{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс Карты: отзывы от гостей, которые не смогли посетить заведение, не нарушают правила

В последнее время мы все чаще встречаем отзывы недовольных людей, которые не смогли воспользоваться услугами заведения из-за отсутствия у них QR-кодов или документов. Должны ли заведения расплачиваться своим рейтингом за соблюдение законов? Мы связались с поддержкой Яндекса и спросили их мнение о таких отзывах.

Важный момент — мы специально не указали ссылку на организацию или конкретный отзыв, который просим удалить, а привели абстрактный пример в виде скриншота. Вот что из этого вышло:

Venuelab: Многие заведения стали получать негативные отзывы отзывы от пользователей, которые не смогли посетить их, т.к. они (сами пользователи) не соблюдают требования действующего законодательства. Мы понимаем, что давно устаревшая версия правил не предполагала такого развития событий, но поднимался ли этот вопрос сейчас и какая позиция Яндекса относительно корректности подобных отзывов? Ведь они, несмотря на наличие внятного ответа, так или иначе, влияют на рейтинг организации.

Поддержка Яндекс.Бизнеса: Мы изучили отзыв, на который вы оставили жалобу. Так как пользователь поделился своими впечатлениями и не нарушил правила публикации, мы не можем удалить его комментарий.

Venuelab: Прочитайте внимательно мой первоначальный вопрос, когда в последний раз обновлялись правила публикации и учитывают ли они текущую ситуацию?

Поддержка Яндекс.Бизнеса: Правила публикации не учитывают ситуацию, связанную с введением QR-кодов в некоторых заведениях.

Сейчас я передал ваше предложение менеджеру и разработчикам сервиса. Они его рассмотрят и, возможно, в будущем такой пункт будет учитываться в правилах.

К сожалению, пока данный отзыв не может быть снять с публикации. Просим отнестись с пониманием.

Venuelab: Это лишь один частный пример, таких множество. Даже в соответствии с текущими правилами, отзыв не описывает опыт _посещения_ организации — человек не посещал её (его не пустили) и не пользовался её услугами.

Поддержка Яндекс.Бизнеса: <больше не отвечает>

Мы собрали еще несколько примеров таких отзывов с ответами от лица заведений, если вам есть что добавить — кидайте в комментарии.

Дорогой Яндекс, может ты всё-таки обратишь на это внимание? «Некоторые заведения» — это все заведения общественного питания, театры, кинотеатры и спортивные клубы в Санкт-Петербурге.

0
194 комментария
Написать комментарий...
Paul Patlakh

Конечно нахватаю минусов, но всё же - ладно код, но паспорт то полномочий нет смотреть. Тут типичная ситуация жаба гадюка - одни ради своего спокойствия незаконно требуют паспорт на входе в ресторан, не предьявляя претензии властям, которые не подумали как обычно, вторые не хотят показывать паспорт и делают мозги заведениям.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Всё-таки не «ради своего спокойствия», а ради возможности продолжать трудовую деятельность и обслуживать гостей.

Все адекватные люди понимают что QR-код не несет в себе никакой полезной нагрузки и уж тем более никак не предотвращает распространение ковида, но вынуждены соблюдать идиотские требования городских властей.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Да все как обычно у нас "надо маски" "не надо маски" "надо" "не надо", в 20 мест зайдёшь не надо, в 21м надо. Тоже самое и с кодами - в 20 зайдёшь, в 21 спросят. Вы (власти) уж либо введите повсеместно обязанность иметь код и его проверку, либо не делайте людям мозг. Под людьми я имею ввиду и бизнес и обычных граждан. Пока власти так и будут в ромашку играть люди будут конфликтовать.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Увы, но мой главный поинт в том, что рестораны-то в этом точно не виноваты. Можно винить в этом кого угодно, но никак не малый бизнес, который оказался между двух огней.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Да и клиенты не особо виноваты. А вот яндекс действительно оценку таких отзывов должен не учитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Если гости ведут себя достойно и не срывают злость на девочке-хостесс, их никто и не винит. Большинство таких ситуаций удается разруливать как раз лично, что до отзывов не доходит, но если все же они появляются — пусть переносят в карточку организации Правительства Петербурга, например :))

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Меж делом - бизнес предъявляет претензии правительству, за то что их заставляют незаконно проверять паспорта?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Да, я слышал про такие попытки, но с точки зрения правительства "всё законно" :-) Прекрасная цитата с сайта Правительства Санкт-Петербурга:

