Яндекс Карты: отзывы от гостей, которые не смогли посетить заведение, не нарушают правила
В последнее время мы все чаще встречаем отзывы недовольных людей, которые не смогли воспользоваться услугами заведения из-за отсутствия у них QR-кодов или документов. Должны ли заведения расплачиваться своим рейтингом за соблюдение законов? Мы связались с поддержкой Яндекса и спросили их мнение о таких отзывах.
Важный момент — мы специально не указали ссылку на организацию или конкретный отзыв, который просим удалить, а привели абстрактный пример в виде скриншота. Вот что из этого вышло:
Мы собрали еще несколько примеров таких отзывов с ответами от лица заведений, если вам есть что добавить — кидайте в комментарии.
Дорогой Яндекс, может ты всё-таки обратишь на это внимание? «Некоторые заведения» — это все заведения общественного питания, театры, кинотеатры и спортивные клубы в Санкт-Петербурге.
Конечно нахватаю минусов, но всё же - ладно код, но паспорт то полномочий нет смотреть. Тут типичная ситуация жаба гадюка - одни ради своего спокойствия незаконно требуют паспорт на входе в ресторан, не предьявляя претензии властям, которые не подумали как обычно, вторые не хотят показывать паспорт и делают мозги заведениям.
Всё-таки не «ради своего спокойствия», а ради возможности продолжать трудовую деятельность и обслуживать гостей.
Все адекватные люди понимают что QR-код не несет в себе никакой полезной нагрузки и уж тем более никак не предотвращает распространение ковида, но вынуждены соблюдать идиотские требования городских властей.
Да все как обычно у нас "надо маски" "не надо маски" "надо" "не надо", в 20 мест зайдёшь не надо, в 21м надо. Тоже самое и с кодами - в 20 зайдёшь, в 21 спросят. Вы (власти) уж либо введите повсеместно обязанность иметь код и его проверку, либо не делайте людям мозг. Под людьми я имею ввиду и бизнес и обычных граждан. Пока власти так и будут в ромашку играть люди будут конфликтовать.
Увы, но мой главный поинт в том, что рестораны-то в этом точно не виноваты. Можно винить в этом кого угодно, но никак не малый бизнес, который оказался между двух огней.
Да и клиенты не особо виноваты. А вот яндекс действительно оценку таких отзывов должен не учитывать.
Если гости ведут себя достойно и не срывают злость на девочке-хостесс, их никто и не винит. Большинство таких ситуаций удается разруливать как раз лично, что до отзывов не доходит, но если все же они появляются — пусть переносят в карточку организации Правительства Петербурга, например :))
Меж делом - бизнес предъявляет претензии правительству, за то что их заставляют незаконно проверять паспорта?
Да, я слышал про такие попытки, но с точки зрения правительства "всё законно" :-) Прекрасная цитата с сайта Правительства Санкт-Петербурга:
Обязаны ли горожане вместе с QR-кодом предъявлять удостоверение личности?Да, достоверность QR-кода должна быть обеспечена, в том числе идентифицирующими документами, чтобы исключить использование одного кода несколькими лицами. Как один из вариантов – документы из Перечня основных документов, удостоверяющих личность предъявителя (Паспорт гражданина РФ, удостоверение личности военнослужащего РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ (форма №2П)), а также иным любым способом идентификации.
Вы же не будете показывать свой паспорт каждому встречному на улице? Так почему клиент должен показывать паспорт администратору, официанту, охраннику, уборщице, любому рандомному сотруднику заведения, которого поставит на входе руководство.
Вы в СДЕКе оплаченный заказ никогда не получали?
Что вы делаете? Правильно. Паспорт/права показываете.
Обязаны ли вы? - Нет!
Имеют ли право они требовать? - Нет! Но и отдать заказ человеку, которого не могут идентифицировать, тоже.
Что вам делать? - Разворачиваться и уходить! Этот способ вам не подходит. А впоследствии выбирать иные способы: наложенный платеж, доставка до дома, самовывоз.
И заметьте, никакой эпидемии, никакого законодательства. Просто корпоративные правила.
Нет не правильно. В сдеке вы соглашаетесь в правилами получения и отправки. Получение по документу удостоверяющему личность. Закон наверное не устанавливает тут правил. Вы либо соглашаетесь либо нет. Это совсем другая история.
А есть история с правилами посещения публичных мест. Которые устанавливает закон. Тут корпоративные правила не работают.
С точки зрения закона и ресторан, и ПВЗ СДЕК одинаково являются представительствами юридических и приравненных к ним лиц, где населению оказываются какие-то услуги. Для ресторанов, разве что, установлены более жесткие санитарные правила, так как они оказывают услуги общепита.
Что за "публичные места с посещением" вы придумали, я не знаю. Вы утверждаете, что это регулируется законом, тогда ссылку на него в студию.
Ошибся, не публичных мест, а общественных. Если ресторан является открытым, с свободных доступом для посетителей, то он является общественным местом, в которое имеет право доступа любой. Предприниматель не может устанавливать свои правила на посещение общественного места. ПВЗ тоже общественное место - заходите сколько вам вздумается, а вот получение посылок это уже ваши договорные отношение со службой доставки.
Если уж хотите установить правила на вход, то дверь на замок, организовывайте пропускной режим на предприятие.
Всё правильно! Правила устанавливает не предприниматель, а правительство города.
Но правила для бизнеса устанавливает криво. И доносит до населения их криво. Еще раз, это не проблема посетителя, а проблема взаимоотношения бизнеса с властью.
Еще раз, правительство устанавливает кривые правила и коряво доносит их до населения, но ресторан-то в чем виноват, если он просто вынужден им следовать - иначе его закроют? Ставьте единички сюда, а не ресторанам: https://yandex.ru/maps/-/CCU5yYBWdA
Еще раз. Существует диалог между властями и бизнесом. Какой-никакой, но он существует. Если у бизнеса есть проблема с законами, которые устанавливает власть, и это не единичный случай, то бизнес собравшись вместе может вызвать власть на диалог и попробовать найти удовлетворяющее всех решение. Это же в интересах бизнеса в первую очередь. А посетители дома картошку пожарят, либо найдут место, где не будут спрашивать паспорт.
Диалог это ваши фантазии, извините. Сверху спустили правила - им нужно следовать, иначе тебя закроют. Можно сколько угодно об этом говорить и обсуждать, но уже принятый закон никто не отменит — не было такого никогда.
В интересах гостей заведений сделать так, чтобы как можно больше их них пережило этот период, чтобы потом уже оценивать чистоту полов, качество сервиса, вежливость персонала. Чтобы просто было из чего выбирать, а не остался один макдак, где как пишут выше ничего не проверяют "потому что могут".
Нигде не закрыли, а вас закроют. Фантазии то какие ))
Минусовать-то пальчик не устал? Если вы готовы рисковать своим бизнесом ради одного принципиального гостя — желаю удачи :-)