«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»
После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников
Приветствую, человек, случайно попавший на данный пост.Речь в данной статье пойдет, скорей всего, ни о чем, на заезженную тему заезженного виновника подобных тем, и тут не будет решения вопроса. Данный пост создаю для того, чтобы пополнить копилку таких постов.
Итак, был у меня кредит в СБЕРе, я его успешно выплачивал. Кредит брал на покупку авто. И случились неприятности - автомобиль сильно подвел, и ремонта хотел под 100к (при стоимости его покупки 270т.р.). От автомобиля пришлось избавиться по еще более низкой цене, и искать новый. Для этого нужен был еще один кредит, чтобы закрыть старый кредит в СБЕРе, и на остатки купить автомобиль с добавлением суммы от продажи предыдущего авто. Планировал взять 500-600т.р.
Поиски банка, способного выдать нужную сумму, продолжались довольно долго - либо процент конский (при положительной кредитной истории), либо сумма раза в 3-4 меньше необходимой. Вот я заполнял онлайн-заявки на сайтах банков, чтобы не таскаться по офисам, и черт дернул зайти на сайт альфабанка и оформить на нем заявку. Все свои данные я указал, оставил заявку, со мной связались, и, как обычно, предложили очень невыгодные условия кредитования. Я от них отказался, на что мне была предложена "выручай-кредитная-карта" с большим лимитом. Я конечно от нее отказался. На том и закончил свое общение с сотрудником АльфаБанка. Обращаю внимание, я ни разу не был в офисе банка, и не ставил никаких подписей в договорах. Т.е. для меня это все еще посторонний банк, с которым правовых отношений не имею.
Казалось бы конец истории, но спустя несколько дней, мне позвонил "сотрудник АльфаБанка из службы безопасности", обратился ко мне по ФИО, и сказал что я пытаюсь снять деньги со своей карты. Я возразил, что я не являюсь клиентом банка, и данный "сотрудник" бросил трубку. "Вот те на" - думаю я... Понегодовал, и забыл. Через пару недель мне звонит очередной "сотрудник службы безопасности АльфаБанка", женским голосом как-то представляется, называет по ФИО, и говорит, что кто-то вошел в мой личный кабинет банка. Я снова возражаю, мол я не являюсь клиентом, и никаких договоров не подписывал. Говорю: "как это так, я в этом банке даже ни разу в жизни не был", на что получаю растерянный, но уверенный ответ: "ну....Вот так!". Бросаю трубку, и заношу, наверное уже сотый, номер в черный список. Звонков на текущий момент всего было несколько, около 6-8.
Какой я сделал вывод. У меня две версии (UPD: три):
1. реальные сотрудники АльфаБанка подрабатывают одним из двух способов:
а). Продажа личных данных клиентов\потенциальных клиентов
б). Разводят своих клиентов с помощью звонков
2. в ИТ-инфраструктуре имеется огромная дыра, с помощью которой персональные данные утекают к мошенникам. Например, уволенные ИТ-специалисты знают админские учетные данные, или само ПО содержит трояна, пересылающего подобные данные на сторону.
3. Как подсказали в комментариях, возможно, данные утекают из-за субподрядчика, который разрабатывал/обслуживает некий периметр инфраструктуры.
Но я склоняюсь к 1 варианту, т.к. голос и манера общения очень похожа на речь реального сотрудника банка - и манера речи, и поставленная речь, и способ ведения диалога. Все это заставляет думать именно так.
Этого поста могло бы и не быть, если бы мне в который раз сейчас не позвонил "сотрудник альфы"...
UPD: Номер, с которого мне позвонили 19.01.2022 (МСК +2):
Может, я уже тысячный человек, который это напишет, но:
Люди! Не оставляйте свои реальные персональные данные на сайтах! В частности, на таких неблагонадежных, как альфабанк, и банки.ру и подобных - ваши персональные данные либо будут использоваться с мошенническими целями, либо попросту утекут в сеть (с банки.ру была подобная же история пару лет назад - звонки от случайных банков на тему того, что взломали меня, то кредит одобрили, то карту выпустили и нужно просто забрать ее).