Обязаны ли горожане вместе с QR-кодом предъявлять удостоверение личности?
Да, достоверность QR-кода должна быть обеспечена, в том числе идентифицирующими документами, чтобы исключить использование одного кода несколькими лицами. Как один из вариантов – документы из Перечня основных документов, удостоверяющих личность предъявителя (Паспорт гражданина РФ, удостоверение личности военнослужащего РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ (форма №2П)), а также иным любым способом идентификации.
Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Вы же не будете показывать свой паспорт каждому встречному на улице? Так почему клиент должен показывать паспорт администратору, официанту, охраннику, уборщице, любому рандомному сотруднику заведения, которого поставит на входе руководство.

Ответить
Развернуть ветку
Max B

Вы в СДЕКе оплаченный заказ никогда не получали?
Что вы делаете? Правильно. Паспорт/права показываете.
Обязаны ли вы? - Нет!
Имеют ли право они требовать? - Нет! Но и отдать заказ человеку, которого не могут идентифицировать, тоже.
Что вам делать? - Разворачиваться и уходить! Этот способ вам не подходит. А впоследствии выбирать иные способы: наложенный платеж, доставка до дома, самовывоз.
И заметьте, никакой эпидемии, никакого законодательства. Просто корпоративные правила.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Нет не правильно. В сдеке вы соглашаетесь в правилами получения и отправки. Получение по документу удостоверяющему личность. Закон наверное не устанавливает тут правил. Вы либо соглашаетесь либо нет. Это совсем другая история.

А есть история с правилами посещения публичных мест. Которые устанавливает закон. Тут корпоративные правила не работают.

Ответить
Развернуть ветку
Max B

С точки зрения закона и ресторан, и ПВЗ СДЕК одинаково являются представительствами юридических и приравненных к ним лиц, где населению оказываются какие-то услуги. Для ресторанов, разве что, установлены более жесткие санитарные правила, так как они оказывают услуги общепита.
Что за "публичные места с посещением" вы придумали, я не знаю. Вы утверждаете, что это регулируется законом, тогда ссылку на него в студию.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Ошибся, не публичных мест, а общественных. Если ресторан является открытым, с свободных доступом для посетителей, то он является общественным местом, в которое имеет право доступа любой. Предприниматель не может устанавливать свои правила на посещение общественного места. ПВЗ тоже общественное место - заходите сколько вам вздумается, а вот получение посылок это уже ваши договорные отношение со службой доставки.

Если уж хотите установить правила на вход, то дверь на замок, организовывайте пропускной режим на предприятие.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Всё правильно! Правила устанавливает не предприниматель, а правительство города.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Но правила для бизнеса устанавливает криво. И доносит до населения их криво. Еще раз, это не проблема посетителя, а проблема взаимоотношения бизнеса с властью.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Еще раз, правительство устанавливает кривые правила и коряво доносит их до населения, но ресторан-то в чем виноват, если он просто вынужден им следовать - иначе его закроют? Ставьте единички сюда, а не ресторанам: https://yandex.ru/maps/-/CCU5yYBWdA

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Еще раз. Существует диалог между властями и бизнесом. Какой-никакой, но он существует. Если у бизнеса есть проблема с законами, которые устанавливает власть, и это не единичный случай, то бизнес собравшись вместе может вызвать власть на диалог и попробовать найти удовлетворяющее всех решение. Это же в интересах бизнеса в первую очередь. А посетители дома картошку пожарят, либо найдут место, где не будут спрашивать паспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Диалог это ваши фантазии, извините. Сверху спустили правила - им нужно следовать, иначе тебя закроют. Можно сколько угодно об этом говорить и обсуждать, но уже принятый закон никто не отменит — не было такого никогда.

В интересах гостей заведений сделать так, чтобы как можно больше их них пережило этот период, чтобы потом уже оценивать чистоту полов, качество сервиса, вежливость персонала. Чтобы просто было из чего выбирать, а не остался один макдак, где как пишут выше ничего не проверяют "потому что могут".

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Нигде не закрыли, а вас закроют. Фантазии то какие ))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Минусовать-то пальчик не устал? Если вы готовы рисковать своим бизнесом ради одного принципиального гостя — желаю удачи :-)

Ответить
Развернуть ветку
191 комментарий
Раскрывать всегда