{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Приветствую, человек, случайно попавший на данный пост.Речь в данной статье пойдет, скорей всего, ни о чем, на заезженную тему заезженного виновника подобных тем, и тут не будет решения вопроса. Данный пост создаю для того, чтобы пополнить копилку таких постов.

Итак, был у меня кредит в СБЕРе, я его успешно выплачивал. Кредит брал на покупку авто. И случились неприятности - автомобиль сильно подвел, и ремонта хотел под 100к (при стоимости его покупки 270т.р.). От автомобиля пришлось избавиться по еще более низкой цене, и искать новый. Для этого нужен был еще один кредит, чтобы закрыть старый кредит в СБЕРе, и на остатки купить автомобиль с добавлением суммы от продажи предыдущего авто. Планировал взять 500-600т.р.

Поиски банка, способного выдать нужную сумму, продолжались довольно долго - либо процент конский (при положительной кредитной истории), либо сумма раза в 3-4 меньше необходимой. Вот я заполнял онлайн-заявки на сайтах банков, чтобы не таскаться по офисам, и черт дернул зайти на сайт альфабанка и оформить на нем заявку. Все свои данные я указал, оставил заявку, со мной связались, и, как обычно, предложили очень невыгодные условия кредитования. Я от них отказался, на что мне была предложена "выручай-кредитная-карта" с большим лимитом. Я конечно от нее отказался. На том и закончил свое общение с сотрудником АльфаБанка. Обращаю внимание, я ни разу не был в офисе банка, и не ставил никаких подписей в договорах. Т.е. для меня это все еще посторонний банк, с которым правовых отношений не имею.

Казалось бы конец истории, но спустя несколько дней, мне позвонил "сотрудник АльфаБанка из службы безопасности", обратился ко мне по ФИО, и сказал что я пытаюсь снять деньги со своей карты. Я возразил, что я не являюсь клиентом банка, и данный "сотрудник" бросил трубку. "Вот те на" - думаю я... Понегодовал, и забыл. Через пару недель мне звонит очередной "сотрудник службы безопасности АльфаБанка", женским голосом как-то представляется, называет по ФИО, и говорит, что кто-то вошел в мой личный кабинет банка. Я снова возражаю, мол я не являюсь клиентом, и никаких договоров не подписывал. Говорю: "как это так, я в этом банке даже ни разу в жизни не был", на что получаю растерянный, но уверенный ответ: "ну....Вот так!". Бросаю трубку, и заношу, наверное уже сотый, номер в черный список. Звонков на текущий момент всего было несколько, около 6-8.

Какой я сделал вывод. У меня две версии (UPD: три):
1. реальные сотрудники АльфаБанка подрабатывают одним из двух способов:
а). Продажа личных данных клиентов\потенциальных клиентов
б). Разводят своих клиентов с помощью звонков

2. в ИТ-инфраструктуре имеется огромная дыра, с помощью которой персональные данные утекают к мошенникам. Например, уволенные ИТ-специалисты знают админские учетные данные, или само ПО содержит трояна, пересылающего подобные данные на сторону.

3. Как подсказали в комментариях, возможно, данные утекают из-за субподрядчика, который разрабатывал/обслуживает некий периметр инфраструктуры.

Но я склоняюсь к 1 варианту, т.к. голос и манера общения очень похожа на речь реального сотрудника банка - и манера речи, и поставленная речь, и способ ведения диалога. Все это заставляет думать именно так.

Этого поста могло бы и не быть, если бы мне в который раз сейчас не позвонил "сотрудник альфы"...

UPD: Номер, с которого мне позвонили 19.01.2022 (МСК +2):

Может, я уже тысячный человек, который это напишет, но:

Люди! Не оставляйте свои реальные персональные данные на сайтах! В частности, на таких неблагонадежных, как альфабанк, и банки.ру и подобных - ваши персональные данные либо будут использоваться с мошенническими целями, либо попросту утекут в сеть (с банки.ру была подобная же история пару лет назад - звонки от случайных банков на тему того, что взломали меня, то кредит одобрили, то карту выпустили и нужно просто забрать ее).

Естественно, если виновник данного поста и напишет здесь, то это будет: "это случайность, совпадение". Но мы то знаем...