Естественно, если виновник данного поста и напишет здесь, то это будет: "это случайность, совпадение". Но мы то знаем...
Добрый день.
Вы привели два возможных варианта, однако ни один из них нас не касается.
Мы понимаем, что банк — это институт доверия. Поэтому тщательно подходим к найму сотрудников. Если у кандидата сомнительная биография или есть опасения, что он покажет себя с ненадёжной стороны — мы не сможем взять его на работу. Это же касается и текущих сотрудников: служба безопасности следит за тем, кто и что делает на работе.
Банковские системы отличаются от обычных, с которыми люди привыкли работать. Мы не можем раскрыть все детали, однако при входе требуется куда больше данных, чем просто логин, пароль и смс-код. Поэтому уволенные сотрудники ни при каком варианте не смогут зайти и получить личные данные клиентов.
Боимся, что реальность в другом. Мошенники просто звонят наугад, представляясь сотрудниками любого крупного банка. Иногда угадывают, и трубку и правда берёт клиент этого банка. Иногда нет, как в вашем случае. В каких-то случаях у людей стоят вирусы на компьютерах и телефонах, и мошенники получают таким образом дополнительную информацию. Например, на какие сайты человек заходил, какие приложения открывал
У меня, как и многих есть подозрение, что ваша организация продает информацию о своих клиентах третьим лицам. Так как мне тоже звонил мошенник представляясь сотрудником СБ вашего банка и говорил абсолютно тоже самое, что написано в этой статье, вот только я, оказался клиентом. Мошенник предлагал мне оформить страховку на случай, если произойдёт списание денежных средств или оформить страховку на жизнь, но подтвердить свое согласие на страховку, я должен был из присланного им мне смс. Естественно, разговор закончился после этих слов, а вам был направлен номер с которого звонил предполагаемый мошенник, и задан вопрос, является ли этот человек вашим сотрудником. На что получил отрицательный ответ, что нет не является. Спустя пару недель после звонка, с меня списали денежные средства по банковским меркам сумма мизерная, но если с каждого списывать по чуть чуть, то и премия работникам наберется хорошая и себе еще что то останется. Списание произошло в 4 утра, что уже сильно вызывает подозрения, но еще более интересно, что списали за страховку жизни, именно такую страховку и предлагал мне оформить мошенник. В чате в приложении операторы на контакт не шли, отвечать на вопрос по какой причине списали денежные средства, когда я своего согласия не давал на оформление страховки, игнор, итак на протяжении 4 дней. И только после звонка в банк поговорив с оператором и не с одним, описав ситуацию с мошенником мне девушка оператор сказала, что это всего лишь совпадение, что совпадение🤯!? Составив обращение на возврат денежных средств за списание денег мне все же вернули средства.
Итог таков, больше в ваш банк обращаться нет желания и другим не советую, похоже что вы продвигаете схему отъема денег у своих клиентов.
Это я еще вкратце описал, что происходило. У меня на странице все подробно описано, если интересно Альфа зайдите почитайте, там и скрины есть.
Мы не передаём данные третьим лицам - нам незачем предавать доверие наших клиентов. Кроме того, настоящие сотрудники на звонке не будут спрашивать у вас код из смс.
Касательно страхования - любая услуга подключается не без вашего согласия. Вероятно, она была подключена изначально.
Это не ответ на сложившуюся ситуацию, звонят мошенники от вас, а вы списываете деньги, ссылаясь на совпадение.
Мошенники могут звонить под разными предлогами, чтобы вынудить человека сообщить код из смс.
Мы можем списать комиссию только за ту услугу, которую ранее подключали сами.
Я ничего самостоятельно не подключал и мошенникам ничего не говорил! Вы прежде чем дать хоть какой то конструктивный ответ на сообщение, внимательно прочтите, что написано мной выше, а еще лучше будет, если вы обратите внимание на то что пишут люди. А так исходя из ваших отписок вы по всей видимости держите своих клиентов за идиотов!
Там обычная наёмная смм-макака сидит и бьет по клавиатуре. Вразумительных ответов от неё, естественно, не дождешься. Только протухший пи...ёж.