефона клиента достаточно, чтобы ответственность за эту операцию ложилась на клиента а не на банк, в большинстве стран.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ответьте, пожалуйста, на простой вопрос: карточные данные и код из смс являются ДОСТОВЕРНЫМ и ОДНОЗНАЧНЫМ подтверждением совершения операции САМИМ клиентом и С СОГЛАСИЯ клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

Ну а что является, отпечатки пальцев?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Чемикос
Автор

А не свойственность операций Клиентом Вас не смущает?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

Что значит не свойственность операций, любая операция совершенная впервые? Вот мне не свойственно с кредитки Тинькофф деньги снимать, так у меня в настройках карты снятие наличных отключено. Хотя это и не панацея, но зачем облегчать жизнь мошенникам.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Пока банк не будет уважать письменную волю клиента о запрете любых указанных клиентом операций, все подобные "отключения" снятия наличных будут точно также дистанционно отменяться мошенниками, получившим доступ к личному кабинету или даже просто к одной авторизованной банком сессии клиента.

Здесь может помочь только нормальная система подтверждения личности клиента, а также соблюдение установленных клиентом ограничений на способы авторизации операций.

Уже сильно может помочь хотя бы просто подтверждение операций на общую сумму, больше установленной клиентом, лично клиентом или хотя бы посредством телефонного звонка клиенту и, например, направления клиентом своего фото с паспортом и написанным на бумажке кодом, названным клиенту в данном телефонном разговоре. Чтобы подтвердить, что по телефону банк общался именно с самим клиентом.

В общем, банки должны каждый день думать над этими вопросами, а вкладывать миллиарды в рекламу себя разными знаменитостями, при этом тупо ограничив авторизацию исключительно только кодами и спихнув всю ответственность за несанкционированные списания на клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

Да, обходятся. Но пока я не читал о таких случаях на vc. И если человек не заморачивается с галкой, то и письменные запреты не помогут ,т.к. никто их писать не будет в одном случае, а в другом случае кроме бумажки о защите персональных данных придется подписывать ещё одну, разрешающую работать со своим счётом дистанционно, впрочем она уже есть , удбо на нее очень похожа.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я уже выше несколько раз писал, что банк может предусмотреть несколько вариантов авторизации - сложную, но надежную и простую, но ненадежную. И все клиенты получат свое - одни клиенты безопасность, а другие - удобство. Банки же пытаются загнать всех под одну гребенку, дать всем типа "большие дистанционные удобства", но при этом не в состоянии обеспечить нормальные стандарты безопасности и надежные способы авторизации операций.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

Потерпевшие, в основном не используют даже существующие методы защиты. Логично, что и при нескольких методах авторизации самую сложную выбирать не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Тогда это уже будет личный выбор конкретных клиентов, а в данный момент такой выбор отсутствует. То есть я как клиент по сути лишен возможности обеспечить надлежащую безопасность средств в банках и вынужден рассчитывать на их текущую дырявую и ненадежную систему идентификации, потому что банки тупо игнорируют любые мои требования, связанные с авторизацией и идентификацией. Вплоть до того, что прямым текстом мне отвечают, что как мы идентифицировали вас дистанционно по паспортным данным, так и будем. Потому что у нас так положено. Я указываю на то, что любой человек, знающий мои паспортные данные может дистанционно представиться мной, на что мне отвечают: "паспортные данные - это конфиденциальная информация и должны быть известны только вам". На этом занавес. Другие люди в данной теме тоже, кстати, на это указывали.

Ответить
Развернуть ветку
537 комментариев
Раскрывать всегда