0
298 комментариев
Написать комментарий...
Skynet

У них там однозначно какая-то дыра. Уже обсуждали ранее и даже передавал данные в банк, но либо они, либо их партнёры промышляют в телефонном спаме. Например, звонят с +79031435932, сразу резко сброс и если перезвонить – предлагают оформить карту сто дней без %. И длится это уже долго, несмотря на все жалобы.

https://supportservice.su/support/index.php/banks-and-finance/548-79031435932-kto-zvonil-89031435932

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Обьясняю... У Альфы есть возможность получения вознаграждения за новых клиентов банка. Типа рекомендуете другу, он открывает карту, какое-то время ее использует и тогда вы получаете 1000р.

Само собой в эту дырку набились сотни хитрецов решивших слегка поарбитражить полузаконными средствами (рассылка предложений якобы от Альфы через спам по емэйл) и вот такими обзвонами. При этом звонит вовсе не Альфа а робот спамер арбитражника. При перезвоне вы попадаете на автоответчик этого робота и если сделаете все согласно полученным инструкциям, то после оформления вами карты на счет спаммера в Альфе упадет 1000р. Ну а дальше.... "сто бабушек - сто рублей" :)
Бизнес-идея понятна?

А вот если бы как в США телефонный спам карался нуууу очень существенными штрафами, то таких звонков "от Альфы" просто не существовало бы. Точно также как и телефонного мошенничества. Обычные пробелы в законодательстве, ведь депутаты у нас заняты намного более серьезными делами :)

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Да, сама система вполне понятна. Проблема в другом – несмотря на все жалобы в банк она продолжает работать. То есть альфе просто пофиг на серые схемы продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Не думаю что Альфе совсем пофиг. Проблема в том, что идентифицировать для банка кто именно использует "серый" арбитраж может только дошедший до дна воронки клиент. Тогда станет понятно по чьей именно рефке вы получили карту и вы сможете на него пожаловаться. Но все эти "хитрецы" строят воронку так, чтобы обычный человек получивший от него спам не смог бы его идентифицировать и отправить жалобу в банк. Расчет на то, что человек уже почти получивший карту - уже жаловаться не станет.

Но в целом, такой метод расширения клиентской базы и на банк возлагает очень приличную часть вины за таких "хитрецов". Репутации банка они вредят значительно больше, чем профит от приведенных ими клиентов, тем более что привлеченные так клиенты как правило очень малоактивны.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Петров

Любая CPA в плане антифрода на три головы впереди любого банка. Просто потому что у CPA привлечение новых клиентов это основной бизнес, а у банка - нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Петров

Маржинальность не позволит :) При цене за лид в 1000р и невозможности продать кучу допов - никто не будет лить на оффер с выплатой рублей в 100 и долгим и сложным апрувом с KPI.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Петров

Ну вероятно не платят больше потому, что именно такова максимальная сумма выделенная на привлечение нового клиента согласно внутренним метрикам банка. Если вы внимательно посмотрите на какие именно предложения и каких именно банков льют по CPA, то вы сразу увидите почему у них такие выплаты и почему обычный традиционный российский банк привлекая новых клиентов к стандартным продуктам не сможет выплачивать такие ставки. Банальная арифметика.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Петров

Статья, кстати, вообще не про это. Тема с арбитражем на Альфу всплыла немного в оффтопе. И увеличение стоимости лида ничего не даст, просто есть вещи которые нерентабельно продвигать через CPA партнёрки. Традиционные офферы стандартных банковских продуктов от больших банков относятся именно к ним.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

мдаа. ну нагородил, похоже сам себя запутал

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Петров

Это было бы верным, если бы Альфа предоставляла арбитражникам отдельные номера телефонов для сбора заявок. Увы, все намного сложнее, у тех кто реально так зарабатывает - свои колл-центры, с которых подогретые лиды, реально желающие получить карту переадресуются на Альфу с самыми разными способами передачи ссылки на реферала. Поэтому Альфа и знать ничего не знает про то, с каких номеров они звонят и никак не сможет по ним идентифицировать и забанить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Приветов

В РФ, к сожалению, нельзя сделать входящие звонки платными для того, кто звонит. Если бы такое было - все проблемы с телефонным спамом сразу бы сошли на нет)

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда