{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Приветствую, человек, случайно попавший на данный пост.Речь в данной статье пойдет, скорей всего, ни о чем, на заезженную тему заезженного виновника подобных тем, и тут не будет решения вопроса. Данный пост создаю для того, чтобы пополнить копилку таких постов.

Итак, был у меня кредит в СБЕРе, я его успешно выплачивал. Кредит брал на покупку авто. И случились неприятности - автомобиль сильно подвел, и ремонта хотел под 100к (при стоимости его покупки 270т.р.). От автомобиля пришлось избавиться по еще более низкой цене, и искать новый. Для этого нужен был еще один кредит, чтобы закрыть старый кредит в СБЕРе, и на остатки купить автомобиль с добавлением суммы от продажи предыдущего авто. Планировал взять 500-600т.р.

Поиски банка, способного выдать нужную сумму, продолжались довольно долго - либо процент конский (при положительной кредитной истории), либо сумма раза в 3-4 меньше необходимой. Вот я заполнял онлайн-заявки на сайтах банков, чтобы не таскаться по офисам, и черт дернул зайти на сайт альфабанка и оформить на нем заявку. Все свои данные я указал, оставил заявку, со мной связались, и, как обычно, предложили очень невыгодные условия кредитования. Я от них отказался, на что мне была предложена "выручай-кредитная-карта" с большим лимитом. Я конечно от нее отказался. На том и закончил свое общение с сотрудником АльфаБанка. Обращаю внимание, я ни разу не был в офисе банка, и не ставил никаких подписей в договорах. Т.е. для меня это все еще посторонний банк, с которым правовых отношений не имею.

Казалось бы конец истории, но спустя несколько дней, мне позвонил "сотрудник АльфаБанка из службы безопасности", обратился ко мне по ФИО, и сказал что я пытаюсь снять деньги со своей карты. Я возразил, что я не являюсь клиентом банка, и данный "сотрудник" бросил трубку. "Вот те на" - думаю я... Понегодовал, и забыл. Через пару недель мне звонит очередной "сотрудник службы безопасности АльфаБанка", женским голосом как-то представляется, называет по ФИО, и говорит, что кто-то вошел в мой личный кабинет банка. Я снова возражаю, мол я не являюсь клиентом, и никаких договоров не подписывал. Говорю: "как это так, я в этом банке даже ни разу в жизни не был", на что получаю растерянный, но уверенный ответ: "ну....Вот так!". Бросаю трубку, и заношу, наверное уже сотый, номер в черный список. Звонков на текущий момент всего было несколько, около 6-8.

Какой я сделал вывод. У меня две версии (UPD: три):
1. реальные сотрудники АльфаБанка подрабатывают одним из двух способов:
а). Продажа личных данных клиентов\потенциальных клиентов
б). Разводят своих клиентов с помощью звонков

2. в ИТ-инфраструктуре имеется огромная дыра, с помощью которой персональные данные утекают к мошенникам. Например, уволенные ИТ-специалисты знают админские учетные данные, или само ПО содержит трояна, пересылающего подобные данные на сторону.

3. Как подсказали в комментариях, возможно, данные утекают из-за субподрядчика, который разрабатывал/обслуживает некий периметр инфраструктуры.

Но я склоняюсь к 1 варианту, т.к. голос и манера общения очень похожа на речь реального сотрудника банка - и манера речи, и поставленная речь, и способ ведения диалога. Все это заставляет думать именно так.

Этого поста могло бы и не быть, если бы мне в который раз сейчас не позвонил "сотрудник альфы"...

UPD: Номер, с которого мне позвонили 19.01.2022 (МСК +2):

Может, я уже тысячный человек, который это напишет, но:

Люди! Не оставляйте свои реальные персональные данные на сайтах! В частности, на таких неблагонадежных, как альфабанк, и банки.ру и подобных - ваши персональные данные либо будут использоваться с мошенническими целями, либо попросту утекут в сеть (с банки.ру была подобная же история пару лет назад - звонки от случайных банков на тему того, что взломали меня, то кредит одобрили, то карту выпустили и нужно просто забрать ее).

Естественно, если виновник данного поста и напишет здесь, то это будет: "это случайность, совпадение". Но мы то знаем...

0
298 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Добрый день.

Вы привели два возможных варианта, однако ни один из них нас не касается.

Мы понимаем, что банк — это институт доверия. Поэтому тщательно подходим к найму сотрудников. Если у кандидата сомнительная биография или есть опасения, что он покажет себя с ненадёжной стороны — мы не сможем взять его на работу. Это же касается и текущих сотрудников: служба безопасности следит за тем, кто и что делает на работе.

Банковские системы отличаются от обычных, с которыми люди привыкли работать. Мы не можем раскрыть все детали, однако при входе требуется куда больше данных, чем просто логин, пароль и смс-код. Поэтому уволенные сотрудники ни при каком варианте не смогут зайти и получить личные данные клиентов.

Боимся, что реальность в другом. Мошенники просто звонят наугад, представляясь сотрудниками любого крупного банка. Иногда угадывают, и трубку и правда берёт клиент этого банка. Иногда нет, как в вашем случае. В каких-то случаях у людей стоят вирусы на компьютерах и телефонах, и мошенники получают таким образом дополнительную информацию. Например, на какие сайты человек заходил, какие приложения открывал

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gulyaev

К сожалению, это не так.
Вы, как и Тинькофф, как и Сбер, берёте на работу ненадежных людей, но зато у них есть вышка и тд.
При этом СБ корявая, у данных банков и у других тоже. Они опираются на абстрактные данные, которые как бы подтверждают благонадежность сотрудников. Но по итогу, эти сотрудники и сливают инфу.
Второй момент это качество поддержки.
Эти благонадежные сотрудники, не компитентны в продуктах банка и его услугах.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Почему вы склонны так думать? Есть какие веские факты? Можете отправить нам в личку. Всё проверим вместе со службой безопасности.
Хотим также успокоить, сотрудники не стали бы так рисковать, зная об ответственности.

Какие точно моменты были со службой поддержки? Что не так говорили?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gulyaev

Бывало так что обращаясь с ТП вашего банка, сотрудники отвечают так, что понимаешь, что ты писать им не должен был, и вообще как я посмел отнять у них время.
Я не знаю от чего это зависит от мизерной зп или ещё от чего-то.
А какая ответственность? Скажем у сотрудника память хорошая, он чекнул звонящего клиента, увидел у него приличную сумму, заполнил номер, пошел на перекур/обед, записал себе номер этот и фио, далее с левой почты и устройства уже дома, продал инфу третьим лицам.
Работал Фёдор Григорьевич, а инфу продал Альберт, и деньги получил на друга Сергея.
И СБ будет его искать? Не думаю

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

У вас сохранились скрины с подобными примерами общения?

Мы очень серьезно относимся к безопасности и сохранности данных. Везде есть камеры. Достаточно просто отследить действия сотрудника. Никто бы не стал так рисковать.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gulyaev

Сохраню в следующий раз...

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда